Шпионаж — двигатель маркетингового прогресса
Анализ конкурентов — неотъемлемая составляющая работы отдела маркетинга. Знать, что нового придумали конкуренты, — не только интересно, но и полезно. Но, к сожалению, очень многие ограничивают свое «знакомство» с ними сравнением базовых показателей. Максимальный интерес вызывают бюджеты их конкурентов. ОК, у компании «А» бюджет больше, а у компании «В» меньше, но ваш бюджет от этого не вырастет. Гораздо важнее понять, как же ваши конкуренты достигли определенных показателей.
На что же действительно стоит обращать внимание? Тема довольно широкая, поэтому мы сфокусируемся на анализе органического трафика конкурентов, определив его основные параметры, а также расскажем о «шпионских» сервисах, которые нам в этом помогут.
Итак, на какие вопросы нам надо ответить в первую очередь:
-
правильно определить конкурентов. Не стоит опираться только на свои предположения, так как ошибка в этом вопросе сведет на нет все ваши дальнейшие усилия;
-
найти ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты;
-
перенять успешный опыт конкурентов.
Попробуем найти ответы на эти вопросы с помощью следующих инструментов: SEMrush, Prodvigator, Spywords.
Определяем конкурентов Определение конкурентов — дело нехитрое, если пользоваться специальными сервисами. Все, что вам нужно сделать — просто ввести название домена, и пожалуйста — списки ваших конкурентов готовы.
В сервисе SEMrush, чтобы определить конкурента, вам нужно сначала ввести название своего домена. Помимо данных о запрашиваемом сайте, сервис отображает списки конкурентов как в поисковой, так и в рекламной выдаче. SEMrush не скупится на информацию — по каждому домену отображается шкала уровня конкуренции; количество ключевых слов, по которым сайт конкурента выходит в поиске вместе с вашим; а также количество ключевых слов, по которым сайт попадает в ТОП-20 выдачи. Все данные доступны в виде графиков, так что информация сразу становится понятной и наглядной. Данные предоставляются только для Google, но количество локалей впечатляет — 25 баз для разных стран. Данные о конкурентах, которые дает сервис SEMrush, можно использовать для расширения собственного семантического ядра. Например, если вы продвигаете сайт в Системе PromoPult, вы можете создать и настроить проект для сайта конкурента, в нем автоматически определить близкие к ТОПу ключевики, а потом экспортировать их в свой проект.
1. Данные о конкурентах запрашиваемого домена
SPYwords вместе со списком конкурентов в органическом поиске предоставляет огромное количество данных по контекстной рекламе — они на данный момент нам не интересны, поэтому мы скроллим страницу, а в самом конце видим то, что искали — список конкурентов в поиске. Большое преимущество SPYwords в том, что сервис предоставляет данные как для Google, так и для «Яндекса». Даже без регистрации на сайте можно увидеть пять первых результатов, что иногда бывает удобно.
2. Данные о конкурентах запрашиваемого домена в SPYwords
Prodvigator — довольно новый на рынке сервис, но тем не менее ему есть что предложить. На первой странице выдачи результатов по запрашиваемому сайту смотрим колонку Сводный отчет. Нам нужны данные графы «Конкуренты — В поиске». При регистрации на сайте сервис выдает 20 результатов. И, как и SEMrush, сразу делится с нами определенной информацией, отображая общее количество ключевых слов для ТОП-20 выдачи, общее количество ключевых слов для каждого домена, а также видимость. Сервис предоставляет данные для Google России и Украины, а также локальную базу «Яндекса» по Москве.
3. Данные о конкурентах, полученные с помощью Prodvigator
Ключевые слова конкурентов: как их определить и что с ними делать Мы определили наших конкурентов — что делать с этой информацией?
Теперь нам нужно приступить к сравнению и изучению. В первую очередь нас интересует трафик — выбираем сайт конкурента со стабильной динамикой роста — мы легко можем узнать эти данные с помощью вышеописанных сервисов. Удобнее всего в этом плане SEMrush, так как только с его помощью можно посмотреть динамику роста сайта, в то время как остальные сервисы предоставляют данные только на текущий момент, но если проводить регулярный мониторинг, то можно составить графики самостоятельно.
Итак, трафик конкурента пошел вверх. Анализируем, как же это у него получилось. Конечно же, в первую очередь обращаем внимание на ключевые слова. Если у вашего конкурента примерно такое же количество ключевых слов, но трафик выше — вам пора пересматривать свою семантику. Каким образом? Смотрим отправную точку роста трафика и выгружаем ключевые слова с указанием позиций за несколько месяцев. Соответственно, все запросы можно просмотреть, сравнить показатели компаний по тем или иным ключевым словам в поисковой выдаче, узнать изменение позиций, определить какие ключевые слова совпадают у вас и у ваших конкурентов. Кроме того, такой прием дает нам возможность обнаружить ключевые слова, которые обладают хорошим уровнем запросов, но плохо прорабатываются нашими конкурентами.
Как же нам могут помочь различные сервисы?
В SEMrush для подбора и определения ключевых слов конкурентов есть отдельный инструментарий — «Ключевые слова». Набираем название домена конкурента, заходим в инструментарий и в сводном отчете видим их ключевики из поисковой выдачи. Напротив каждого слова — позиция в выдаче и количество запросов за месяц.
4. Отчет «Ключевые слова из поисковой выдачи» сервиса SEMrush
SPYwords и Prodvigator в этом плане слабее — ни графиков, ни инструментов для фильтрации. В SPYwords даже не будут отображаться позиции и количество запросов за месяц.
5. Ключевые слова запрашиваемого домена в сервисе Prodvigator
6. Ключевые слова запрашиваемого домена в SPYwords
После того как мы собрали все нужные нам данные, можно начинать «работу в поле» — изучать сайты конкурентов, сравнивать контент, тестировать юзабилити. Это уже другая большая история, которая может включать и анализ маркетинговой модели конкурентов в целом. Но если основа, то есть семантическое ядро, составлена качественно и правильно, все должно получиться.
Лучше всего, конечно же, учиться на практике: сегодня мы предлагаем вам отработать полученные теоретические знания с помощью SEMrush.
Специально для читателей рассылки PromoPult: промо-код для 30 дневного доступа к PRO аккаунту сервиса SEMrush!
Обратите внимание, срок активации промо-кода ограничен. Успейте до 15 февраля!
|