PromoPult Выпуск №189: Оформление страницы контактов

Здравствуйте!

В рамках образовательной деятельности Система PromoPult дает возможность бесплатного обучения технологиям продвижения сайтов. Вы можете выбрать удобный для вас формат: семинары и вебинары в центре CyberMarketing, аналитические передачи на канале PromoPult.TV, еженедельная информационная рассылка, публикации в нашем блоге. Мы стараемся разбирать темы, которые были бы не только интересны, но и полезны с практической точки зрения для наших подписчиков, поэтому всегда благодарны вам за обратную связь. Ждем ваших конструктивных предложений с актуальными для вас темами, которые мы обязательно осветим в наших материалах. Для этого воспользуйтесь формой комментариев к рассылке или напишите нам по адресу client@promopult.ru.


С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult


Технологии поискового маркетинга

Оформление страницы контактов

Страница контактов – один из важнейших разделов коммерческого сайта. В первую очередь, информация на ней адресована посетителям, но, в то же время, она ориентирована и на поисковые системы. Контактные данные компании относятся к числу коммерческих факторов ранжирования и позволяют поисковым машинам оценивать сайт с точки зрения его коммерческих преимуществ перед конкурентными ресурсами. Нельзя сказать, что безупречная страница контактов станет прямым билетом в ТОП-10, однако определенно внесет положительный вклад в общий успех продвижения.

Признаки хорошей страницы контактов
Доступ в один клик. Страница контактов должна быть доступна с любой страницы сайта в один клик. Обычно ссылка на нее размещается в шапке или футере – в зависимости от особенности дизайна. Однако стоит помнить, что чем выше находится важная информация, тем быстрее ее найдут пользователь и поисковый робот.

Верстка и микроразметка. При верстке страницы контактов рекомендуется включать в HTML-код специальные атрибуты микроразметки Schema.org. Благодаря этому стандарту семантической разметки текста, поисковые машины могут лучше «рассмотреть» ваш сайт, извлечь важную информацию и поместить ее в результатах поиска. Несомненно, это является большим плюсом для продвижения, так как дополнительные данные в сниппете (регион, адрес, картинки и прочее) сделают его более привлекательным и кликабельным. Подробнее о синтаксисе Schema.org для страницы контактов можно прочитать в справках Яндекса и Google.


snippet.png
Пример расширенного сниппета с указанием контактных данных

Обязательные элементы. На странице контактов в обязательном порядке нужно указать всевозможные способы связи с компанией, режим работы (в том числе фактический адрес, если таковой имеется). Чем более полной будет информация, тем меньшее количество организационных вопросов вы будете получать от посетителей сайта.

К обязательным элементам относятся:

  • номер телефона с кодом города (предпочтителен формат прямого городского номера; для работы с регионами – бесплатный 8(800); также можно указать добавочные номера специалистов компании);

  • адрес (фактический и для почтовых отправлений – с указанием индекса);

  • электронная почта (в том числе адреса подразделений компании);

  • график работы (режим работы компании, часы приема специалистов, обеденный перерыв, выходные дни);

  • схема проезда (использование встроенных карт Яндекса или Google, текстового комментария к маршруту для пешеходов и водителей с информацией о парковке, наличии пропускной системы, координатах GPS и так далее).

Дополнительные элементы. Как правило, указанных выше данных вполне достаточно, чтобы посетители сайта смогли с вами связаться или подъехать в офис. Тем не менее, дополнительная информация на странице контактов расширяет круг возможностей вашей коммуникации с клиентами.

К дополнительным элементам относятся:

  • средства интернет-связи (Skype, форма обратной связи с минимальным набором полей, форма обратного звонка);

  • персонализация (имена и фотографии сотрудников, руководителя);

  • графика и видео (видеоролик маршрута от станции метро, фотографии фасада, интерьера);

  • реквизиты (юридический адрес, номер ИНН, ОГРН и прочие открытые данные);

  • версия для печати.

Ниже приведены два примера различного подхода к оформлению страницы контактов. Отличие в оформлении очевидно. Стоит отметить, что первый вариант находится в ТОП-10 Яндекса по выскочастотному запросу, второй – едва достигает ТОП-50.


good_sample1.png
Страница контактов сайта в ТОП-10


bad_sample1.png
Страница контактов сайта в ТОП-50

Контакты филиалов и представительств
Мы рассмотрели пример, когда страница контактов создается для небольшой компании, имеющей лишь один офис или одну точку продаж. В том случае, если присутствует несколько филиалов внутри одного города или представительств в разных регионах, необходимо оптимизировать общую страницу контактов и создать отдельные страницы для каждого подразделения.

Когда речь идет о двух-трех филиалах в рамках одного города (или, к примеру, пунктов самовывоза), можно указать их контакты на одной странице, но таким образом, чтобы пользователю не пришлось пролистывать вниз длинную «простыню» текста. При условии большого числа адресов лучше разместить их на отдельных страницах, а на общей странице контактов привести краткий список с поиском или карту и дать соответствующие ссылки на филиалы. Это будет правильным как с точки зрения удобства пользователей, так и для обработки данных поисковыми машинами.


filial_list1.png
Удобный поиск салона на одном экране

С региональными представительствами дело обстоит немного сложнее. Не исключена возможность также разбить региональные адреса по релевантным страницам. Но здесь стоит учитывать особенности поискового продвижения сайта и такое понятие, как геотаргетинг.

Выдача поисковых систем геозависима, то есть пользователи в Москве и Екатеринбурге по одному и тому же коммерческому запросу (доставка пиццы, стоматология) увидят разные сайты. Поисковые машины присваивают сайту регион, опираясь на указанные в нем контактные данные. Поэтому, если вы имеете представительства, правильным решением будет создать для них сайты на поддомене и, соответственно, продвигать их в региональной выдаче.


filial1.png
Страница контактов на общем домене ссылается на поддомены региональных офисов

Страница контактов и продвижение сайта
Выше мы уже говорили о тесной взаимосвязи грамотного оформления страницы контактов и эффективного продвижения сайта. Сейчас немного подробнее остановимся на незаменимых для оптимизации инструментах Яндекс.Вебмастер и Google для вебмастеров. С их помощью вы можете сообщить поисковым машинам о вашем регионе, а также об адресах, услугах, графике работы, социальных группах (альтернативным вариантом для передачи этих данных служит микроразметка Schema.org).

В сервисе Яндекса воспользуйтесь инструментами «Регион сайта», «Адреса и организации». В сервисе Google – «Google адреса». Кроме привлекательного сниппета это даст также размещение компании в картографических сервисах поисковых систем, что, в свою очередь, позволит привлекать дополнительный трафик из поиска в картах.


maps.png
В поиске по картам отображается информация о компании, переданная в сервисе Яндекс.Вебмастер


Выводы

Информативная и удобная страница контактов коммерческого сайта поможет построить эффективную коммуникацию с вашими посетителями и повысить их лояльность к компании. Более того, грамотный подход к оптимизации данной страницы сделает ваш ресурс более привлекательным в глазах поисковых систем и будет способствовать его успешному продвижению в первую десятку поисковой выдачи по коммерческим запросам.



Онлайн-конференция SEO-практика

seo-practice1.PNG

Приглашаем принять участие в онлайн-конференции «SEO-практика», которая пройдет с 1 по 4 июля. Среди участников – представители успешных бизнес-проектов рунета, руководители компаний и сервисов, работающих в области онлайн-маркетинга. На повестке дня актуальные темы создания и продвижения сайтов, повышения конверсии, веб-аналитики. 2 июля в 13 часов свой доклад на тему «Неэффективное SEO: ошибки и как их избежать» представит Евгений Костин, руководитель департамента продаж Системы PromoPult.

Подробная информация доступна на сайте мероприятия.




Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Инструменты мультиканального маркетинга»
09 июля, ведущий: Роман Ковалев

На этом семинаре мы рассмотрим особенности работы с такими инструментами, как SEO, SMM, e-mail-маркетинг, контекстная реклама, а также поговорим об улучшении функционирования сайта и анализе его эффективности. В теме о SEO мы коснемся вопроса продвижения групп социальных сетей как в поисковых системах, так и внутри самих соцсетей. В блоке, отведенном контекстной рекламе, порассуждаем о нюансах работы с RTB-системами, маркетплейсами и настройками ремаркетинга. Семинар будет полезен всем, кто хочет получить максимальную отдачу от размещаемой рекламы.

Семинар «Нестандартные источники трафика для CPA-маркетинга»
09 июля, ведущий: Александр Бахманн

Вопросам CPA уже было посвящено достаточное количество занятий. Их записи находятся в открытом доступе на сайте PromoPult.TV. На очередном семинаре речь пойдет о нестандартных источниках привлечения трафика для CPA-маркетинга. Какие спецпроекты возможны в рамках CPA? Как для привлечения и монетизации трафика использовать e-mail-рассылки? Как конвертировать трафик с «хабро» проектов? Об этом и многом другом на нашей очередной встрече.

Семинар «Базовый курс SEO»
10 июля, ведущий: Александр Митник

Вы только начинаете свой путь в познании SEO-технологий? Или вы наняли подрядчика по оптимизации и продвижению сайта, но хотите сами разобраться в том, что этот подрядчик делает? Тогда этот семинар для вас. На нем будут рассмотрены основные понятия SEO, базовые требования к внутренней и внешней оптимизации сайта и другие вопросы, знание которых необходимо для понимания основ SEO-оптимизации и поискового продвижения.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
11 июля, ведущий: Александр Митник

Данный курс подходит тем, кто уже имеет представление о том, что такое SEO, но желает углубить свои знания. Так, в рамках семинара вы узнаете об особенностях внутренних, внешних и поведенческих факторов, влияющих на продвижение сайта, о принципах работы поисковых машин, работы с панелью веб-мастера и о многом другом. Особенно мы рекомендуем посетить это занятие тем, кто только что прослушал семинар «Базовый курс SEO».




Новости поискового маркетинга

google-domain.jpg

Google запускает свой сервис регистрации доменов
На днях крупнейшая поисковая система мира запустила бета-версию собственного сервиса регистрации доменов, которая носит название Google Domains. Сервис пока находится на стадии тестирования, и, чтобы стать одним из участников теста, нужно отправить запрос на предоставление соответствующего доступа в Google. Купить домен в зонах .com, .net, .biz и других можно будет всего за $12. Предполагается, что одна регистрация в Google Domains даст возможность создания до 100 рабочих ящиков и поддоменов.


google-law.jpg

Издатели Германии требуют от Google плат за индексацию их котнента
Порядка половины издательств Германии подали иск против Google. Они требуют от поисковика 11% от общего дохода за право индексации их контента. По мнению издательств, их продукт позволяет Google зарабатывать крупные суммы денег, с которых сами издатели не получают ровным счетом ничего. Помимо Google, также предпринимаются попытки отсудить часть доходов у Microsoft, Yahoo и других компаний, имеющих свои поисковые системы. При этом сами издательства активно работают над продвижением своих страниц в Google и делают все, чтобы они лучше ранжировались в результатах поиска.


cop-closed1.jpg

Рекламная сеть Яндекса прекращает работу через ЦОП
23 июня вышло официальное заявление Яндекса о прекращении сотрудничества с Центрами Обслуживания Партнеров. Поисковик предлагает всем сайтам, на которых размещены блоки Яндекс.Директ и которые работают через ЦОП, перейти на работу по прямому договору с Яндексом. Сделать это можно до 30 июля 2014 года. Свое решение поисковик объясняет необходимостью улучшения качества площадок, входящих в систему РСЯ. Так, входной порог для сайтов будет поднят до 500 уникальных посетителей в сутки. Большее внимание будет уделяться качеству страниц, на которых размещаются блоки Яндекс.Директ. Также ожидается ряд нововведений для улучшения качества площадок рекламной сети.




Смотрите на PromoPult.TV

babyblog1.PNG

Недетский Babyblog
Несмотря на широкое распространение Facebook, ВКонтакте и Одноклассников, в сети все равно находится достаточно места для нишевых соцсетей. Чтобы разгдадать феномен тематических форумов, мы пригласили в студию основателя портала Babyblog.ru Андрея Соловьева. С ним мы обсудили такие вопросы, как отличие нишевых социальных сетей от глобальных и существование в них такого понятия как SMM, способы монетизации пользовательских сервисов и другие.

Дополнительные функции и полезные фишки контекстного модуля PromoPult
Самостоятельное ведение контекстной рекламы – задача не простая. В системе PromoPult существует свой модуль PPC, который за счет автоматизации большинства процессов значительно облегчает работу по управлению контекстной рекламой. Руководитель отдела автоматизации контекстной рекламы PromoPult.ru Дмитрий Арсютин рассказывает о расширенных возможностях контекстного модуля, о самых распространенных ошибках, которые допускают начинающие пользователи, и о других нюансах работы с модулем.

Координационный центр и вестибулярный аппарат национального домена
При создании интернет-проекта веб-мастера, а также владельцы сайтов и блогов большое значение уделяют выбору домена. Все знают, что он должен быть простым, удобным для восприятия пользователя и отвечать тематике проекта. Но на этом перечень необходимых условий для удачного создания проекта, не ограничивается. Чтобы подробнее разобраться в тонкостях этого вопроса, мы пригласили в студию программы «Бизнес Online» директора координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, который поделился с нами информацией о текущем положении дел в мировом пространстве доменов, о коммерческом потенциале новых доменных зон, о первых результатах работы поисковой системы «Спутник» и многом другом.




Почитать на сладкое


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru