PromoPult Выпуск №204: Изменения интерфейсов Системы PromoPult

Уважаемые пользователи!

Вы работаете в большой и постоянно развивающейся Системе. Наши специалисты ежедневно что-то меняют, дополняют и внедряют новый функционал. В месяц мы совершаем до 30-40 мелких и достаточно существенных изменений – неудивительно, что большая их часть остается незамеченной пользователями. Тем не менее, все преобразования призваны повысить качество взаимодействия с Системой и улучшить результативность ее работы. Из данного выпуска рассылки вы узнаете о том, как мы работали над интерфейсами Системы и как это повлияло на качество сервиса и удобство работы с ним.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга

Изменения интерфейсов Системы PromoPult

Сегодня мы расскажем вам об основных изменениях интерфейсов Системы PromoPult за 2014 год, а именно: в хронологическом порядке опишем, что мы делали и зачем, покажем, как было раньше и как стало сейчас, раскроем дальнейшие планы развития.

Улучшение зоны списка проектов

Первое, что видит пользователь при входе в аккаунт, – это главная страница со списком проектов. Чтобы сконцентрировать его внимание только на важных элементах, мы оптимизировали эту область, отказавшись от второстепенной информации.

1. Структурированные периодические услуги со статусами

Система постоянно развивается, в ней появляются новые услуги. Так недавно мы добавили возможность заказать продвижение статьями и подключить сервис улучшения поведенческих факторов сайта. Сложность, с которой мы столкнулись при разработке интерфейсов, была в том, что одна часть услуг расходует средства ежедневно (покупка ссылок, контекстная реклама, поведенческие факторы), а другая – ежемесячно (статейное продвижение, персональный менеджер), кроме того, присутствуют и разовые заказы (покупка SEO-контента, аудиты).

Для контроля за таким большим количеством услуг и проверки статуса их работы пользователю ранее приходилось переключаться с одной вкладки на другую, что вызывало неудобства. Также возникали проблемы при возобновлении услуг после их остановки из-за нехватки средств на счете.

1_new.png

Теперь услуги с периодической оплатой структурированы в единый блок. Каждая из них имеет свой статус, возможность быстрого управления (например, возобновления после остановки) и отправки уведомлений.

2_new1.png

Кроме удобства пользования, необходимость доработки данной области вызвана тем, что (по статистике Системы) эти услуги значительно повышают результативность продвижения. А/Б тестирование показало удивительные результаты: количество заказов услуг выросло на 16%. Пользователям стало гораздо проще одновременно вести кампании по продвижению сайтов, заказывать статьи и улучшать поведенческие факторы.

Ниже предлагаем вашему вниманию скриншоты интерфейсов, которые не были приняты в реализацию по ряду причин.

31.png
Статусы были недостаточно информативными и занимали много места.

41.png
Статусы были слишком пёстрыми и, опять же, занимали ценное место справа от названия услуги.

51.png
Данные статусы не были такими пёстрыми, занимали меньше места, однако не были достаточно информативными.

Планы: в будущем для периодических услуг мы планируем разработать информер, сообщающий пользователям о скором списании средств. Появляться он будет в том случае, если для продления услуги на балансе недостаточно текущих средств. Это поможет избежать недоразумений с отключением, к примеру, статейного продвижения или услуги «Персональный менеджер».

2. Информеры с предложением актуальных услуг

Зачастую для повышения эффективности продвижения возникает необходимость подключить к проекту дополнительные услуги Системы. Для оповещения пользователей об этом мы внедрили в зоне над списком проектов информеры. Благодаря этому решению пользователь всегда видит важные рекомендации Системы именно для его проекта и может оперативно на них отреагировать.

К примеру, в этом году мы реализовали ряд новых технологий, среди которых учет переходов по ссылкам и изменение их тарификации. Для эффективной работы данных функций на продвигаемом сайте необходимо наличие счетчика UpToLike. Соответствующий информер выводит информацию с рекомендацией подключения данного счетчика.

61.png

Аналогичным образом Система информирует пользователей о необходимости размещения статей на вечной основе. Статейное продвижение оказывает благоприятное воздействие для формирования естественной ссылочной массы, которая особенно актуальна для молодых сайтов.

Ниже предлагаем вашему вниманию скриншоты интерфейсов, которые не были приняты в реализацию по ряду причин:

71.png
Данный вариант мы забраковали, т. к. он сливался с другими элементами интерфейса.

81.png
А этот вариант, напротив, был слишком контрастным, и, как видно выше, мы решили сделать нечто среднее.

Планы: в дальнейшем мы намерены серьезно развить рекомендательный сервис в Системе, а также реализовать возможность анализа результативности продвижения на единой странице.

Группировка проектов

Многие пользователи создают множество проектов в рамках одного аккаунта. Для удобства работы с ними была реализована долгожданная группировка.

9_new1.png

Теперь можно в несколько кликов рассортировать проекты по нужным группам. Новинку высоко оценили агентства и SEO-специалисты, работающие с большим числом продвигаемых сайтов. Данный функционал позволяет создавать собственные группы с проектами (удобно для штатных сотрудников агентства), разделять SEO- и контекстные кампании, незапущенные проекты или проекты потенциальных клиентов относить в отдельную группу для хранения и многое другое.

Планы: в дальнейшем ожидается реализация клиентского доступа для определенной группы проектов, а также структурирование общей группы («Все проекты») на группы со статусом «Активные», «Остановленные», «Незапущенные».

Результирующие данные над списком проектов

Для получения полной картины по продвижению всех проектов мы реализовали вывод общей результирующей таблицы с данными на первом экране. На панели представлены числовые показатели за предыдущие 30 дней и индексы изменений за указанный период. Для лучшего восприятия цифры дополнены миниграфиками, отображающими динамику проекта за месяц. Вы можете навести курсор мыши на график и узнать значение на дату в каждой его точке.

101.png

Функционал также работает с созданными вами группами, то есть сводные данные можно посмотреть для каждой группы в отдельности.

Улучшение графиков проектов

Графики – это, пожалуй, один из самых важных элементов списка проектов. На них пользователи могут в любой момент увидеть результаты продвижения и проследить динамику изменения за месяц. Улучшению графиков мы уделили особое внимание.

1. Визуальное обновление графика

Первое, с чего мы начали, – это изменение внешнего вида графика. Сетка графика стала проще, цифры данных на шкалах несколько увеличились. Добавлена заливка под линией графика основной поисковой системы.

111.png

2. Технические улучшения

Теперь график прорисовывается в векторном формате, что позволяет менять его размеры, не ухудшая качества картинки. Кроме этого, оптимизировано отображение графика на Retina-дисплее Apple устройств (ранее он выглядел нечетким).

3. Отображение состояний проекта на графике

График – это удобный инструмент не только для отображения результатов, но и для указания текущего состояния проекта. Проект может иметь разные статусы: «запущен», «остановлен пользователем» или «остановлен из-за нехватки средств», «запущен, идет сбор данных» и прочие. Для каждого такого случая на графике будет отображаться соответствующая надпись. При клике на надпись можно перейти внутрь проекта и совершить необходимое действие (например, восстановить продвижение).

12_new.png

Планы: в дальнейшем планируется отображать на графике привлеченный трафик с поиска, более глубоко анализировать ТОП. На графиках для PPC-проектов – выводить статусы: «на модерации», «закончился дневной бюджет» и т.д.

Изменение кнопок шагов

После запуска SEO-проекта часть шагов в нем используется крайне редко (например, этапы «Простановка» и «Съем»). Мы пришли к выводу, что эти кнопки можно безболезненно объединить в одну, дополнив ее всплывающим меню. Данное меню содержит также список часто используемых зон, зайти в которые раньше можно было только из ссылок внутри SEO-проекта.

13_new1.png

Данный шаг был довольно смелым: обычно мы меняем что-либо в интерфейсе только при крайней необходимости и подробнейшем анализе. Однако А/Б тестирование развеяло наши сомнения: пользователи положительно отреагировали на нововведение.

Ниже предлагаем вашему вниманию скриншоты интерфейсов, которые не были приняты в реализацию по ряду причин.

141.png
На данном образце кнопку «профиль» мы заменили на иконку шестеренки, при этом мы дополнительно скрыли
кнопки «страницы» и «стоимость». Иконка с тремя полосками также выполняла роль индикатора:
если на одном из шагов была проблема, она загоралась оранжевым. Однако при А/Б тестировании было выявлено
непонимание работы этого механизма.

151.png
Иконку с тремя полосами мы заменили на более привычный треугольник. На А/Б тестировании мы заметили, что
решение убрать кнопки «страницы» и «стоимость» были ошибочными. Мы еще долго экспериментировали с иконками,
в результате троеточие на кнопке оказалось оптимальным.


Выводы

В результате проделанной работы мы получили не только приятный, легкий и удобный интерфейс, но и существенные качественные изменения Системы:

  1. +11% к количеству заходов в Систему в сутки. Изменения показали пользователям, что PromoPult – это большой и гибкий инструмент с объемным набором полезного функционала.

  2. + 3.4% нахождения запросов в ТОП-10 в среднем по Системе. Мы связываем это с повышением эффективности взаимодействия пользователя с Системой и более активным использованием новых услуг.

  3. + 9% прирост числа проектов на пользователя (из них +6% активных). Повышение отработки в Системе вызвало естественный рост числа проектов.

В 2014 году мы задали курс на упрощение и повышение удобства Системы, и он приносит свои плоды. Мы продолжим придерживаться этого курса и будем признательны вам за участие! Присылайте ваши пожелания по развитию функционала и интерфейсов через форму обратной связи.




Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Создание сайтов»
9 декабря, ведущий: Алексей Пучков

Создание качественного сайта – это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Даже если вы используете готовые решения конструкторов сайтов, все равно, прежде, чем приступать к созданию интернет-ресурса, необходимо продумать его структуру, изучить конкурентов и провести достаточно много другой подготовительной работы. О том, как создать качественный сайт, который будет интересен его будущим посетителям, расскажет руководитель проекта Setup.ru Алексей Пучков.

Семинар «Базовый курс SEO»
11 декабря, ведущий: Александр Митник

Этот семинар предназначен тем, кто только делает свои первые шаги в сфере SEO-продвижения. Он будет наиболее интересен руководителям предприятий и специалистам по маркетингу, которым важно иметь понимание того, как работает SEO, а также веб-мастерам, которым предстоит раскручивать свой или клиентский сайт. Рекомендуем сразу после базового курса прослушать и «Продвинутый курс SEO».

Семинар «Продвинутый курс SEO»
12 декабря, ведущий: Александр Митник

Вы уже посетили семинар «Базовый курс SEO»? Или имеете представление о том, как заниматься продвижением сайтов, но желаете углубить свои знания? Тогда этот курс для вас. На нем вы более подробно узнаете о том, что такое внутренние и внешние факторы ранжирования, какие инструменты можно использовать для влияния на эти факторы, что такое «Матрикс нет» и как сделать так, чтобы сайт «прописался» в ТОПе.

Семинар «Продвижение мобильных приложений»
12 декабря, ведущий: Анар Бабаев

Один из ведущих российских экспертов в области продвижения мобильных приложений Анар Бабаев расскажет о том, как подготовить приложение к продвижению, какие виды стратегии продвижения существуют, каковы правила в системах Appstore и Google Play и чем важна работа с данными систем аналитики.




Новости поискового маркетинга

twitter-stocks-ipo1.jpg

Twitter отслеживает приложения, установленные на смартфонах и планшетах
По словам представителей сервиса, делается это для того, чтобы можно было наилучшим образом персонализировать Twitter под пользователя. Иными словами, Twitter стремится выдавать пользователю рекламу и список аккаунтов, максимально подходящих под «портрет аудитории», к которой относится пользователь. Отметим, что речь идет только об анализе списка приложений, установленных на мобильном устройстве, но никак не об анализе данных, используемых в этих приложениях.


disclaim2.jpg

Сервис приема жалоб от покупателей НОТА запущен
В одной из недавних рассылок мы писали о том, что крупнейшие российские товарные агрегаторы (Яндекс.Маркет, Товары Mail.ru, eBay, Price.ru, Wikimart) начали работу над созданием интернет-портала, через который будут решаться спорные вопросы между покупателем и продавцом. Но на тот момент точной даты запуска портала не было известно. И вот 1 декабря участники проекта объявили о том, что сервис НОТА запущен и доступен всем покупателям товаров в интернете. Встречайте!


twitter-mobile-analytics1.png

Аналитика каждого отдельного сообщения доступна в Twiiter
Сервис микроблогов в тестовом режиме запустил опцию по аналитике каждого отдельного твита в своей мобильной версии. Аналитика содержит такие данные, как количество показов, количество пользователей, взаимодействующих твитом, и уровень их вовлеченности, а также количество ретвитов. Эксперты отмечают, что, возможно, данная опция носит временный характер, так как данные по мобильной версии сервиса пока не доступны в общем Twitter Analytics.




Смотрите на PromoPult.TV

biznes-online-1.PNG

Fabuza: юзабилити на поток
Что такое юзабилити? Зачем оно нужно? Многие не задумываются над этими вопросами, создавая новые сайты, отчего некоторые проекты проваливаются, не успев достигнуть хоть каких-то заметных успехов. В студию программы «Бизнес On-line» мы пригласили генерального директора сервиса по тестированию юзабилити сайтов Fabuza.ru Максима Козлова. С ним мы обсудили вопросы необходимости предварительного тестирования сайтов, способы автоматизации тестирования и отдельно затронули вопрос работы непосредственно сервиса Fabuza.ru.

RIW-2014. День второй. Онлайн-медиа в России: как жить дальше?
В прошлом выпуске рассылки мы анонсировали видеозаписи с первого дня форума «RIW-2014». К этому выпуску мы подготовили еще три записи с конференции:«Государственная поддержка отрасли информационных технологий», «Онлайн-медиа в России: как жить дальше?», «Миллиард за год без рекламы».

Монетизация мобильного трафика AdtoApp.com
Сегодня в программе «Мастер-класс» принимает участие менеджер по работе с клиентами биржи мобильного трафика AdtoApp.com Егор Карпов. Егор рассказал, какими способами можно увеличить доход сайта или мобильного приложения на 50%, как сделать так, чтобы монетизация мобильного трафика не уменьшала доходности других каналов привлечения трафика, и многое другое.




Почитать на сладкое


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru