|
Сайты для смартфонов
Первый выпуск рассылки по материалам конференции «CyberMarketing-2014» посвящен оптимизации сайтов под смартфоны. В докладе Андрея Липатцева, специалиста по качеству поиска Google, была поднята важная тема удобства взаимодействия мобильных пользователей с веб-ресурсами, а также затронуты особенности ранжирования сайтов в мобильном поиске Google. Презентацию доклада можно скачать на сайте конференции. Видео выступления будет доступно в скором времени.
|
Можно уверенно сказать, что настала эпоха мобильного интернета. По оценкам компании Google, в этом году число мобильных поисковых запросов превысило количество десктопных. Крупнейшие международные компании констатируют тот факт, что мобильные пользователи составляют добрую половину от общего числа всех пользователей. Сегодня для успешного развития бизнесу просто необходимо соответствовать требованиям времени и иметь качественный сайт, готовый принять смарт-пользователей.
Мобильные пользователи важны
В ноябре 2013 года компания Google опубликовала исследование под названием «Mobile Path to Purchase» («Путь мобильного пользователя к покупке»), которое отражает принцип взаимодействия пользователей с бизнесами посредством мобильных устройств. Данное исследование выявило следующие особенности:
Мобильные пользователи не принимают решение о покупке мгновенно и в среднем более 15 часов в неделю исследуют интересующий их объект. При этом они неоднократно посещают тот сайт, на котором впоследствии совершают покупку. Это значит, что не иметь ресурса, удобного для этой аудитории, практически равносильно отказу от нее.
Свое исследование пользователи начинают с поисковой системы. Прежде чем конкретизировать то место, где произойдет транзакция, они ищут информацию в поиске.
Зачастую местоположение пользователя имеет решающее значение для принятия решения о покупке. Превалирующее число участников исследования совершили обращение в те магазины, которые территориально были расположены к ним ближе. Это подчеркивает важность передачи информации о местоположении компании поисковым системам для получения конкурентного преимущества при ранжировании в мобильном поиске.
93% пользователей, предварительно изучивших информацию на мобильных устройствах с целью потенциальной покупки, в итоге ее совершили.
Несмотря на то что исследование проводилось в США, оно отражает актуальную тенденцию, характерную и для наших реалий. Вывод очевиден: посредством мобильных устройств вы взаимодействуете с аудиторией, нацеленной на совершение конверсии. Задача бизнеса – сделать шаг навстречу, а именно – обеспечить мобильный сайт и выстроить удобную схему работы с мобильными пользователями.
Особенности ранжирования сайтов в мобильном поиске
Еще один немаловажный аргумент в пользу оптимизации сайта под мобильные устройства – это особый подход поисковых систем к ранжированию веб-ресурсов в мобильном поиске.
Что касается Google, его специалисты уделяют пристальное внимание фактору мобильной адаптированности сайтов и проводят масштабные эксперименты с ранжированием в мобильной выдаче. Очевидно, что предпочтение будет отдаваться тем ресурсам, которые в большей степени способны удовлетворить запросам мобильной аудитории. То, как это будет реализовано, покажет ближайшее время. Тем не менее, не стоит медлить и уже сегодня нужно подготовить ваш сайт к приему смарт-пользователей.
Рекомендации по оптимизации сайта под смартфоны
Под мобильными устройствами, в первую очередь, подразумеваются смартфоны, которые в отличие от планшетных компьютеров имеют более ограниченный размер экрана, но при этом позволяют полноценно работать с современным браузером. Именно на смартфонах просмотр обычных версий сайтов практически невозможен или крайне затруднен.
Разберем основные черты, которые отличают сайт, пригодный для просмотра на экране смартфона.
1. Хорошо читаемый контент без приближения или передвижения экрана
Распространенная ошибка многих компаний – стремление поместить на первом экране страницы как можно большее количество информации. С мобильными устройствами это не работает. Большое количество мелкого текста и картинок на дисплее смартфона вызывает у пользователей чувство дискомфорта и желание закрыть сайт. Стратегически важно для бизнеса уметь грамотно структурировать информацию в интерфейсе мобильной версии и самые важные вещи помещать в удобочитаемом виде на переднем плане.
2. Удобное взаимодействие с элементами сайта и ссылками
Сайты, не адаптированные под мобильные устройства, вызывают у пользователей большие затруднения в плане навигации. Ссылки и кнопки меню отображаются настолько мелко, что нужно изрядно постараться, чтобы попасть на них нажатием пальца. Такого опыта пользования допускать нельзя. Равно как и в предыдущем случае, оптимизируя сайт под смартфон, необходимо жертвовать какой-либо информацией, не перегружая интерфейс и не усложняя работу с ним. Например, меню можно спрятать за специальным, уже легко узнаваемым символом. Оно будет вызываться только тогда, когда пользователь сам этого захочет.
3. Файл Robots.txt открыт для поисковых роботов
Представители Google приравнивают к категории мифов утверждение о том, что необходимо скрывать от поисковиков «техническую начинку» мобильного сайта, а именно java-скрипты и каскадные таблицы стилей. Напротив, такие действия могут негативно отразиться на вашем ресурсе, ведь сокрытие этой информации не позволит поисковому роботу узнать, что ваш сайт адаптирован для мобильных устройств.
Как реализовать адаптацию сайта?
Технически адаптировать сайт под мобильные устройства можно тремя способами:
адаптивный веб-дизайн (единый код HTML для всех платформ) – вариант, рекомендованный Google;
отдельный сайт для мобильных устройств (усложняется одновременной поддержкой и синхронизацией работы двух сайтов);
динамический показ страницы в зависимости от типа устройства (усложняется многообразием и появлением новых типов устройств: очки, часы и прочие).
Для оценки сайта с точки зрения его удобства использования на мобильных устройствах вы можете использовать инструмент Google «PageSpeed Insights». Он не только проведет анализ сайта, но и даст конкретные рекомендации по внесению изменений. Сервис рекомендуется использовать как разработчикам, непосредственно взаимодействующим с ресурсом, так и владельцам бизнеса для понимания проблем, имеющихся на сайте, и постановки предметных вопросов подрядчику.
Распространенные ошибки
При реализации мобильных версий очень часто допускаются типичные ошибки, которые приводят к потере львиной доли мобильного трафика. Самые распространенные и критичные из них:
настройка перенаправления со всех страниц основной версии сайта исключительно на одну – главную страницу мобильной версии (такие страницы Google уже сейчас стремится исключать из показа мобильной выдачи);
использование флеша на мобильной версии сайта (большинство смартфонов не поддерживают данный формат).
Выводы
Подытоживая материал доклада, следует выделить три основополагающих фактора, которые необходимо учитывать при разработке современного сайта.
Учитывайте интересы пользователей, более половины которых уже используют мобильные устройства.
Откройте поисковым системам доступ к тем ресурсам, которые позволят понять, что ваш сайт является адаптивным и правильным с точки зрения мобильного просмотра.
Независимо от рода вашей деятельности (СМИ, образовательные проекты, e-commerce) используйте адаптивный дизайн как наиболее эффективное и перспективное решение донесения контента до мобильных пользователей.
Наличие мобильной версии сайта положительно скажется на его ранжировании и, соответственно, на росте позиций и продаж!
|
|
|
|
Семинар «Совместный семинар Сотмаркет и admitad для вебмастеров» 28 октября, ведущий: Алексей Терехов
AdmitAd – одна из самых известных партнерских сетей, работающих на рынке России и СНГ. Она известна своим высоким качеством и продвинутыми технологиями. Сотмаркет – один из крупнейших on-line ритейлеров России. Совместно они расскажут о том, какие проекты лучше всего делать под партнерскую программу Сотмаркет, какой трафик лучше всего конвертируется, приведут примеры наиболее успешных и прибыльных проектов и ответят на вопросы слушателей семинара.
Вебинар «CPA-программы с оплатой за звонок» 5 ноября, ведущий: Денис Кучумов
Этот вебинар будет в первую очередь интересен тем, кто уже имеет опыт работы со CPA-программами. На нем наш постоянный ведущий Денис Кучумов расскажет о том, что такое PPC, какие рекламодатели используют данный формат рекламы, чем отличается работа с партнеркой с оплатой за звонок от работы с более привычными партнерками с оплатой за заказ, покупку и т. д., и даст ответы на все вопросы, связанные с данным видом интернет-заработка.
Вебинар «Интернет-маркетолог: супер-герой или "мальчик, сделай нам конверсию"?» 5 ноября, ведущий: Андрей Гавриков
Многие эксперты спорят о том, есть ли вообще такое научное понятие области деятельности, как «интернет-маркетинг», и, соответственно, есть ли такая отдельная профессия, как «интернет-маркетолог». Какими бывают интернет-маркетологи? В чем разница между работой в агентстве, в компании и на фрилансе? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем вебинаре.
Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе» 6 ноября, ведущий: Дмитрий Климчуков
Это, пожалуй, самый популярный семинар в нашем образовательном центре. Регистрация на него заканчивается за неделю до даты проведения курса. Его популярность обусловлена двумя основными причинами: высокая популярность контекстной рекламы как инструмента интернет-маркетинга и высокое качество преподавания центра Cybermarketing. Ждем вас!
|
|
|
В Google AdWords появились инструменты для профессионалов «Инструменты для опытных пользователей» – такое название носят новые функции AdWords. Представители компании рассчитывают, что с их помощью рекламодатели смогут повысить эффективность своих рекламных объявлений. В то же время, работать с аккаунтами и статистическими данными станет проще. Первой доступной новинкой стали «модификаторы объявлений». Теперь с их помощью рекламодателю гораздо проще и быстрее менять в объявлениях такие данные, как цена, время, количество товара, имеющегося в наличии на настоящий момент, и проч.
Mail.Ru Group запускет сервис рекламы в мобильных устройствах Mail.ru запускает свою собственную мобильную рекламную сеть, которая позволит размещать рекламу не только в мобильных версиях и приложениях группы компаний, но и в сторонних приложениях для мобильных устройств. Рекламодатели смогут настраивать таргетинг по полу, возрасту, интересам и другим параметрам. Среди доступных рекламных форматов присутствуют rich-media, баннеры во весь экран, видеобаннеры и другие.
Социальные метки в объявлениях Bing Ads Сервис контекстной рекламы Bing Ads внедрил в объявления системы социальные метки. Если говорить точнее, то теперь пользователи могут видеть в объявлениях количество подписчиков рекламодателя в Twitter. По мнению представителей сервиса, такие метки демонстрируют пользователю уровень доверия потребителей к рекламодателю, что, в свою очередь, должно повысить конверсию не только в клики, но и в заказы.
|
|