PromoPult Выпуск №164: Правила эффективного отбора доноров в ссылочных биржах

Здравствуйте!

Наша компания отмечает юбилей — PromoPult исполнилось 5 лет! За этот срок, который может показаться совсем небольшим, мы успели сделать очень многое. Все это время мы следовали самым важным трендам поисковой оптимизации и старались быть в авангарде отрасли.

Прежде всего мы хотели бы поблагодарить вас, пользователей Системы, зрителей канала PromoPult.TV, участников семинаров CyberMarketing и читателей рассылки. Именно ваше участие всегда помогает нам реализовывать планы и развивать Систему. По случаю юбилея мы решили порадовать вас специальными акциями, присоединяйтесь!


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.


Технологии поискового маркетинга

Правила эффективного отбора доноров в ссылочных биржах

Мы продолжаем серию статей на основе докладов конференции CyberMarketing-2013. Сегодня речь пойдет о критериях отбора сайтов-доноров — весьма полезной информацией на тему поделился с нами Евгений Костин.

Не только у новичков, но и у тех, кто уже имеет какие-то базовые знания и навыки в продвижении своего сайта ссылками, возникают, казалось бы, банальные вопросы подобного вида: «Как работают ссылочные биржи, отбирая доноров для дальнейшей работы с ними? Какими возможностями обладают агрегаторы? Что сделать оптимизатору, чтобы выбрать лучших доноров, положительно влияющих на укрепление позиций сайта?»

Наша команда (вместе с Евгением Костиным) попробует прояснить все эти моменты.

Как функционирует ссылочная биржа?
Процесс ссылочного продвижения начинается с биржи. Она находится в центре непрерывного потока новых площадок, желающих стать донорами. С каждым днем количество площадок растет, а вот их качество — не всегда. Чтобы регулировать показатели качества, необходима модерация: ручная или автоматическая. По бирже TrustLink существует такая статистика: только 3 из 10 представленных к отбору площадок впоследствии добавляются в биржу. Остальные по разным причинам получают отказ.

При использовании посредника-агрегатора и простейших фильтров (ручных или автоматических) отсеивается около половины или двух третей заявленных площадок, а при ручной модерации каждого сайта-донора — еще треть. Самые очевидные причины отказа бирж: неуникальный контент сайта или отсутствие его ценности для биржи. Какие критерии применяются биржей для выдачи окончательного вердикта, рассмотрим далее.

Критерии «отсева» биржей площадок-доноров
Первый критерий — визуальная оценка. Даже если площадка не является очень известной, но все-таки достаточно посещаема и содержит контент из уникальных новостей и статей, то вполне может быть признана «живой» и успешно пройти отбор в биржу.

pic07.jpg

Второй критерий — достаточная активность пользователей на площадке: комментарии, лайки, перепосты, хорошая посещаемость. Если сравнить ценность ссылки, размещенной на активном сайте, с ценностью ссылки на новом сайте, то заметим, что первая будет стоить дороже и влиять на продвижение она будет сильнее. Даже при условии, что «Яндекс» напрямую не оценивает показатели активности, они дают возможность понять, что происходит с сайтом и стоит ли добавлять его в биржу.

pic04.jpg

Третий критерий — качество текста на площадке. Оцениваем все: и заголовки, и основной текст, и уместность его на странице. Некоторые «оптимизаторы» в погоне за полезностью забывают обо всем остальном. Возможно, такой сайт будет интересен конечному потребителю, но не бирже:

pic10.jpg

Четвертый критерий — исходящие ссылки. Здесь нужно особенно тщательно следить за количеством: если на площадке много внешних исходящих ссылок и она является качественной трастовой, то ее могут принять в биржу. Всем известен сайт «Игромания», где 7-10 ссылок на странице, но это не мешает ему по остальным параметрам передавать хороший вес.

А вот если сайт участвует в любой другой бирже и у него к тому же низкие стандартные характеристики (тИЦ, PageRank), то его, скорее всего, не возьмут в биржу.

pic09.jpg

Ссылочные агрегаторы и их критерии «отсева»
Агрегатор — весомый посредник между биржей ссылок и оптимизатором. При работе с ним следует прежде всего придерживаться базисных правил: например, избегать adult-доноров, если контент вашего сайта не имеет такой тематики. Несмотря на очевидность этого правила, многие оптимизаторы забывают банально прописать стоп-слова, по которым не надо тратить бюджет на ссылки.

Обратим внимание в фильтрах закупки на внешние ссылки с доноров. Если вы не привыкли доверять бирже или агрегатору, которые выполняют автоматическую проверку, то можете вручную настроить определенный параметр, например, допустимое количество внешних ссылок с домена.

В сервисе PromoPultPro есть специальный параметр, который называется SeopultPRORank. Его формула закрыта, но доподлинно известно, что она вбирает в себя несколько десятков характеристик сайта-донора: количество внутренних и внешних ссылок, PageRank, AlexaRank, тИЦ, возраст ресурса и многие другие. Эти параметры вложены в градацию от нуля до десяти, где 1 — наименее качественный параметр, а 10 — наиболее качественный.

pic11.jpg

В дальнейшем у нас планируется добавление определенных фильтров, которые пока не проверяются биржами, не используются агрегаторами, но оптимизаторы хотели бы это уже оценить. Сейчас многое выполняется вручную или собственными разработками и силами. Но если это запрограммировать внутри ссылочной биржи или прямо внутри агрегатора, то можно будет многие моменты автоматизировать и оптимизировать.

pic08.jpg

Критерии «отсева» площадок сеошниками
Последний этап отбора отведен сеошникам, самостоятельно отделяющим хороших доноров от плохих и решающим размещать или не размещать ссылки на свои сайты.

Существует несколько значимых параметров, на которые стоит обратить внимание сеошникам:

  • Большое семантическое ядро

Продвигать 5, 10 или 50 запросов — это крайне мало. Несмотря на то, что повсюду ходят разговоры о трафиковом продвижении и совершенно очевидно, что оно заметно сокращает конверсионный путь, мало кто его практикует. Создайте большой анкор-лист, разместите много ссылок, ведущих на разные страницы вашего сайта, и результат не заставит долго ждать.

  • Анкоры

Чем шире анкорный лист, тем лучше. Добавляя сайт на биржу, помните об анкорах: не стоит генерировать их автоматически. Но если все-таки пришлось это сделать, проследите, чтобы «автомат» был четким и настроенным, а потом проверьте, что он подобрал. Тут есть один нюанс: для успешности продвижения анкоры рекомендуется составлять вполне конкретными фразами, как бы написанными человеком.

pic05.jpg

Пробуйте вводить «некоммерческие» слова. И помните про уникальность: 100% анкоров в анкор-листе должны быть уникальными, а не такими: «Если вам нужен диван, купите его Здесь», «Если вам нужна кровать, купите ее Здесь».

  • Безанкорные ссылки

Их также не стоит сбрасывать со счетов, так как они составляют от 20 до 60% всех ссылок. На крупных проектах, где собирается большой трафик и продвигается весомое количество страниц, специалисты используют много безанкорных ссылок.

  • Много фильтров

Несмотря на то, что система ссылочной биржи подразумевает каскады фильтров, разные настройки и разные пропорции, подавляющее большинство оптимизаторов ставят 1-2-3 фильтра и стараются закупаться по ним. Еще популярно среди новичков вот такое: берется один проверенный фильтр, устанавливаются тематические ссылки, тИЦ от 1000, PageRank от трех, возраст домена от 10 лет. А потом люди удивляются, почему ничего не закупается или закупается крайне мало. Даже относительно адекватные параметры могут не учитывать характеристики, важные для поискового алгоритма.


Выводы

Чтобы закупить правильные ссылки, нужно проделать качественную работу на всех этапах: на этапе премодерации, когда площадка поступает или не поступает в ссылочную биржу; на этапе настройки фильтров оптимизатором в агрегаторе; на этапе преднастройки, когда оптимизатор при наличии качественных и дорогих ссылок вручную отслеживает и просматривает их перед закупкой или после нее.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Базовый курс SEO
14 ноября, ведущий: Леонид Лукин

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов. Ведущий сможет простыми словами объяснить специальные термины и описать методологию работы. Семинар прекрасно подходит как маркетологам, так и владельцам бизнеса.

Продвинутый курс SEO
15 ноября, ведущий: Леонид Лукин

Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится детальной информацией о тонкостях поискового продвижения: особенностях работы с SEO, преимуществах перелинковок и оценке качества ссылок. Будет уделено внимание поведенческим факторам и «Матрикснет», а также продвижению сайта в Системе PromoPult.

Создание сайта для заработка
19 ноября, ведущий: Дмитрий Шучалин

В семинаре будут подробно рассмотрены варианты монетизации сайтов и их составные этапы: как выбрать тему для заработка, купить домен с параметрами, найти источник качественного контента, нарастить SEO-показатели. Также вы узнаете, как обойти подводные камни, например, как не попасть под фильтры поисковиков.

Комплексное продвижение при ограниченном бюджете
20 ноября, ведущий: Дмитрий Сидорин

В семинаре речь пойдёт о самых интересных способах продвижения, не требующих значительных затрат: вирусных маркетинговых акциях, управлении репутацией компании в онлайн-режиме, продвижении в соцсетях. Семинар будет полезен тем, кто уже знаком с основными направлениями продвижения и планирует расширить свои знания для создания целостной картины системы.



Новости поискового маркетинга

Европа, Ближний Восток и Африка получили изменения условий в Google AdWords
Уверенный рост и распространение Google AdWords во многих странах мира повлекли за собой изменение условий и положений рекламного сервиса. Самое явное изменение — адаптация новых условий под большее количество рекламных сервисов, в частности, возможность показывать рекламу сторонним сервисам, сообщается в официальном блоге Google AdWords. В то же время сейчас стали доступны к изучению принципы решения споров между площадками и рекламодателями. Перейти на новые условия рекламодателям необходимо в течение 45 дней, в противном случае показ объявлений будет приостановлен.

Google Maps переходит на личности
Сервис заметно расширил персонализацию результатов поисковой выдачи, задействовав еще больше личных данных пользователей. По словам представителей компании, новая версия Google Maps сделает карту максимально индивидуальной для каждого пользователя. В ней уже будут отмечены места, попавшие в ваши более ранние запросы; места, понравившиеся вашим друзьям или отмеченные в отзывах. По пути планируемого маршрута Google Maps укажет рекомендованные к посещению места, снабдив выдачу релевантной контекстной информацией.

Twitter разрешил моделировать ленту
Отныне любой пользователь сможет построить личную ленту Twtter, установив расположение и порядок твитов на свой вкус, сообщает официальный блог компании. Это нововведение открывает и еще некоторые возможности: дать название ленте, сформировать по тематике, каналам или брендам, воспользоваться API. Отдельной ленте будет выделена отдельная страница, которую смогут видеть остальные пользователи и подписываться на нее. К тому же теперь твит-лента стала частью системы Twitter for Websites, что позволяет встроить ее на сайт.



Окно в буржунет


Каким должно быть видео для бизнеса
Мы продолжаем публиковать в нашем блоге переведенные и озвученные видео известных западных специалистов. В этот раз предлагаем вашему вниманию ролик Фила Ноттингема с полезными инструкциями и советами.



Смотрите на PromoPult.TV

pic03.jpg

Growth hacks: правильный «неправильный» маркетинг?
Даниль Хасаншин, директор проекта Maximonline, считает growth hacks своим любимым хобби, а себя — евангелистом данного направления маркетинга в России. Кому, как не ему, известны все тонкости этой работы, и кто еще сможет определить тонкую грань между маркетологом и growth-хакером? Даниль не любит быть голословным, поэтому в беседе с Сергеем Ивановым он подробно описал несколько кейсов, которые принесли успех своим компаниям и рассказал, какой должна быть эффективная growth hack-команда.

Феликс Мучник: ключ продукта, ключ к рынку
В «Удельном весе» Феликса Мучника сомневаться не приходится, ведь он генеральный директор Softkey.ru. Название компании дало тему для беседы: ключи и их влияние на бизнес. Перво-наперво Феликс подчеркнул свой солидный возраст прикладными умениями в программировании и рассказал, что работал на таких аппаратах, которые сейчас хранятся в музеях. История становления компании Softkey не менее увлекательна и даже местами кажущаяся нереальной. Но останавливаться на достигнутом еще рано: на очереди новый «ключ»: Wishkey. Чем он уникален и привлекателен? Смотрите и узнавайте!

Анализ соцсетей: евангелисты, виртуалы и прочие боты
Павел Лебедев, директор по исследованиям компании Wobot, наверное, принадлежит к тому редкому типу людей, которые и работают по специальности, и применяют свои навыки в одной из самых современных профессий. Павел — кандидат социологических наук, занимается автоматизированным мониторингом социальных медиа. «Как измерить эффективность рекламных кампаний в соцсетях? Какие метрики для этого использовать? Что такое внутренний вес отзывов?» Ответы на все эти вопросы уже готовы у гостя передачи. Смотрите!



Почитать на сладкое

  • Технологии 3D-печати продолжают удивлять.

  • Современный взгляд на мир: 

    pic01.jpg
  • Apple Store по-русски: 

    pic02.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru