PromoPult Выпуск №162: Особенности контекстной рекламы для интернет-магазинов

Здравствуйте!

Представляем вашему вниманию наш обновленный блог. Он получил не только приятный глазу дизайн, но и стал намного удобнее и быстрее. Мы по-прежнему наполняем его интересными материалами, которые помогут быть всегда в курсе самых значимых событий в сфере интернет-рекламы и маркетинга. Кроме того, в блоге регулярно публикуются полезные статьи и руководства самых авторитетных SEO-специалистов.


С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult.


Технологии поискового маркетинга

Особенности контекстной рекламы для интернет-магазинов

Контекстная реклама словно специально создана для интернет-магазинов: короткие емкие объявления, призывающие купить что-то здесь, сейчас и на самых выгодных условиях. Пользователю остается лишь кликнуть по ссылке и оформить покупку. Не так давно мы уже рассказывали об особенностях продвижения интернет-магазинов, сегодня же подробнее рассмотрим контекстную рекламу как выгодный способ продвижения.

Как создать эффективное объявление?
До запуска контекстной рекламной кампании желательно проверить, все ли ее компоненты готовы:

  1. Правильно составленный текст объявления

  2. Грамотно подобранные ключевые слова

  3. Точно определенный и внедренный список минус-слов

  4. Ссылка на актуальную посадочную страницу

  5. Удачное время размещения контекстной рекламы

  6. Верная ценовая политика

  7. Принятие во внимание стратегии конкурентов

Правила удачного заголовка
Контекстная реклама не позволяет «развернуться» и описать все преимущества интернет-магазина. В случае, когда объем объявления ограничен, стоит особенно тщательно выбирать слова, начиная с заголовка. Основная цель заголовка — привлечь внимание к рекламе. Если он не «зацепил», то уже неважно, насколько хороша ваша дальнейшая работа — деньги будут вложены в контекстную рекламу зря.

Как написать «цепляющий» заголовок? Сначала проанализируйте ключевые слова по вашей теме в Wordstat.Yandex и Google AdWords, а затем попытайтесь сделать так, чтобы запрос пользователя был максимально приближен к вашему заголовку. В этом случае слова, совпавшие с запросом, будут выделены полужирным шрифтом в объявлении и привлекут больше внимания пользователей.

Если вы уверены в том, что предлагаете лучшую цену в своем сегменте, можно смело указывать ее в заголовке объявления. Возможно, кликов станет меньше, зато останутся только целевые. Разрешается поэкспериментировать и с внесением в заголовок слов «Скидка» или «Распродажа», но тут следует быть осторожными, так как их влияние на CTR может быть как положительным, так и наоборот: все зависит от товара и целевой аудитории.

Семантика: сужаем поиск для целевого клиента
Чтобы найти те слова, которые приведут клиента именно в ваш интернет-магазин и подтолкнут к покупке, нужно обратить внимание на то, что вы пытаетесь продать. И не совершайте самую распространенную ошибку: не гонитесь за ВЧ-запросами, ведь вы продаете не любые «Запчасти», а только, например, «Запчасти к японским автомобилям». Дайте об этом знать клиенту сразу, не заставляйте его бесцельно «скликивать» ваше объявление. Можно даже указать определенные марки товара, если знаете, что они пользуются спросом и у вас они гарантированно есть (в наличии или на заказ).

Попробуйте предположить, не введет ли текст вашего объявления в замешательство потенциального клиента. Всем известна история про то, как люди ищут «Итальянская кухня» в поисках рецептов пиццы, а им в ответ выпадает список с кухонными гарнитурами, сделанными в Италии. Чтобы ваш строительный «Инструмент», выставленный на продажу, воспринимали как пилы и лобзики, а не гитары и барабаны, используйте минус-слова при формировании контекстного объявления.

Тогда клиент будет рад тому, что так быстро нашел то, что искал, и с удовольствием перейдет на вашу целевую страницу.

Не дать уйти с целевой страницы!
Существуют офлайн-магазины, где одежда на прилавках навалена горой: не видно, что там и какого размера. И только самые настойчивые покупатели (или сильно заинтересованные ценой) могут часами разбирать эти завалы в поиске того, что им нужно. Онлайн-пользователи — более избалованные и более ленивые: такие завалы на вашем сайте никто разбирать не будет.

Если ваше объявление обещало клиенту «Электроплиты Bosch», а по клику привело на страницу, где его ждут 18 000 наименований бытовой техники (и не только электроплит, и не только Bosch), есть большой шанс, что ленивый клиент не будет напрягать себя поиском «своей» плиты. Поэтому советуем целенаправленно вести пользователя по заданному маршруту: разместили контекстную рекламу электроплиты — сделайте ссылку в объявлении, ведущую на каталог плит, и никуда кроме. Чтобы клиент понял, что он попал в нужное место, и захотел выбрать товар именно здесь. В этом поможет четкая структура каталога, хорошо проработанная навигация и, наверняка, широко известные «хлебные крошки».

Когда клиент поймет, что ему приятно выбирать товар, сделайте еще один шаг: не отвлекайте его. Уберите все ненужные дополнительные ссылки или «привлекалочки», которые могут мешать потенциальному покупателю, но не забудьте показать ему, где касса, то есть кнопка «заказать» или «купить». Не пытайтесь навязать ему ненужные покупки, не гонитесь за «двумя-тремя-четырьмя зайцами».

В какое время «охота на клиента» успешнее?
Теперь, когда вы представляете, каким должно быть контекстное объявление и какой у него должен быть заголовок; знаете, какие подбирать ключевые и минус-слова; понимаете, на какие страницы вести клиента, осталось выяснить, когда эффективнее размещать объявления: утром, днем, вечером, в будни или выходные?

Самое очевидное решение — звать клиента в интернет-магазин только тогда, когда там «кто-то может ответить» на звонок по телефону, оставленный на странице «Контакты», или на онлайн-заявку. Но что делать, если ваш интернет-магазин работает круглосуточно? Когда зазывать покупателя?

Известная американская компания Infolinks провела исследование, в котором выяснилось, что лучший день для кликов по контекстной рекламе — пятница (с 11 до 14 часов), а худший — среда. В России же результаты исследования так и не показали самый удачный и самый неудачный день: разница в рейтинге по дням была крайне мала. Однако есть одна общая черта поведения россиян и американцев: они значительно меньше кликают по ночам. Причем ночь в США идет с 8 часов вечера до 6 утра, в в России — с 11 часов вечера до 8 утра. Пик активности у американцев наступает днем, а у россиян — вечером. Еще одна аксиома: неважно, во сколько пришел потенциальный клиент на сайт, но если он пришел со «спецпоказов», то вероятность того, что он совершит целевое действие, увеличивается на 35%. Теперь у вас есть все данные для экспериментов и выведения своей статистики.

Отраслевые решения в Системе PromoPult
Но если вам далеко до получения статистических данных, да и сам процесс настройки запуска контекстной рекламы кажется пока сложноватым, можно воспользоваться готовым автоматизированным решением в Системе PromoPult. Ваша ручная работа будет задействована по минимуму. Это идеально подходит для новичков.


Выводы

Контекстная реклама для интернет-магазина — простой, удобный и необходимый вид продвижения. Для получения гарантированного результата следует придерживаться определенных сложившихся правил. Можно продвигать свой интернет-магазин вручную, а можно воспользоваться автоматизированными возможностями.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Базовый курс SEO
7 ноября, ведущие: Александр Митник, Леонид Лукин

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.

Продвинутый курс SEO
8 ноября, ведущие: Александр Митник, Леонид Лукин

Преподаватели с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделятся секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.

Вебинар «Стимулирование партнеров»
6 ноября, ведущий: Денис Кучумов

В вебинаре пойдет речь о партнерских программах и эффективных способах работы в них. Будет затронуто привлечение партнеров, проведена сравнительная оценка инструментальности и обучаемости материалов. Ведущий расскажет о том, целесообразно ли стимулирующее проведение конкурсов и как сформировать систему бонусов за объем.

Вебинар «Рефоводство»
20 ноября, ведущий: Денис Кучумов

Об одном из самых известных и популярных видов пассивного заработка пойдет речь в этом вебинаре. Денис Кучумов опишет систему работы с самого начала и до конца, объяснит, кто такие рефоводы и каковы их основные функции. Преимущества рефоводства будут показаны на конкретных примерах.



Новости поискового маркетинга

«Яндекс.Картинки» будут показываться сериями
В официальном блоге «Яндекса» появилось сообщение о запуске блоков «Серии» в разделе «Картинки». Если при запросе пользователя поисковик обнаружил страницы с циклом изображений, объединенных общим признаком, они будут выданы в формате «Серии». К таковым относятся поэтапные рецепты приготовления блюд, картины на одну и ту же тему или одного и того же автора, инструкции, разные ракурсы одного вида. Новый дизайн выдачи выделяет «Серии» среди единичных фото для еще большего удобства пользователей. Механизм подбора, или алгоритм иерархической кластеризации, основан на загрузке всех изображений с одной страницы и выделении группы подобных от четырех единиц и выше.

«Яндекс»: защита контента стала доступна для всех
Два года длилось тестирование функционала, которое было доступно только сайтам с тИЦ более 10 и объемом текста более 2000 знаков. На сегодняшний день сервис открыт для всех, причем ограничения по тИЦ сняты полностью, а минимум проверяемого текста сокращен до 500 знаков, сообщается в блоге «Яндекса». Цель «Оригинальных текстов» — защитить авторов от незаконного копирования их контента. Чтобы отметить свой текст как первоисточник, необходимо зайти в раздел «Содержимое сайта» системы «Яндекс.Вебмастер» и добавить текст в партнерскую программу «Оригинальные тексты», а затем уже на свой сайт. Для одновременной загрузки большого количества текстов предусмотрено «API Вебмастера».

Google тестирует в выдаче новые возможности «Сети знаний»
Поиск «Сеть знаний» расширился, вступив в сотрудничество с Google Now, форматом Graph Carousel и хостингом YouTube. Об этом было заявлено редактором Search Engine Land Барри Шварцем. Каждый функционал выполняет свою работу при определенном запросе пользователя. Например, если в поиск введено только имя исполнителя, «Сеть знаний» выдает свой сниппет, если в запросе присутствует ещё и песня, то подключается Graph Carousel («Карусель»), а если кликнуть в полученном запросе на название песни, то, по возможности, станет доступно видео с YouTube. В число полезных функционалов вошла и кнопка «keep me updated» в правой части страницы выдачи. Управляемая Google Now, она дает информацию обо всех обновлениях по теме запроса.



Окно в буржунет


SEO-руководство по созданию отличного сайта для мобильных устройств
Кристина Кледзик: Скорее всего вы слышали о важности инвестирования в мобильные технологии. У вас уже сложилось мнение о том, хотите ли вы, чтобы ваши работодатели/клиенты создали сайт с адаптивным дизайном или же отдельный сайт для мобильных устройств, и вы начали намекать на то, что хорошие мобильные сайты заслуживают капиталовложений. Проблема заключается в том, как вам это реализовать.

Продолжение читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic03.jpg

Банки и лидогенерация
В студии PromoPult.TV встретились два Дениса: ведущий Денис Кучумов и гость, руководитель партнерского направления компании LeadGid, Денис Конотоп. Беседа выдалась оживленной. В ней были затронуты важные вопросы лидогенерации в банковской сфере: источники трафика, цены за лид для разных банков, особенности лидогенерации по физическим и юридическим лицам — клиентам банков. Денис Конотоп рассказал о достоинствах и недостатках мотивированного трафика, а также обрисовал перспективы развития банковской лидогенерации.

RTB сегодня: данные недоступны?
Рубрику «Бизнес Online» в этот раз представили топ-менеджеры Auditorius: Валерий Кашин и Геннадий Нагорнов. Они очертили границы рынка RTB в России и рассказали, с каким количеством DSP сотрудничают на данный момент. Объяснили, почему не заметен большой взрыв RTB, и какова фактическая ситуация на рынке сейчас. Акцент был сделан на активацию данных – сложную задачу, которой в России, в отличие от Запада, почти никто до сих пор не занимается, но именно она даст новые пути рынку. Эксперты рассказали, почему не любят e-commerce и что думают о появлении универсальных агрегаторов.

Ruby on Rails. Лыжи не едут? Вставай на рельсы
Гостем Сергея Иванова стал Олег Балбеков — сооснователь и гендиректор компании Evrone.ru. Олег занял свою нишу в сфере разработки интернет-решений и делает это исключительно на языке программирования Ruby. В этой программе Олег рассказал, почему остановил свой выбор именно на этом языке, для каких проектов Ruby on Rails оптимален, как найти специалиста, работающего на Ruby, и целесообразно ли выращивать таких людей в рамках собственной компании. Проекты имеют достаточно высокую стоимость. О том, какова природа происхождения подобных ставок, также было рассказано в передаче.




Почитать на сладкое

  • Лайки можно будет ставить жестами!

  • Оригинальный выход из ситуации при поломке сенсорного дисплея: 

    pic02.jpg
  • Мама с дочкой: 

    disk.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru