PromoPult Выпуск №186: Оптимизация видео на YouTube для поисковых систем

Здравствуйте!

Спешим сообщить о начале новой акции в PromoPult! С 3 по 30 июня вы можете заказать SEO-аудит вашего сайта и персональный консалтинг со скидкой в 20%. Напоминаем, что даже в летний период, когда во многих сферах наблюдается снижение активности покупателей, важно уделять пристальное внимание работе над оптимизацией сайта, для того чтобы побеждать в конкурентной борьбе за ТОП поисковой выдачи. Не упустите отличной возможности улучшить качество сайта и повысить эффективность продвижения по привлекательной цене. Подробности на странице акции.


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга

Оптимизация видео на YouTube для поисковых систем

Онлайн-видео, благодаря своей невероятной популярности у пользователей сети, с уверенностью можно назвать мощным маркетинговым инструментом. Этот канал способен привлекать целевую аудиторию на сайт, работая на повышение конверсии и продаж. Все мы знаем, что поисковые системы в результатах по полученным запросам выдают ссылки не только на релевантные сайты, но и на изображения и видеофайлы. Это можно и нужно взять на вооружение, чтобы приводить на сайт заинтересованных пользователей, просматривающих ролики в поисковой выдаче.

В этом выпуске мы поговорим о том, как правильно оптимизировать ваш ролик на площадке YouTube, чтобы он участвовал в поиске Яндекса и Google по видеофайлам и попадал в ТОП выдачи по ключевым словам.

Почему YouTube
Сегодня видео служит не только в развлекательных или обучающих целях, но также и в коммерческих. Оно успешно работает на повышение конверсии для интернет-магазинов, сайтов услуг и официальных страниц компаний. В качестве хранилища видеофайлов можно использовать сервис YouTube и с его же помощью встраивать ролики на своем сайте.

Почему именно YouTube? Во-первых, он относится к числу самых популярных и высокопосещаемых социальных медиа в мире. Разместив и правильно оптимизировав видео на данной площадке, вы будете получать трафик не только из поисковой выдачи, но и непосредственно с самого видеохостинга, снабженного поиском по файлам. Большое количество просмотров видео и переходы по ссылке на ваш сайт улучшат поведенческие факторы, что положительно отразится на ранжировании сайта в поисковых системах.

Во-вторых, сервис YouTube принадлежит крупнейшему поисковику – Google. Соответственно, загрузка видео на данный хостинг значительно ускорит его индексацию и повысит вероятность отображения среди результатов поиска.

В-третьих, пользование сервисом совершенно бесплатно, что делает этот канал еще более привлекательным для продвижения.

Длина видео
Специалисты называют оптимальной продолжительность видео для коммерческого ролика не более 5 минут, а в ряде случаев – 90 секунд. Чем длиннее дорожка, тем больше рассеивается внимания зрителя. Задача вашего видео состоит в том, чтобы донести полезную информацию до целевой аудитории и в то же время не дать ей «заскучать», удержать интерес к происходящему.

Содержание ролика должно быть лаконичным и «цепляющим». Самая высокая концентрация внимания – в начале просмотра. Если вам не удается уложиться в несколько минут, поместите в начало видеоматериала все самое важное, то, что зритель невольно зафиксирует и запомнит, даже если не досмотрит видео до конца.

Пример: так называемые «магазины на диване» успешно используют короткие ролики, демонстрирующие ключевые преимущества товаров и способы их применения. Такие видео зачастую можно встретить в результатах выдачи по конкурентным коммерческим запросам.

Сопровождающий текст
На страничке ролика в YouTube есть возможность создания его описания. Это значимый момент для SEO-продвижения видео. Создайте краткий сопровождающий текст и внесите в него ключевые слова. Так вы сообщите аудитории пользователей и поисковым роботам о содержании вашего ролика.

about.png

«Цепляющий» заголовок
Придумайте для видео хороший заголовок. Слово «хороший» подразумевает следующие характеристики: короткий, интригующий, релевантный содержанию, отражающий тематику и идеально сформулированный для запросов пользовательской аудитории. Убедитесь, что название содержит вхождение ключевого слова. Такой заголовок повышает шансы ролика быть найденным при поиске и положительно влияет на SEO.

Заполнение тэгов
Не забывайте при загрузке видео на сервер YouTube заносить в тэги ключевые слова. Повторим уже избитую фразу: не упускайте ни малейшей возможности проинформировать поисковых роботов о размещенном на странице контенте.

SEO-фрэндли URL
Включите в URL страницы вашего сайта с видеофайлом заголовок ролика. К сожалению, YouTube не позволяет редактировать URL размещенного видео, но выйти из ситуации можно следующим образом: просто поместите в поле описания ссылку на страницу вашего сайта, в URL которой будет прописано название ролика. Поместите ссылку в самом начале текста. Таким образом, и пользователи, и поисковики будут направлены прямиком на ваш сайт.

seofriendly_url.png

Комментарии к видео
Ряд пользователей, размещающих на хостинге YouTube свои видео, умышленно отключают возможность их комментирования. У каждого на это свои причины. Но, если вы намерены повышать рейтинг ролика и продвигать его в массы, эту опцию лучше сохранить.

Позвольте зрителям выразить свое мнение. Сделать это они могут при помощи блока комментариев и кнопок «нравится» и «не нравится».

Рейтинг ролика и количество просмотров находят прямое отражение в ранжировании видео в результатах поиска и рекомендациях YouTube. Негативные комментарии и оценки необходимо проработать, выяснить причину их появления, сделать соответствующие выводы и принять меры.

Важный совет: не используйте искусственную накрутку просмотров и «лайков». YouTube может покарать за такую манипуляцию баном не только конкретное видео, но и аккаунт как таковой.

Анкоры в обратных ссылках
Размещая контент со ссылкой на ваше видео на своем сайте или иных ресурсах, используйте в качестве анкора (текста ссылки) те же ключевые слова, которые использованы в описании вашего ролика.

Оптимизация аккаунта
Поисковик индексирует не только видео, но и аккаунты на YouTube. В связи с этим весьма полезно будет оптимизировать также и свой профайл. Обязательно сделайте краткое описание вашей деятельности с вхождением ключевых слов. Это важно и для пользователей. Когда они придут на ваш канал, то уже будут иметь определенное представление о размещенном контенте.

Распространение видео
Поведенческие факторы, как известно, играют важную роль в продвижении. Побудите зрителей проявлять социальную активность и участвовать в распространении видео:

  • добавьте в само́м ролике призыв «лайкнуть» и поделиться видео;

  • разместите на вашем сайте рядом с роликом кнопки шаринга социальных сетей;

  • создайте короткий URL для более простого встраивания видео;

  • предоставьте возможность подписки на RSS-канал;

  • расширяйте сферу присутствия: публикуйте ролики и на других крупных видеохостингах рунета.

Чего делать не стоит
В сети можно найти ряд псевдосоветов, эффективность которых едва ли кто-то проверял на собственном опыте. Тем временем, многие из них не работают или, того хуже, становятся причиной блокировки аккаунтов на YouTube.

Не стоит:

  • ставить в конце ролика дополнительную пустую минуту или паузу, чтобы не допустить вывода на экран анонсов видео конкурентов (вы потеряете рейтинги и повысите количество отказов);

  • копировать чужие тэги из похожих видео;

  • при наличии большого числа разноплановых роликов размещать их все на одном канале (YouTube положительно смотрит на создание нескольких каналов, разбитых на категории и взаимодействующих друг с другом);

  • задействовать «носочных» или мультяшных героев в сюжете для видео, продвигающего бизнес или продукт (вместо ожидаемого «wow!-эффекта» такой прием лишь снижает лояльность зрителя).



Выводы

Видео на вашем сайте может стать не только инструментом коммуникации с посетителями, но и эффективным каналом привлечения. В этом вам поможет сервис YouTube и тот функционал, который он предлагает для размещения и оптимизации видео под продвижение в поисковых системах. Следуя ряду несложных советов, вы сможете получать дополнительный целевой трафик из поиска по видеофайлам Яндекса и Google, а также социальных сетей абсолютно бесплатно.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Базовый курс SEO»
5 июня, ведущий: Леонид Лукин

Вы только начинаете свой путь в познании SEO-технологий? Или вы наняли подрядчика по оптимизации и продвижению сайта, но хотите сами разобраться в том, что этот подрядчик делает? Тогда этот семинар для вас. На нем будут рассмотрены основные понятия SEO, базовые требования к внутренней и внешней оптимизации сайта и другие вопросы, знание которых необходимо для понимания основ SEO-оптимизации и поискового продвижения.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
6 июня, ведущий: Леонид Лукин

Данный курс подходит тем, кто уже имеет представление о том, что такое SEO, но желает углубить свои знания. Так, в рамках семинара вы узнаете об особенностях внутренних, внешних и поведенческих факторов, влияющих на продвижение сайта, о принципах работы поисковых машин, работы с панелью веб-мастера и о многом другом. Особенно мы рекомендуем посетить это занятие тем, кто только что прослушал семинар «Базовый курс SEO».

Вебинар «Веб-агентство: как масштабировать CPA-бизнес»
4 июня, ведущий: Денис Кучумов

Формат рекламы с оплатой за действие (CPA (Cost Per Action) – «оплата за действие») становится все более популярным среди рекламодателей. И это естественно, так как данный формат позволяет платить не за эфемерный трафик на сайт, а за конкретные действия пользователя. Главный аналитик сервиса AdvAction Денис Кучумов расскажет о том, что такое CPA-маркетинг, каковы основные принципы и структура строения агентства и как его организовать.

Вебинар «Выбор инструментов для успешной рекламы»
17 июня, ведущий: Руслан Байбеков

В мире интернета существует множество каналов для привлечения аудитории на свой сайт и для рекламы оффлайн-бизнеса. Это и SEO-продвижение, и контекстная и медийная реклама, и социальные сети, и множество других возможностей. Данный вебинар посвящен выбору тех каналов интернет-рекламы, которые наилучшим образом подходят именно вашему бизнесу.



Новости поискового маркетинга

Google будет показывать ошибки в JavaScript-коде

google_logo2.jpg

Google объявил о скором запуске нового инструмента в кабинете веб-мастеров. Этот инструмент позволит видеть ошибки, допущенные в коде JavaScript, размещенном на сайте. Напоминаем, что ведущий специалист компании по поисковой оптимизации Мэтт Каттс уже рассказывал об особенностях индексации JavaScript поисковыми системами. В случае если в коде будут допущены новые ошибки либо не исправлены старые, велика вероятность возникновения помех в процессе индексации сайта.


Twitter оккупирует рынок мобильной рекламы

twitter_logo.jpg

Сервис микроблогов Twitter и компания Omnicom заключили договор о сотрудничестве в области мобильной рекламы. В рамках соглашения сеть автоматизированной закупки рекламы Accuen, принадлежащая Omnicom, интегрируется с платформой мобильной рекламы MoPub, которую осенью прошлого года купили Twitter. Данный альянс позволит системам существенно расширить клиентскую базу и улучшить качество сервисов.


Новый поисковик «Спутник» вскоре станет доступен за пределами РФ

sputnik.jpg

22 мая текущего года компания «Ростелеком» официально запустила новую поисковую систему под названием «Спутник». Создатели поисковика делают основной акцент на том, что новый сервис должен максимально облегчить взаимодействие граждан с государственными структурами. Для пользователей системы доступен быстрый поиск по вопросам, связанным с социальными нуждами, с нахождением контактов участковых милиционеров и управляющих кампаний и прочих необходимых справочных материалов. И вот теперь «Спутник» начинает свою работу и за пределами РФ, что призвано облегчить поиск информации для граждан России, находящихся за пределами страны.



Окно в буржунет


Самые популярные SEO-мифы. Точка зрения Мэтта Каттса
matt-cutts-1.jpg

SEO-мифы – это отдельная обширная тема для обсуждения. Среди этих историй встречаются как совершенно абсурдные, так и вполне реалистичные. Откуда же они берутся? Кто их создает? На эти вопросы однозначных ответов нет, но то, что находится немало людей, готовых этим мифам верить, – факт совершенно неоспоримый. В сегодняшнем видео Мэтт Каттс развенчивает часть самых популярных SEO-заблуждений, рассказ о которых, несомненно, будет интересен нашим читателям.

Продолжение читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

ud-ves-12.PNG

Константин Синюшкин: венчур неявных трендов
Студию программы «Удельный вес» посетил сооснователь инвестиционного фонда The Untitled Venture Company Контстантин Синюшкин. Он рассказал о том, в какие проекты они собираются инвестировать, почему компания сознательно ограничивает инвестиционный бюджет проектов, находящихся на «посевной» стадии, почему сервисы категории 18+ не попали в инвестиционный портфель компании и о многом другом.

«Яндекс.Директ»: автоматические стратегии
Мы продолжаем серию вебинаров, посвященных особенностям работы с «Яндекс.Директ». В сегодняшнем выпуске директор по продажам агентства Click.ru рассказывает о типах автоматических стратегий контекстной рекламы, существующих в системе, а также о том, как выбрать стратегию, наилучшим образом подходящую вашему бизнесу.

Три стратегии продвижения мобильных приложений
Мобильные приложения – новая сфера в интернет-маркетинге, стремительно набирающая обороты. С каждым днем на рынке мобильных приложений конкуренция становится все жестче. О том, как стать первым среди конкурентов, рассказывает основатель проекта Apps4All Александр Васильев. Разговор пойдет о трех основных стратегиях, позволяющих продвигать мобильные приложения, об их достоинствах и недостатках, а также о соответствии данных стратегий определенным типам бизнеса.




Почитать на сладкое


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru