PromoPult Выпуск №167: Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы?

Здравствуйте!

Во вторник, 10 декабря, в 12 часов в прямом эфире на канале PromoPult.TV выйдет передача «Яндекс против ссылок, или Новое развитие SEO». В центре внимания — анонсированный «Яндексом» новый алгоритм и грядущие вместе с ним перемены в учете ссылочного ранжирования сайтов с начала 2014 года. Как это отразится на SEO, какие методы продвижения нужно будет выбирать в грядущем году и, вообще, настолько ли страшен черт, обсудят эксперты отрасли Алексей Жуков, Станислав Ставский, Евгений Костин, Сергей Кокшаров, Михаил Сливинский, Константин Леонович и другие.

Принять участие в обсуждении и оставить комментарии вы можете на странице PromoPult.TV.



С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.


Технологии поискового маркетинга

Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы?

Андрей Калинин, руководитель проекта Поиск Mail.ru, был очень рад знаменательному событию этого года — полному переходу Поиска Mail.ru на собственный движок. В связи с этим важным событием он решил рассказать о «кухне» поисковой системы на конференции CyberMarketing-2013.

Безусловно, в России уже есть и давно действуют поисковые системы, работающие на своих движках, но их очень мало, поэтому еще один не помешает никому. А возможно, даже станет выгоднее, чем остальные, так как имеет отличающуюся политику и неплохой охват пользователей — 25-27 млн человек.

Что волнует оптимизаторов и вебмастеров?

  1. Индексирование всего сайта

  2. Появление сайта в выдаче по определенным запросам

  3. Трафик

Как добиться отличного индексирования?
Первое правило — сделать свой сайт максимально доступным для поисковика. Бывает такое, что вебмастера и оптимизаторы даже не в курсе, что их сайт (или некоторые его страницы) заблокированы поисковиками. Это может произойти совершенно случайно, например, по недосмотру сисадмина, которому вдруг не понравилось появление поискового робота в логах.

После устранения подобной проблемы у поисковика возникает другой важный вопрос: «Сколько страниц сайта скачивать?» Конечно же, вебмастер попросит скачать все, опять же иногда и не догадываясь, сколько тысяч неизвестных страниц у его сайта.

Все дело в том, что сайт, созданный автоматически, позволяет генерировать неограниченное количество url. Это технический мусор. К нему относятся многие «незаметные» особенности:

  • Списки товаров. Когда сайт построен так, что при каждой сортировке (по дате, по виду продукции, по размерному ряду или по сезонности) открывается новый адрес, то количество расплодившихся адресов в итоге стремится к бесконечности.

  • Разделение по регионам. Отдельный сайт (со всеми вкладками) для каждого региона присутствия компании множит количество адресов.

  • Облака тегов. Здесь тоже все хорошо в меру.

  • Афиша. Опытным путем выяснилось, что некоторые афиши можно пролистать назад аж до 1812 года и понять, что в тот день фильмов на экране не было.

pic06.jpg

В конечном счете, если взять случайную страницу в сети, то чаще всего это будет технический мусор — вариант «кривого» url, сделанный нерадивым программистом.

Поисковые роботы не имеют возможности понять, какая из страниц нужная, а какая появилась случайно. Поэтому выделяется некоторая квота скачиваний для отдельного сайта, зависящая от его посещаемости, от разнообразности и полезности информации на нем.

Как поисковики ведут борьбу с техническим мусором?
При обработке крупных сайтов, которые имеют более 1000 url, проходит процедура автоматической сегментации: поисковик пытается понять структуру сайта по тем адресам, какие у него есть.

Адреса группируются автоматически, собираются «регулярные выражения», и выделяются наиболее интересные для поиска сегменты. Отдельно остаются сегменты архивов и дублей, чтобы политика обхода была гибкой и постоянно обновляющейся.

Фактически это выглядит так: каждый сайт «подбрасывается» в выдачу и создает определенную картину, которая анализируется. Иногда полный анализ занимает около года.

Самый простой способ очистить сайт от технического мусора — в robots.txt записать url-исключения, которые ни в коем случае не должны попасть в выдачу и засорить ее. Это дает сразу несколько плюсов для вебмастера.

pic08.jpg

Если же вебмастер компании не может обойтись собственными силами, то он пользуется услугами поисковика: отправляет запрос и получает страницу анализа сайта с выделенными сегментами. А затем уже самостоятельно решает, что нужно, а что является мусором и подлежит удалению.

В свою очередь поисковой системе важно узнать, помог ли этот способ в решении проблем с индексированием или нет — нужна обратная связь.

Как заставить сайт стабильно появляться в выдаче?
Самый распространенный вопрос от владельцев сайтов: где покупать ссылки и сколько они стоят? Несомненно, это важно, но только после выбора запросов, по которым будете оптимизировать.

Если взять из чистых логов обращения к поиску про доставку цветов обычными пользователями, то обнаружим разницу между двумя похожими запросами.

pic05.jpg

pic03.jpg

Отсюда понятно, что «доставка букетов цветов» — лишний запрос. Это искусственный запрос, созданный для того, чтобы сбивать позиции. Живых таких запросов нет. Частоту создали «паразитным» трафиком, после чего огромное количество оптимизаторов решили продвигаться по этому запросу. К числу таких же запросов можно отнести «доставка цветов в офис».

pic04.jpg

Существует список реальных и выдуманных запросов:

pic02.jpg

Кто-то может считать такие запросы разбавкой, но все-таки настоящий оптимизатор должен ставить перед собой цель достичь определенной позиции в выдаче. А искусственные запросы затрудняют путь к цели. Поэтому поисковые системы ведут постоянную борьбу с ними: ставят капчу для отсеивания ботов, а во всех остальных случаях оставляют в выдаче для дальнейших исследований.

Создавать отдельную выдачу для искусственных запросов в планы поисковиков не входит, хотя по этому поводу есть множество мнений оптимизаторов.

Самые главные факторы продвижения
Высокочастотные и низкочастотные запросы имеют много определений. Для поисковых систем ВЧ-запрос — это запрос, обеспеченный поведенческой информацией, поэтому ранжирующийся лучше остальных. НЧ-запросы — редко встречающиеся запросы, их сложно предсказать и никакой информацией они не подкреплены.

Одними ссылками продвинуть сайт сложно, поэтому нужно уделять внимание поведенческим факторам — они являются одними из самых главных и позволяют узнать, насколько ваш контент хорош или чего не хватает на странице, чтобы пользователь выполнил то или иное действие.

Хорошо работает на продвижение общая авторитетность сайта — это поведенческий индекс качества, который можно увидеть в «Кабинете вебмастера». В нем есть две метрики, позволяющие понять, насколько качественный у вас сайт. Это СУП (Средняя удовлетворенность пользователя) и СПД (средняя привлекательность документа). Второе место занимает качество контента, а третье — ссылки.


Выводы

Чтобы сайт нравился поисковым системам и был успешен в выдаче, необходимо тесное взаимодействие оптимизаторов и специалистов поисковиков. Не стоит отказываться от получения дополнительной информации, например, важных метрик, отражающих отношение пользователей к вашему сайту. Эти данные существенно облегчат продвижение и помогут избавиться от очевидных ошибок, которых, на первый взгляд, не видно.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Витрины товаров Admitad — работа над ошибками
10 декабря, ведущий: Алексей Терехов

Несколько лет назад Алексей защитил кандидатскую диссертацию по теме, связанной с информационным поиском, что позволило ему не только стать специалистом партнерской сети Admitad, но и быть ведущим специализированных семинаров. На этот раз он расскажет о причинах слабой работы витрин товаров и отсутствия индексации «Яндекса»; о том, как обойтись без кнопки «купить»; о скрытых возможностях новых доменов и факторах, убивающих конверсию.

Создание сайта для заработка
11 декабря, ведущий: Дмитрий Шучалин

Дмитрий Шучалин, руководитель службы технической поддержки TrustLink, по праву считается профи в области монетизации интернет-ресурсов. Он знает, как заставить сайт приносить доход. И с радостью делится своими знаниями и опытом с заинтересованными слушателями. На семинаре вы узнаете, как выбрать домен, раздобыть контент, нарастить параметры и обойти подводные камни — не попасть под фильтры поисковиков.

Вебинар «Лидогенерация или Как организовать поток заявок в ваш бизнес»
11 декабря, ведущий: Данил Баженов

На вебинаре, посвященном лидогенерации, Данил предоставит подробное руководство к действию. Сначала опишет общую схему функционирования лидогенерации, потом детальнее остановится на источниках трафика, отдельно акцентирует Landing page, а в заключение разберет этапы обработки и квалификации лидов. Особо ценным вебинар станет для новичков в данной сфере.




Новости поискового маркетинга

Google разработал замену сложным паролям
Новая система аутентификации от Google в скором времени будет представлена широкому кругу пользователей. Она включает в себя устройство YubiKey Neo, подключаемое к девайсу через USB-порт и идентифицирующее пользователя с помощью PIN-кода, сообщается на сайте forbes.com. Чтобы войти в аккаунт, требуется одновременно PIN и ключ. Технология YubiKey Neo доступна на смартфонах, имеющих чип NFC, что позволяет не использовать дополнительные устройства. Пока система проходит тестирование сотрудниками Google, а официальный релиз YubiKey Neo намечен на 2014 год.

Новые алгоритмы Google Trends
Команда сервиса Google Trends, который позволяет следить за динамикой популярных запросов, запустила бета-тестирование новых алгоритмов. Нововведение коснулось 2 типов запросов: содержащих слова с несколькими значениями и имеющих разные варианты написания. В первом случае новые алгоритмы теперь уточняют запрос, чтобы отсеять ненужные значения. Если же поисковая фраза или слово может вводиться по-разному, то Google Trends объединяет все варианты, для более объективной статистики. Эти нововведения призваны сделать сервис более гибким и точным, что, несомненно, должны оценить многие специалисты.

Поиск@Mail.ru представил новые подсказки
Отныне в поисковой строке при запросе будут выдаваться результаты не только совпадающих начальных букв или слов, но и комбинаций букв, расположенных в любой части слов. Набирая в строке название фильма, пользователь получит необходимую справочную информацию о нем, а в выдаче видеохостингов — постер к ролику с указанием его длительности, сообщается в блоге компании. В мобильной версии поиска по приложениям появились категории: платные, бесплатные и популярные. Отдельная страница отведена информационным сообщениям от новостных партнеров компании.



Окно в буржунет


Можно ли использовать небольшие фрагменты контента с других сайтов?
В свежем видео Мэтт Каттс ответил на очередной вопрос о контенте. Он разъяснил, что использование небольших кусков текста с разных сайтов ни к чему хорошему не приведет, такие тексты поисковик будет по-прежнему считать плагиатом. Поэтому Мэтт Каттс рекомендует размещать на сайте только оригинальный авторский контент.

Полный перевод читайте в нашем блоге.


Смотрите на PromoPult.TV

pic01.jpg

Антон Савельев: пусть в ЖЖ будет больше рекламы!
Очаровательная Елена Бурдюгова в очередной раз решила испытать на прочность своими вопросами одну из VIP-персон LiveJournal. На этот раз «под прицел» попал его коммерческий директор Антон Савельев, который в 2004 году начинал в ЖЖ как блогер, поэтому помнит все вехи его становления. Антон рассказал о том, каким должен быть блог, чтобы получить грант, и как быстрее заработать жетоны ЖЖ. Поделился он также своим позитивным отношением к рекламе в блогах и мыслями о судьбе постов после ТОПа.

CPA-арбитраж
Специалист по трафику Александр Кузнецов, называющий себя CPA King, рассказал об арбитраже трафика простым русским языком, почти не используя специальной терминологии. Он рассказал, из каких профессий люди приходят в «арбитражники», какую маржу можно считать приемлемой в разных условиях бизнеса, и сколько офферов желательно иметь одновременно. Александр смог в одну беседу уместить несколько историй-кейсов, наглядно показывающих, как ловко обходить подводные камни и легко вести бизнес.



Почитать на сладкое

  • Если бы Microsoft строили дома: 

    pic10.jpg
  • Нелегко стало Деду Морозу, с тех пор как дети дорвались до интернета: 

    pic09.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru