PromoPult Выпуск №205: Инструменты маркетинга в социальных медиа

Уважаемые пользователи!

Спешим поделиться хорошей новостью – теперь вы можете заказать в PromoPult статьи со ссылкой на продвигаемый сайт, которая гарантированно обеспечит не менее пяти переходов реальных пользователей в месяц. Трафиковые статьи значительно усиливают эффект SEO-продвижения и положительно влияют на рост позиций сайта. Подробнее о новом функционале Системы и способах заказа трафиковых статей вы можете узнать из наших новостных публикаций.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга

Инструменты маркетинга в социальных медиа

Для огромного числа компаний социальные сети совершенно справедливо входят в список must-have рекламных каналов. И происходит это вовсе не потому, что сегодня это в тренде: соцмедиа действительно способны эффективно решать широкий круг маркетинговых задач, стоящих перед бизнесом, не требуя при этом высоких затрат. Сегодня мы расскажем об основных инструментах, применяемых для продвижения в социальных сетях, и сервисах, которые помогут сделать рутинную работу гораздо проще и быстрее.

Задачи SMM

Все мероприятия, проводимые в рамках SMM (Social Media Marketing), направлены на решение следующих задач:

  • узнаваемость бренда, продукта;

  • привлечение целевой аудитории;

  • повышение лояльности постоянных клиентов;

  • увеличение продаж и суммы чека;

  • получение обратной связи.

Ключевой целью рекламной кампании в социальных сетях является создание пользователями собственного контента (например, репосты, шаринги и проч.) и формирование на его основе положительного образа компании. Все SMM-инструменты, предоставленные в распоряжение рекламодателя, призваны служить именно для достижения этой цели – естественного расширения сферы влияния бренда в социальных сетях.

Пара слов о стратегии

Прежде чем перейти к рассмотрению инструментов SMM, важно отметить, что эффективность их работы будет обеспечена лишь при условии наличия правильной стратегии продвижения. Нередко случается так, что компания начинает активно использовать тот или иной прием без предварительного анализа целевой аудитории и потенциала выбранной платформы, получая в итоге не совсем удовлетворительные результаты. Чтобы продуктивно решать задачи бизнеса посредством соцмедиа, необходимо, прежде всего, спланировать свои действия, а именно:

  • составить портрет целевой аудитории;

  • провести анализ активности конкурентов в соцсетях;

  • выбрать наиболее подходящие площадки для продвижения;

  • определить основное сообщение (что и каким образом будет доноситься до целевой аудитории);

  • выбрать инструменты продвижения и тип контента;

  • опираясь на это, составить план публикаций.

Кроме того, обязательным пунктом любой стратегии является регулярный замер показателей эффективности на каждом этапе продвижения с последующей корректировкой (при необходимости) параметров рекламной кампании.

Инструментарий SMM и сервисы автоматизации

Существует довольно много инструментов, которые активно используются в маркетинге для социальных медиа. Специалисты рекомендуют прибегать к их комбинации в целях повышения эффективности продвижения.

1. Сообщество (собственный контент)

Сообщество является визитной карточкой компании в социальных сетях. Это основополагающий инструмент, который позволяет решать широкий круг задач, будь то привлечение новых клиентов или работа с уже сформированной базой. Контент в сообществе должен быть интересным и полезным целевой аудитории (развлекательный, обучающий, вовлекающий и проч.) и работать на достижение поставленной цели.

public_fb.png
Брендированное сообщество туристического сервиса в Facebook

Подготовка и постинг материалов на социальной странице компании – это ежедневная рутина, которая отнимает массу времени администратора. Задача усложняется в разы, когда работа ведется одновременно в нескольких социальных сетях. К счастью, на рынке существует ряд автоматизированных сервисов, помогающих оптимизировать ценные ресурсы. Один из таких – Hootsuite (базовый функционал предоставляется бесплатно). Он позволяет планировать и публиковать посты в нескольких аккаунтах, отслеживать упоминания бренда, анализировать социальные кампании и формировать отчеты. Аналогичные сервисы – Buffer и Ifttt. Стоит отметить, что все указанные программы являются иностранными продуктами и не работают с отечественными платформами (ВКонтакте, Одноклассники и аналогичными им).

2. Приложение

Данный инструмент носит, скорее, факультативный характер и предполагает активное вовлечение пользователей во взаимодействие с продвигаемым продуктом, услугой. Приложение требует определенных затрат бюджета на разработку, продвижение или интеграцию в популярное приложение (брендинг элементов), поэтому его нельзя назвать универсальным маркетинговым инструментом. Цели применения: стимуляция пользователя к взаимодействию с контентом и его распространению, дублирование функционала услуги, популяризация бренда.

app_vk.png
Приложение сервиса Qiwi-кошелек в Вконтакте

3. Публикации в крупных тематических сообществах

Сейчас существует большое количество раскрученных сообществ с аудиторией более трех миллионов подписчиков. Качественные рекламные посты в таких группах – это отличная возможность для продвигаемого ресурса рассказать о себе и привлечь новых клиентов. Преимущества данного инструмента: сравнительно невысокие затраты при большом охвате аудитории, таргетирование по тематике, наличие статистики по переходам, охвату. Для облегчения поиска крупных сообществ созданы такие специальные биржи, как, например, во Вконтакте.

4. Таргетированная реклама

Таргетинг в современной рекламе относится к разряду наиболее эффективных инструментов, так как именно благодаря ему можно из огромного числа пользователей найти свою целевую аудиторию по самым разнообразным признакам (поведение, интересы, география, демография) и показать ей релевантное рекламное сообщение. Для автоматизации размещения таргетированной рекламы можно использовать сервис begun.ru и встроенные инструменты сетей (Facebook, Вконтакте).

5. Программа лояльности

Программа лояльности (поощрение клиентов к совершению требуемого конверсионного действия) является эффективным маркетинговым инструментом. Использование соцсетей в качестве площадки для стимулирования продаж позволяет привлекать новых клиентов и собирать данные о лояльных клиентах. Пользователи охотно участвуют в разного рода акциях и собирают бонусы, что обязательно должно быть использовано в рекламных кампаниях в социальных сетях.

loyalty.png
Салон красоты поощряет новых участников группы скидкой на первую услугу

6. Мониторинг

Очень важный инструмент, который помогает сканировать социальную среду на предмет упоминаний о продвигаемом бренде и наблюдать за действиями конкурентов – другими словами, собирать полезную для бизнеса информацию и работать с ней. Это позволит своевременно бороться с негативом и управлять репутацией бренда. Автоматизировать мониторинг и проводить его непрерывно помогут такие сервисы, как YouScan, IQBuzz, babkee.ru.

7. SMO (оптимизация сайта под социальные медиа)

Social Media Optimization – инструмент, применяемый для продвижения контента на сайте в социальных сетях. Речь идет о разного рода виджетах и кнопках, которые размещаются на страницах сайта и позволяют пользователям делиться информацией со своими друзьями. Для владельца ресурса это сулит увеличение охвата аудитории, приток заинтересованного трафика, рост продаж. Одним из наиболее известных сервисов установки кастомизированных кнопок на сайте и аналитики трафика является сервис UptoLike.

uptolike.png
Кнопки соцсетей – один из конверсионных элементов на сайте

8. Статистика

Один из самых важных инструментов продвижения, без которого все остальные действия не имеют смысла. Сервисы статистики, как правило, интегрированы в аккаунт сообщества в любой социальной сети. Те, кто использует автоматизированные программы типа Hootsuite или Buffer, получают сервис кросс-постинга и статистики в одном пакете.

Материалы по теме

В нашей статье мы рассмотрели лишь часть инструментов, которые помогут вам эффективно работать с аудиторией социальных сетей. За рамками обзора осталось еще достаточно много интересного материала. Подробнее обо всем, что касается данной темы, вы сможете узнать из вебинара Глеба Чудецкого, директора по маркетингу в социальных медиа в агентстве Digital Guru. Кроме того, если вы ищете подборку вспомогательных программ и приложений для ведения кампаний в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Одноклассниках, загляните на страничку информационной рассылки сервиса SetUp.



Выводы

Социальные медиа открывают большие перспективы для продвижения вашего бизнеса, особенно это актуально для товаров и услуг широкого потребления, которые пользователи ищут не только в поисковых системах. Используйте инструменты маркетинга в социальных сетях, доступные даже при ограниченном бюджете, выбирайте наиболее подходящую вашей тематике и целям площадку и раскрывайте ее потенциал для решения задач вашего бизнеса.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Интернет-проект – от идеи до клиента!»
16 декабря, ведущий: Дмитрий Шучалин

Данный семинар будет очень полезен тем, кто уже стоит на пороге создания своего собственного сайта. Руководитель службы технической поддержки компании Trustlink Дмитрий Шучалин расскажет обо всех шагах этого увлекательного процесса: от выбора и покупки домена до привлечения клиентов на уже готовый сайт.

Семинар «Продвижение интернет-магазина в современных условиях. Лайфхаки. Идеи. Ошибки»
16 декабря, ведущая: Александра Заречнева

Если предыдущий семинар будет полезен тем, кто только создает свой сайт, то этот заинтересует тех, у кого уже есть свой работающий сайт. Причем, не просто сайт, а интернет-магазин. На практическом занятии мы расскажем об особенностях продвижения коммерческих проектов, рассмотрим наиболее удачные кейсы, затронем такие вопросы, как юзабилити и внутренняя оптимизация.

Семинар «Инструменты мультиканального маркетинга»
17 декабря, ведущий: Роман Ковалев

Реклама в интернете – это целый комплекс мер, связанных между собой. На семинаре мы расскажем о таких инструментах, как поисковое продвижение, работа с социальными сетями, контекстная реклама, RTB, почтовые рассылки и т.д., и (самое важное!) поговорим о том, как использовать их в связке друг с другом.

Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе»
18 декабря, ведущий: Дмитрий Климчуков

Контекстная реклама – один из самых быстрых способов привлечения целевого трафика на свой сайт. Именно поэтому каждый день появляется все больше желающих научиться управлять ей так, чтобы достигать максимума результатов при минимуме затрат. В рамках базового курса мы расскажем не только об основах контекстной рекламы, но и дадим ряд практических советов, на основании которых вы сможете самостоятельно завести свою первую рекламную кампанию в Яндекс.Директ, Google AdWords или даже в системе «Бегун».




Новости поискового маркетинга

ydf1.jpg

Yandex: «большие данные» в массы
9 декабря 2014 года Яндекс заявил об открытии направления по работе с «большими данными» – Yandex Data Factory. По сути, этот сервис дает возможность крупным компаниям анализировать имеющиеся массивы данных (показания датчиков, сведения о заказах и т.д.), обрабатывать их, используя технологии машинного обучения, и получать решения поставленных перед сервисом задач. Технология уже опробована на реальных примерах и запущена для всех потенциальных пользователей.


facebooksearch11.png

Facebook: теперь доступен поиск по постам
Желание иметь возможность поиска по своим и чужим постам внутри социальной сети Facebook высказывали многие пользователи сервиса. И наконец представители компании дали такую возможность. Точно известно, что теперь пользователям предоставлена функция поиска по ранее просмотренным постам. О том, сможет ли поиск выдавать сообщения, которые пользователь еще не видел или мог видеть, но по какой-то причине пропустил, пока не известно.


Google_kids.jpg

Google: социально-ответственный маркетинг или «Google для детей»
Google начал работу адаптацией своих наиболее популярных сервисов под детскую аудиторию. Так, сейчас идет работа над созданием специальной детской версии видеосервиса YouTube и браузера Chrome. Представители компании ставят перед собой две основные задачи: упрощение обращения с сервисами и ограждение детской аудитории от вредоносного контента. Одной из причин начала работ над таким проектом стало увеличение количества у детей собственных планшетных компьютеров, то есть увеличение количества взаимодействий детей с интернетом без контроля со стороны взрослых.




Смотрите на PromoPult.TV

biznes-online-1.PNG

Проектирование digital-продуктов
Кто лучше всех может рассказать о разработке идей интернет-проектов? Конечно тот, кто непосредственно этим занимается! Студию программы «Бизнес On-line» посетил директор по проектированию и аналитике компании Artektiv Алексей Бородин. Он рассказал о современных реалиях проектной сферы, о том, почему понятие «техническое задание» с каждым днем теряет свою актуальность, о тактике в методологии проектирования проектов и о многом другом.

Продающие лендинги за 5 минут
Представляем вам запись вебинара обучающего центра «Cybermarketing», на котором руководитель проекта Setup.ru Алексей Пучков рассказывает о таком важном элементе интернет-маркетинга, как посадочные страницы (лендинги). Из видео вы узнаете о том, какие типы лендингов существуют, чем они отличаются друг от друга (в зависимости от поставленных задач), что такое А/В-тестирование, и о многом другом.

Online Retail Russia 2014. Репортаж PromoPult.TV
В конце ноября в Сколково прошла конференция, посвященная вопросам развития электронной коммерции в России. В рамках дебатов представители крупнейших компаний отрасли обсудили текущую ситуацию интернет-рынка страны, построили прогнозы на будущее и затронули такой важный вопрос, как развитие рынка e-commerce в эпоху санкций.




Почитать на сладкое

  • Узнай все о самых интересных и веселых местах своего города из своего мобильного!

  • Как жить, если интернет «рухнул» всерьез и надолго? Лайфхаки по жизни вне сети


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru