PromoPult Выпуск №165: Эффективность SEO-продвижения в органическом поиске

Здравствуйте!

Совсем скоро — 22 ноября — в Санкт-Петербурге пройдет VI конференция «День интернет-рекламы». Нашу компанию на ней представит Евгений Костин, руководитель департамента продаж PromoPult. Его выступление состоится в 16:30 и будет посвящено наиболее частым ошибкам в оптимизации.

Ждем петербуржцев на конференции, не упустите шанс узнать много полезного и интересного!


С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult.


Технологии поискового маркетинга

Эффективность SEO-продвижения в органическом поиске

Очередной доклад участника конференции CyberMarketing-2013 лег в основу нашей статьи. Станислав Ставский провел собственное исследование, позволившее оценить эффективность продвижения проекта, а затем поделился результатами с нами.

В наше время, когда подсчету подлежит все, вплоть до количества прибыли, которую может сгенерировать один клиент, SEO-метрики зачастую остаются в стороне — многие компании полагают, что «там все сложно, неочевидно и посчитать это невозможно».

Вместе со Станиславом мы попытаемся рассказать, для чего нужно строить SEO-метрики, какие результаты с их помощью можно увидеть и кому они пригодятся.

Кому нужны SEO-метрики?
Безусловно, без них невозможна жизнь ни одной SEO-компании, ведь только они показывают, что происходит с проектом, какие действия возымели эффект и в какую сторону двигаться дальше. Лучше все это увидеть заранее в метриках, чем в конечном итоге обнаружить падение органического трафика.

Клиенту, пусть иногда и далекому от сферы SEO, тоже не помешает хоть немного разбираться в основных метриках, чтобы видеть, на что тратятся его деньги и насколько эффективно проводится внутренняя оптимизация сайта.

Какими должны быть SEO-метрики?
В первую очередь они должны быть максимально простыми для понимания. Если использовать множество метрик, каждая из которых будет сложной для восприятия, то тем самым мы не облегчим процесс контроля над продвижением, а только усложним. В то же время метрики неплохо бы наделить физическим смыслом, ибо строить метрику ради метрики — пользы мало.

Чтобы построить SEO-метрику, воспользуемся Google Analytics, панелями вебмастера «Яндекс» и Google и динамикой видимости по семантическому ядру для каждого проекта (SeoRate).

Метрики, не зависящие от частотности
Самая простая и очевидная метрика — это показатель трафика. Если хочется более развернутых результатов, то можно сформировать в Google Analytics специальные отчеты, в которых будет показан только трафик на целевые страницы. В динамике трафика видно, что происходит: рост рынка или естественный рост посещений (например, если сравнить показатели нынешнего и минувшего года).

Рост органического трафика поможет определить график отношения органического трафика к директ-трафику или бренд-трафику (заходы по брендовым запросам). При делении количества директ-трафика на количество органического трафика получаем определенную величину. И чем меньше она, тем эффективнее сработало SEO-продвижение. Обратите внимание, что в некоторых случаях построение подобного графика может быть неоправданным и точного результата не принесет. Например, если в исследуемом периоде замечен один или несколько информационных поводов, которые повлекли за собой резкий рост бренд-трафика или директ-трафика. Параллельно с определением трафика целесообразно исследовать лиды — количество заявок, транзакций, конверсий.

Переходя от общих показателей к частным, рассмотрим суммарную частоту семантического ядра, которую легко определить, зная количество запросов и используя wordstat.yandex.ru. При изменении этой величины в течение года следом за ней меняется и показатель спроса, а уже от него меняется трафик.

Если поочередно разделить показатели количества трафика и конверсий на частоту ядра, то можно построить примерно вот такой график, который покажет отношение динамики роста органического трафика к росту спроса.

pic11.jpg

Метрики по ВЧ-запросам
Есть много распределений запросов относительно частотности, но в данном случае будем пользоваться таким: суперВЧ-запросы (ТОП-400), ВЧ-запросы (ТОП-2000) и НЧ-запросы (с единичной частотой и случайными заходами).

Простейшая из метрик здесь ­— график динамики видимости в поисковых системах. На нем отчетливо заметен «Пингвин», напавший на Google и утащивший вниз за собой видимость, и не менее четко заметен рост в «Яндексе» — результат SEO-работы.

pic14.jpg

Выяснив видимость собственного продвижения по ВЧ-запросам, сравниваем ее с показателями основного конкурента. По «Яндексу» наблюдаем постепенный рост от 30% до 60% от видимости конкурента, что достаточно хорошо, а в Google продолжает царствовать «Пингвин».

pic09.jpg

Метрики по НЧ-запросам
Откроем диаграмму со всеми конверсиями по НЧ-запросам за год. Здесь действует правило: чем больше низкочастотный трафик, тем более положительная динамика отразится на графике. Фактически наблюдаем рост НЧ-трафика в марте и апреле, а затем в августе. Вспомнив предыдущие графики, отмечаем для себя, что увеличение произошло параллельно с ВЧ-метрикой, то есть SEO-работа дала эффект.

Важное дополнение: не забудьте удалить not-provided-запросы во избежание искажений графика.

pic10.jpg

Чтобы узнать, насколько успешно продвижение по конверсионному пулу НЧ-запросов, проверяем позиции и выясняем пропорции расположения по местам в ТОПе. У нас получилось вот так:

pic08.jpg

Если показатели в количественном выражении не дают полной картины, можно построить метрику «степень продвинутости». Для этого берем каждый НЧ-запрос и количество результатов по нему. Как известно, чем больше результатов найдено по запросу, тем сложнее было продвижение и тем больший эффект от него был в результате получен. По такому признаку группируем запросы. Полученный результат оказался максимально приближенным к первому месту: около 0,8. Подобная метрика имеет смысл только если располагаете точным пулом НЧ-запросов и можете снимать позиции по большому количеству запросов в «Яндексе».

pic13.jpg

Одна из интересных метрик — количество НЧ-запросов, приходящихся на один лендинг. Определяется простым делением одного на другое. И если в графике замечается падение этого показателя, но в то же время на остальных графиках виден рост числа НЧ-запросов, то это означает увеличение количества лендингов, на которые стал поступать трафик, повышение релевантности и целевых запросов, и лендингов.

pic12.jpg

Если взять количество входных страниц и построить динамику по месяцам, то можно обнаружить, какие внутренние страницы сайта являются дублями, нечеткими дублями или находятся в скрытом индексе. Рост показателей этой метрики говорит о сокращении числа ошибок внутренней оптимизации.

pic01.jpg

По данным предыдущей метрики строим следующую: долю входных страниц от количества проиндексированных. «Яндекс.Вебмастер» позволяет сделать выгрузку не более чем за три последних месяца, но даже столь небольшое количество данных показывает эффективность внутренних страниц и высокое качество оптимизации.

pic02.jpg

И напоследок покажем одну из любимых метрик продвинутых сеошников, которая, впрочем, не имеет огромного физического смысла. Речь идет о динамике количества однословных, двухсловных, трехсловных и так далее запросов, по которым приходили пользователи из поисковых систем. В формуле вместо N и M — число слов в запросе. Статистика представлена по неделям за 4 последних месяца. Она показывает, что количество слов в запросе увеличивается на протяжении отчетного периода, а частотность снижается.

pic15.jpg

Для более наглядного выражения графика однословных запросов мы вынесли его отдельно.

pic03.jpg
Все эти показатели позволят произвести оптимальный анализ SEO-продвижения.


Выводы

Эффективность мер по продвижению видна только в динамике. Необходимо следить за изменениями и понимать их причину, чтобы вовремя предотвратить возможное падение органического трафика.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Продвинутый курс SEO
22 ноября, ведущий: Леонид Лукин

Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится детальной информацией о тонкостях поискового продвижения: особенностях работы с SEO, преимуществах перелинковок и оценке качества ссылок. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП. Отдельной строкой выделены поведенческие факторы и «Матрикснет», а также продвижение сайта в Системе PromoPult.

Управление репутацией в сети
26 ноября, ведущий: Дмитрий Сидорин

Семинар всесторонне охватывает такой актуальный в сфере продвижения процесс, как управление репутацией в сети: объекты ручного и автоматизированного мониторинга репутации, сервисы мониторинга и стратегии борьбы с негативом. Также будет уделено внимание методам борьбы с вбросами информации, PR-атаками и накруткой ботами.

SEO-продвижение интернет-магазинов
27 ноября, ведущий: Евгений Костин

Для каждого ресурса необходим свой вид продвижения. Как достичь успешной «раскрутки» интернет-магазина, расскажет Евгений Костин. Он не только подчеркнет особенности продвижения всех коммерческих сайтов, но и выделит те, которые оптимальны для сектора интернет-магазинов. Евгений поделится советами, как составить большое семантическое ядро, как провести внутреннюю оптимизацию многостраничного сайта и где найти много бесплатного уникального контента.

Привлечение трафика из социальных медиа для задач CPA
29 ноября, ведущий: Владислав Лобырев

Автор семинара Владислав Лобырев даст массу практических советов, как правильно завести сообщество в нужной сети и грамотно его продвигать для достижения результата. Приоритетные темы: принципиальная разница группы и страницы бренда; отличие трафика из разных социальных сетей; особенности получения доступа к разным аудиториям и стимулирование посетителей к покупкам.



Эксклюзивное предложение для клиентов PromoPult — скидка 30% на разработку мобильного приложения в конструкторе My-Apps.com


Полученная скидка отразится в момент оплаты созданного приложения.
Предложение действительно до 31.12.2013

Сейчас количество загрузок из самых популярных магазинов приложений — App Store, Google Play и Windows Phone — превысило 55 млрд. У многих пользователей первой точкой выхода в сеть становится именно смартфон или планшет.

Мы поможем вам не отставать от современного мира!

My-apps.com — онлайн-конструктор мобильных приложений. Любой пользователь за минимальное количество времени без навыков программирования и дизайна может создать себе приложение для бизнеса или личного пользования. Многообразие типов, модулей и дизайнов приложений позволит найти то, что нужно именно вам. Интернет-магазин, салон красоты, мероприятие, визитка, отделение банка, ресторан — все типы приложений в вашем распоряжении.

Теперь вы можете иметь собственное мобильное приложение всего за 699 руб/мес! И для этого вам потребуется всего час времени!

Воспользовавшись сервисом My-Apps, вы можете собрать в конструкторе приложение абсолютно бесплатно и платить всего 699 рублей в месяц за его размещение сразу на трех(!) мобильных платформах — App Store, Google Play и Windows Phone!

Воспользоваться скидкой



Новости поискового маркетинга

«Яндекс.Метрика» покажет скорость
«Время загрузки страниц» — новый отчет группы Мониторинг — появился в «Яндекс.Метрике». Он подскажет вебмастеру, возникают ли трудности загрузки страницы в браузере у пользователя и на каком этапе, а также определит точное время полного открытия страницы. В блоге «Яндекс» уже даны советы по применению информации, полученной при помощи отчета: увеличить скорость открытия можно путем частичного удаления редиректов, сокращения размера данных или перехода на облегченную верстку.

Google AdWords «по-тихому» запустил In-Market Buyers
В сервисе Google Display Network появилась функция таргетинга для «горячих» лидов — пользователей, часто заходящих на сайт и готовых совершить покупку. Отличить простой интерес пользователя к сайту от его готовности к приобретению призван инструмент, использующий сложные модели вычисления целей, сообщается изданием Search Engine Land. В свою очередь рекламодатель сможет определить, какой товар вызвал наибольший интерес и провести действия по стимулированию покупок. Пока данный инструмент доступен только в англоязычных рекламных кампаниях.

Почтовый офис «Яндекс» расскажет, кто читает рассылки
Новый аналитический инструмент создан для анализа эффективности e-mail рассылок и выявления особенностей их воздействия на пользователей, сообщает блог «Яндекса». В нем собрана масса статистических данных: какой процент писем сразу уходит в спам, а какой только после прочтения; в какое время суток рассылки читаются охотнее и какой категорией населения. С помощью Крипта можно узнать и характеристики пользователей: возраст, пол и даже средний уровень дохода. Полученную статистику можно экспортировать через API в любую другую систему.



Окно в буржунет


Мэтт Каттс о meta-описании страниц

Мы продолжаем публиковать переводы видеороликов руководителя группы Google Webspam. В этот раз Мэтт Каттс ответил на вопрос о целесообразности добавления meta-описания для всех страниц сайта.

Читайте перевод в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic07.jpg

Александр Туркот: от золота до кремния
Один из ветеранов отечественной IT-индустрии, бывший руководитель российского филиала MySpace, а ныне управляющий партнер венчурного фонда Maxfield Capital Management, Александр Туркот, многое успел сделать в профессии. Этот разносторонний человек руководил золотоносными приисками и был одним из директоров «Сколково». Александр высказал свое отношение к созданию искусственного интеллекта и посетовал на нехватку естественного; поделился мнением, почему в России «провалился» MySpace; рассказал, как русские презентовали в США «говорящий смартфон».

PayPal Russia: приключения американцев в России
Владимир Малюгин, генеральный директор PayPal, посетил студию PromoPult.tv, чтобы подробнее рассказать о преимуществах запуска рублевых расчетов своей компании в России. Он рассказал о принципиальных отличиях от конкурентов и выделил сегмент рынка, на который рассчитывает PayPal. Отметил Владимир и возможности, открывающиеся перед отечественными продавцами, выпускающими продукцию на экспорт. Особое внимание было уделено информации о программе защиты потребителей.

Онлайн-консультант: поговори хоть ты со мной
Основатель RedHelper Антон Чернятин поделился своим подходом к службе онлайн-консультантов. Он рассказал, как повысить конверсию интернет-магазина с помощью грамотного консультанта; как влияет на успех работы рейтинг консультантов и наличие «живого фото» на аватарке; зачем в его службу обращаются англоязычные пользователи и почему онлайн-звонки менее эффективны, чем онлайн-консультанты.



Почитать на сладкое

  • Новый тип экрана: теперь он действительно может стать трехмерным.

  • Медицина в социальных сетях: 

    pic05.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru