PromoPult Выпуск №176: Секреты и лайфхаки модерации объявлений

Уважаемые пользователи PromoPult!

В конце прошлого года мы приоткрыли завесу тайны дальнейшего направления развития нашей Системы, команда специалистов продолжает работу — уже реализован первый этап, связанный со сбором необходимой статистики.

Наша новая технологическая платформа уже способна в полной мере осуществлять анализ трафика с сайтов-доноров, который необходим для введения нового принципа тарификации.


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.


Технологии поискового маркетинга

Секреты и лайфхаки модерации объявлений

При составлении объявлений для контекстной рекламы всегда учитывается множество факторов: ключевые слова, количество слов, наличие картинки, возможность указания адреса, телефона и других данных. Но в некоторых случаях, даже если все сделано правильно, объявление может не пройти модерацию «Яндекса».

Откуда есть пошла модерация объявлений?
С тех пор, как в 1998 году было размещено первое контекстное объявление в «Яндексе», заработала и система модерации. Требования поисковой сети к рекламным материалам были неразрывно связаны с Федеральным законом РФ «О рекламе», вступившим в силу в 1995 году и претерпевшим на данный момент множество изменений.

Сейчас раздел «Правила размещения рекламы на «Яндексе» подкреплен и другими, новыми Федеральными законами, тем самым он охватывает большой пласт товаров и услуг.

С какими товарами надо быть внимательными при рекламе?
Чаще всего среди недовольных и обескураженных процессом модерации оказываются владельцы медицинских центров и частных клиник, так как 1 января 2014 года были внесены поправки в ФЗ «О рекламе», запрещающие рекламу медицинских услуг везде, кроме специализированных собраний медиков, в том числе и в интернете.

К тому же и правила, установленные «Яндексом», в рекламе этой сферы довольно размыты. Например, объявления конкретных медицинских услуг (УЗИ, ЭКГ, массаж, МРТ, и даже «безликая» консультация специалиста) запрещены, но на сайте эта информация может быть упомянута вполне легально. Поэтому в контекстном объявлении придется обходиться общими словами: «Клиника доктора Айболита. Работаем с 9 до 22 без выходных».

Более подробные советы о том, что можно, а что нельзя писать в тексте контекстного объявления медицинской специфики, описаны в п. 8.6 FAQ нашего сайта.

Полный перечень требований «Яндекса» к рекламным материалам можно посмотреть здесь, но следует помнить: если ваше объявление не прошло модерацию и вы уверены в своей правоте, то это можно (и нужно) оспорить. Как, например, вот в этом случае:

pic06.jpg

Пользователь решил довести дело до конца, на что получил ответ:

pic05.jpg

В выигрыше при введении поправок к этому закону будут, безусловно, те медицинские компании, у которых услуга фигурирует в названии: «Стоматология у Ирины» или «Иглоукалывание у дяди Фёдора». Остальным придется либо ждать внесения новых изменений, либо коренным образом переписывать текст объявления, либо идти на радикальные меры и переименовываться.

Документ — всему голова!
Некоторые отрасли деятельности не имеют ограничений в видах и способах рекламы, помимо установленных Федеральным законом и правилами размещения в поисковых системах, но в то же время владельцы таких бизнесов также сталкиваются со строгой модерацией. В таком случае сначала следует проверить наличие необходимых документов, а затем представить недостающие по месту требования. Полный перечень товаров и услуг с особыми требованиями есть в п. 8.5 FAQ нашего сайта.

Честность прежде всего!
Попытки приукрасить свой товар, наделяя его несуществующими качествами, рано или поздно сыграют против владельца товара. Крем, избавляющий от глубоких морщин; мазь для груди, увеличивающая ее объем в несколько раз; а также знаменитый «целебный» зеленый кофе не имеют ничего общего с чудесами, и этот факт наверняка заставит задуматься модератора: давать вашей контекстной рекламе «зеленый свет» или нет.

Семь раз проверь, один раз размести!
Бывает, что объявление не выходит за рамки норм и законов, но все-таки никак не может пройти модерацию. В таком случае стоит более детально рассмотреть сам текст объявления.

В п. 8.8 FAQ есть помощник, который всегда укажет причины неудачной модерации. Наведя курсор мыши на статус объявления, вы сможете увидеть вероятные ошибки, ставшие причиной торможения контекстного объявления:

pic01.jpg

Не пройдут и абсурдные объявления, противоречащие сами себе. Например, заголовок объявления о продаже обуви из Италии с текстом об оптовой продаже китайской обуви. Или чрезмерное употребления эпитетов «лучший», «самый дешевый», «единственный в городе». Некоторым все-таки удается употребить слово «лучший» и не вызвать подозрения модератора. Они используют фразу, начинающуюся со слова «Пожалуй». Например: «Пожалуй, лучшие сосиски в городе!»

Если в тексте объявления все буквы заглавные, или наоборот, названия стран и имена написаны с маленькой буквы, а также при помощи «разрядки», то такое объявление сильно рискует быть отклоненным модератором:

pic04.jpg

Объявления, несущие минимум информации, не принесут пользу владельцу бизнеса. С точки зрения здравого смысла, а также с точки зрения модератора, они не имеют права на существование.

И, наконец, перед размещением контекстного объявления, пожалуйста, проверьте его на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. С ними модератор вряд ли одобрит объявление.


Выводы

Чтобы успешно пройти модерацию объявления, нужно не только грамотно и креативно писать, но еще и достаточно хорошо знать Федеральный Закон «О рекламе», иметь все необходимые документы для возможности рекламироваться, не злоупотреблять заглавными буквами и всегда руководствоваться здравым смыслом.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Создание сайтов
25 февраля, ведущий: Алексей Пучков

Алексей расскажет о стратегии подхода к созданию сайтов: как организовать эффективный контроль за исполнителями; как легко разрабатывать сложные продукты, влияющие на жизнь людей; почему совсем не обязательно учиться 5 лет, чтобы делать сайты. В кейсах будет показано, как использовать практические навыки для достижения определенного результата.

Базовый курс SEO
27 февраля, ведущий: Александр Митник

Семинар даст мощный толчок вперед всем тем, кто мечтает о ТОПе поисковиков, но по-прежнему ТОПчется на месте. Ознакомившись с информацией, предоставленной мастером продвижения — Александром Митником — вы сформируете у себя в голове структуру работы поисковых систем, освоите руководство по завоеванию высших строчек поисковой выдачи и получите наглядное пособие о том, как продвигать сайт в системе PromoPult.

Вебинар: «Новые форматы офферов и удобство работы с ними»
26 февраля, ведущий: Денис Кучумов

Стремительное развитие интернет-маркетинга выводит на главную сцену действий новые форматы офферов, о которых недавно еще ничего не было известно. Однако специалисты уже изучили информацию о нововведениях и готовы поделиться своими знаниями. Денис Кучумов посвятит вебинар рассказу о форматах офферов на CPA-рынке, способах подбора своего формата оффера и тонкостям финансовой математики в онлайн-маркетинге.

Вебинар: «Разработка стратегии интернет-маркетинга. Системное практическое руководство»
26 февраля, ведущий: Владимир Давыдов

В вебинаре будет дан образец пошаговой разработки стратегии интернет-маркетинга, отмечены принципиальные различия между коммуникационной и коммуникативной стратегией, выделен особый подход к стратегии со стороны ритейлеров, крупных и средних брендов, стартапов и b2b-компаний.


Также вашему вниманию представляем расписание на март. Мы подготовили ряд совершенно новых семинаров на самые актуальные темы интернет-маркетинга.



Новости поискового маркетинга

В «Яндекс.Поиске» появился инструмент «Синонимы»
Новый инструмент «Синонимы» значительно расширит поисковые возможности пользователя и предоставит более полную релевантную выдачу. Механизм добавления слов такой: вебмастер открывает раздел «Синонимы» и формирует две колонки базы синонимов. В ее левой части он ставит слова из поисковых запросов, а в правой — все возможные синонимы, встречающиеся у него на сайте, причем их количество не ограничено, объясняется в блоге поисковика. Узнать, какие запросы следует использовать в базе, поможет статистика поисковых запросов. Действие механизма начинается сразу после внесения изменений в базу синонимов, поэтому увидеть результат можно спустя считанные минуты.

Джон Мюллер не советует ставить более 5 страниц в цепочке редиректов
На недавней видеоконференции сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что GoogleBot может обрабатывать до 5 страниц в цепочке одновременно при наличии настроенного редиректа с сайта. Превышение этой отметки займет больше времени при загрузке, чем обычно, так как просканировать все страницы за один раз не получится. В связи с этим Джон советует по возможности сокращать число перенаправлений, но с уверенностью заявляет, что от 1 до 5 перенаправлений не повредят индексации сайта и не повлияют отрицательно на место в поисковой выдаче.

«Яндекс.Директ» улучшил массовую загрузку единых минус-слов
Нововведения созданы для сокращения трудозатрат оптимизаторов. Отныне xls-файл для загрузки и выгрузки имеет дополнительные поля: столбец «минус-слова на объявление/группу» и строку «минус-слова на кампанию», сообщается в разделе помощи «Яндекса». Это позволяет не указывать минус-слова для каждой фразы нужного объявления, а внести их всего один раз. К тому же, указав разные стоп-слова в разных строках, но относящихся к одному объявлению, вы получите объединенный пул минус-слов при загрузке файла. Ограничения продолжают действовать независимо от нововведений: на одну рекламную кампанию допускается не более 4096 символов стоп-слов, на одну группу (объявление) — не более 2048 символов.



Окно в буржунет


Безопасное использование дублированного контента

Автором очередного выпуска «Уроков по пятницам» стал Рэнд Фишкин, а темой его видеоролика — «легальный» дублированный контент. Чаще всего с этим явлением сталкиваются оптимизаторы и владельцы интернет-магазинов, где вынужденно размещаются неоригинальные тексты. Проблема? Нет! И Рэнд Фишкин расскажет почему.

Переведенный видеоролик смотрите в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic02.jpg

Трафиковые рекламные кампании
Анна Зимина, исполнительный директор агентства Click.ru пришла в нашу студию, чтобы рассказать, как выгодно использовать трафиковые рекламные кампании. Анна разделила все сайты по типам, затем для каждого типа выделила цели трафиковых кампаний и источники достижения целей. В ходе рассказа выяснилось, какой вид рекламы приводит самую лояльную аудиторию, какие структуры трафиковых рекламных кампаний бывают и для каких целей они подходят. Было уделено место и методам оценки эффективности кампаний.

«Теrrапия» для проекта «Университет в кармане»
В новом сезоне проекта «Terraпия» основатель проекта «Университет в кармане» Максим Приходько обратился за независимой оценкой развития своего бизнеса к экспертам: Станиславу Протасову и Сергею Топорову. Максим подробно описал деятельность экосистемы своей компании, выявил круг конкурентов в России и за ее пределами, а также упомянул о вариантах монетизации. Эксперты выслушали Максима, задавая по теме встречные вопросы, и дали ценные советы. Станислав Протасов подчеркнул важность сбора статистики по скачиванию приложений, а Сергей Топоров попытался выяснить, в чем «фишка» данной экосистемы и какая мотивация у преподавателей в работе с проектом.

Использование мобильного канала для бизнеса
В мастер-классе от Алексея Писаревского, генерального директора мобильного агентства Mobio, вы узнаете, как использовать мобильный канал для бизнеса. Алексей отметил существенную разницу между сервисными мобильными приложениями и промоприложениями, рассказав, какие из них запускаются для повышения лояльности, а какие — для привлечения новых клиентов. В то же время он посетовал на то, что удачных примеров конкурентоспособных приложений очень мало, и дал рекомендации, как избежать убыточности приложения при его запуске. Отдельной строкой Алексей выделил формат rich media, описав его преимущества. Не обошел он вниманием и мобильные сайты, попутно выделив соцсети как важный источник мобильного трафика.




Почитать на сладкое



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru