PromoPult Выпуск №174: Шпионаж — двигатель маркетингового прогресса

Здравствуйте, друзья!

Практически в любых видах бизнеса конкуренция становится острее и острее. И интернет-сфера не исключение — именно в онлайн-сегменте СМИ в последние годы отмечаются самые высокие темпы роста. Поэтому нужно всегда быть начеку и следить за своими конкурентами.

Перекрестная слежка конкурентами друг за другом — легальное занятие, не нарушающее прав и свобод, а лишь помогающее не отставать в гонке за лидерство. Упустили очередной шаг конкурента вперед — сами отступили на шаг назад: интернет-продвижение стремительнее, чем офлайн-методы. Как вы уже догадались, сегодняшний выпуск нашей рассылки посвящен методам анализа конкурентов в сфере поисковой оптимизации.

Следите за конкурентами и не позволяйте себя обойти!


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.


Технологии поискового маркетинга

Шпионаж — двигатель маркетингового прогресса

Анализ конкурентов — неотъемлемая составляющая работы отдела маркетинга. Знать, что нового придумали конкуренты, — не только интересно, но и полезно. Но, к сожалению, очень многие ограничивают свое «знакомство» с ними сравнением базовых показателей. Максимальный интерес вызывают бюджеты их конкурентов. ОК, у компании «А» бюджет больше, а у компании «В» меньше, но ваш бюджет от этого не вырастет. Гораздо важнее понять, как же ваши конкуренты достигли определенных показателей.

На что же действительно стоит обращать внимание? Тема довольно широкая, поэтому мы сфокусируемся на анализе органического трафика конкурентов, определив его основные параметры, а также расскажем о «шпионских» сервисах, которые нам в этом помогут.

Итак, на какие вопросы нам надо ответить в первую очередь:

  • правильно определить конкурентов. Не стоит опираться только на свои предположения, так как ошибка в этом вопросе сведет на нет все ваши дальнейшие усилия;

  • найти ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты;

  • перенять успешный опыт конкурентов.

Попробуем найти ответы на эти вопросы с помощью следующих инструментов: SEMrush, Prodvigator, Spywords.

Определяем конкурентов
Определение конкурентов — дело нехитрое, если пользоваться специальными сервисами. Все, что вам нужно сделать — просто ввести название домена, и пожалуйста — списки ваших конкурентов готовы.

В сервисе SEMrush, чтобы определить конкурента, вам нужно сначала ввести название своего домена. Помимо данных о запрашиваемом сайте, сервис отображает списки конкурентов как в поисковой, так и в рекламной выдаче. SEMrush не скупится на информацию — по каждому домену отображается шкала уровня конкуренции; количество ключевых слов, по которым сайт конкурента выходит в поиске вместе с вашим; а также количество ключевых слов, по которым сайт попадает в ТОП-20 выдачи. Все данные доступны в виде графиков, так что информация сразу становится понятной и наглядной. Данные предоставляются только для Google, но количество локалей впечатляет — 25 баз для разных стран.

Данные о конкурентах, которые дает сервис SEMrush, можно использовать для расширения собственного семантического ядра. Например, если вы продвигаете сайт в Системе PromoPult, вы можете создать и настроить проект для сайта конкурента, в нем автоматически определить близкие к ТОПу ключевики, а потом экспортировать их в свой проект.

pic03.jpg

1. Данные о конкурентах запрашиваемого домена

SPYwords вместе со списком конкурентов в органическом поиске предоставляет огромное количество данных по контекстной рекламе — они на данный момент нам не интересны, поэтому мы скроллим страницу, а в самом конце видим то, что искали — список конкурентов в поиске. Большое преимущество SPYwords в том, что сервис предоставляет данные как для Google, так и для «Яндекса». Даже без регистрации на сайте можно увидеть пять первых результатов, что иногда бывает удобно.

pic07.jpg

2. Данные о конкурентах запрашиваемого домена в SPYwords

Prodvigator — довольно новый на рынке сервис, но тем не менее ему есть что предложить. На первой странице выдачи результатов по запрашиваемому сайту смотрим колонку Сводный отчет. Нам нужны данные графы «Конкуренты — В поиске». При регистрации на сайте сервис выдает 20 результатов. И, как и SEMrush, сразу делится с нами определенной информацией, отображая общее количество ключевых слов для ТОП-20 выдачи, общее количество ключевых слов для каждого домена, а также видимость. Сервис предоставляет данные для Google России и Украины, а также локальную базу «Яндекса» по Москве.

pic08.jpg

3. Данные о конкурентах, полученные с помощью Prodvigator

Ключевые слова конкурентов: как их определить и что с ними делать
Мы определили наших конкурентов — что делать с этой информацией?

Теперь нам нужно приступить к сравнению и изучению. В первую очередь нас интересует трафик — выбираем сайт конкурента со стабильной динамикой роста — мы легко можем узнать эти данные с помощью вышеописанных сервисов. Удобнее всего в этом плане SEMrush, так как только с его помощью можно посмотреть динамику роста сайта, в то время как остальные сервисы предоставляют данные только на текущий момент, но если проводить регулярный мониторинг, то можно составить графики самостоятельно.

Итак, трафик конкурента пошел вверх. Анализируем, как же это у него получилось. Конечно же, в первую очередь обращаем внимание на ключевые слова. Если у вашего конкурента примерно такое же количество ключевых слов, но трафик выше — вам пора пересматривать свою семантику. Каким образом? Смотрим отправную точку роста трафика и выгружаем ключевые слова с указанием позиций за несколько месяцев. Соответственно, все запросы можно просмотреть, сравнить показатели компаний по тем или иным ключевым словам в поисковой выдаче, узнать изменение позиций, определить какие ключевые слова совпадают у вас и у ваших конкурентов. Кроме того, такой прием дает нам возможность обнаружить ключевые слова, которые обладают хорошим уровнем запросов, но плохо прорабатываются нашими конкурентами.

Как же нам могут помочь различные сервисы?

В SEMrush для подбора и определения ключевых слов конкурентов есть отдельный инструментарий — «Ключевые слова». Набираем название домена конкурента, заходим в инструментарий и в сводном отчете видим их ключевики из поисковой выдачи. Напротив каждого слова — позиция в выдаче и количество запросов за месяц.

pic04.jpg

4. Отчет «Ключевые слова из поисковой выдачи» сервиса SEMrush

SPYwords и Prodvigator в этом плане слабее — ни графиков, ни инструментов для фильтрации. В SPYwords даже не будут отображаться позиции и количество запросов за месяц.

pic01.jpg

5. Ключевые слова запрашиваемого домена в сервисе Prodvigator

pic05.jpg

6. Ключевые слова запрашиваемого домена в SPYwords

После того как мы собрали все нужные нам данные, можно начинать «работу в поле» — изучать сайты конкурентов, сравнивать контент, тестировать юзабилити. Это уже другая большая история, которая может включать и анализ маркетинговой модели конкурентов в целом. Но если основа, то есть семантическое ядро, составлена качественно и правильно, все должно получиться.

Лучше всего, конечно же, учиться на практике: сегодня мы предлагаем вам отработать полученные теоретические знания с помощью SEMrush.

Специально для читателей рассылки PromoPult:
промо-код для 30 дневного доступа к PRO аккаунту сервиса SEMrush!

Обратите внимание, срок активации промо-кода ограничен. Успейте до 15 февраля!



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

PromoPult — все о работе с Системой
11 февраля, ведущий: Руслан Байбеков

Этот курс будет полезен тем, кто делает первые шаги в Системе, и тем, кто уже имеет небольшой опыт. Руслан расскажет, как создать проект в простом или профессиональном режиме, сделает акцент на различиях между PromoPult и PromoPult+, уделит внимание продвижению по запросам разной степени частотности. Также в рамках семинара будут разбираться наиболее распространенные ошибки пользователей.

Базовый курс SEO
12 февраля, ведущий: Леонид Лукин

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Он будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но пока не достиг определенного успеха. Программа семинара — практическое руководство по целенаправленному и последовательному выходу в ТОП поисковых систем.

Базовый курс по контекстной рекламе
13 февраля, ведущий: Анна Зимина

Базовый курс рассчитан на новичков, которые имеют совсем небольшой опыт в контекстной рекламе или только хотят попробовать свои силы. Это отличная возможность для владельцев бизнеса, менеджеров по рекламе и маркетологов, желающих вести контекстные кампании самостоятельно. Семинар наполнен не только теоретической информацией, но и практическими кейсами.

Вебинар: «Как управлять отзывами в интернете?»
12 февраля, ведущий: Виталий Шендрик

Репутация в поисковых системах имеет высокую степень важности для любой компании. В новом вебинаре пойдет речь о том, как создать репутационное семантическое ядро, как использовать отрицательные отзывы в свою пользу, какой онлайн-модели поведения придерживаться и на какие детали стоит обратить внимание в соцсетях.

Вебинар: «Быстрый старт»
19 февраля, ведущий: Алексей Пучков

Удачный вебинар для тех, кто хочет «всё сразу и сейчас». Ведущий поделится массой актуальной информации о возможностях бесплатного создания сайта и вариантах его развития. Алексей знает, где искать целевую аудиторию и как использовать скрытый маркетинг; чем полезны соцсети для поиска клиентов и как сделать «цепляющий» лендинг. Это и многое другое — в новом вебинаре.




Новости поискового маркетинга

Акции Google достигли нового максимума стоимости
На минувших торгах биржи Nasdaq была отмечена стоимость акции Google 1180,97 долларов США за бумагу, сообщается в финансовом отчете компании. Способствовало этому подведение итогов года с выявлением роста чистой прибыли на 22% и перепродажа компании Motorola китайскому бренду Lenovo за 2,91 млрд долларов США. В целом за 2013 год акции Google выросли в стоимости примерно на 60%, а сумма капитализации составила 396,61 млрд долларов США. На днях в компании было принято решение о выделении неголосующих акций в класс «C» и присвоении им тикера GOOG в отличие от тикера GOOGL акций класса «A».

Google расширяет информацию о компаниях
Технология Knowledge Graph, введенная в 2012 году, открывает новые возможности для пользователей. Отныне, кликнув по специальной ссылке справа от названия сайта организации, можно ознакомиться с основными данными о ней. Специалисты Google уверены, что данное нововведение сократит путь от пользователя до ресурса, сообщается в корпоративном блоге компании. Но в то же время существует риск снижения количества переходов на сайт компаний, так как минимально необходимая информация будет открываться непосредственно из поисковой строки.

«Яндекс» вступил в борьбу с неприглядной рекламой
Российский поисковик намерен искусственно снижать рейтинг сайтов, размещающих на своих страницах неприятную рекламу, в частности, тизеры и картинки с вызывающим эротическим содержанием; фотографии участков тела с болезнями, а также людей с крайне высокой и крайне низкой массой тела; кадры из фильмов ужасов. Исследования «Яндекса» показали, что вреда от подобной рекламы больше, чем пользы, сообщается в официальном блоге компании. Заодно «под раздачу» попали сайты с обилием партнерских баннеров и, как и следовало ожидать, медицинские сайты. Механизм, выводящий адекватную рекламу вверх, будет внедрен постепенно, с этой целью запущена бета-версия. Все вопросы по поводу санкций ждут в «Яндекс.Вебмастере».



Окно в буржунет


Как старому сайту поддерживать рейтинг?
pic06.jpg

В своем очередном видеоподкасте Мэтт Каттс рассказал о том, какие меры должен принимать вебмастер, чтобы «пожилой» сайт мог соперничать в выдаче с молодыми и зрелыми ресурсами. Читайте перевод видео в нашем блоге, внимайте советам признанного гуру и повышайте рейтинг своих сайтов.



Смотрите на PromoPult.TV

pic02.jpg

Buzzoola: посев видео не квадратно-гнездовым методом
Наталия Солодухова, основатель проекта Buzzoola.com, рассказала о своем сервисе: о том, как обеспечить рекламодателю желаемое количество просмотров его видеоролика. Этот формат рекламы поддается аналитике, имеет метрики, заданные параметры просмотра, интеграцию с YouTube и обширный охват рунета. Наталия отметила, в каком состоянии в России таргетинг по интересам, какая из социальных сетей — рекордсмен по ботам, а какая — неожиданно удивительная по активности целевой аудитории; как формируется цена и как защитить себя от накруток.

Илья Сачков: жестокие будни компьютерной криминалистики
Генеральный директор Group-IB, Илья Сачков, занимается расследованием киберпреступлений. Подобная служба в России одна из первых, более того — даже иностранные компании обращаются к ней за помощью. Илья развенчал миф о том, что кибервор — это Зорро и авантюрист-герой, подчеркнув, что хакерство приобретает невероятные масштабы, выводя Россию в десятку стран-лидеров. Также Илья нарисовал образ типичного хакера: его возраст, образование, социальный статус.

Hello, I am Blogger: обучение гениев-самоучек
Елена Бурдюгова, продолжая изучать тонкости продвижения в блогах, пригласила в студию Татьяну Иванову, сооснователя APN Digital. Татьяна продвигает проект «Hello, I am Blogger», где обучает молодых людей успешно вести блоги. В беседе речь зашла о том, какой категории пользователей будет удобнее Blogspot, как определить свою оптимальную частоту публикации постов, как блогеру стать «лицом бренда», в чем преимущества блогосферы перед остальными медиа и какая польза от развиртуализаций.



Почитать на сладкое



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru