|
Продвижение блогов
Чем сильнее интернет проникает во все сферы нашей жизни и становится ее неотъемлемой частью, тем больше желание людей заявлять о себе громко через собственные блоги. Многие стремятся к расширению аудитории, используя для этого различные технологии продвижения. Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье. С чего начинается успешный блог? Популярность блогов в России довольно высока, а прибыль от их ведения в некоторых случаях достаточно ощутима, поэтому многие задаются вопросом: «Как сделать свой блог успешным?». И почти сразу их ждет разочарование: журнал завел, записи обновляю, а результата не вижу. К тому же временами начинает приходить в голову вопрос: «О чем же еще написать?» Но он не совсем верно сформулирован. Главный вопрос блогера: «Зачем я хочу писать? Что хочу донести? Какая у меня цель?» Ведь блог — он как девушка, у которой все подружки замужем, а она только на свидание собирается. Тут уже одним идеальным макияжем не отделаешься: придется по дороге купить журнал «Охота и рыбалка», чтоб «целевая аудитория» была сражена наповал. Кстати, про девушек: одна такая вела себе блог, где писала про свои поиски «мужчины мечты», а потом ее записи совершенно случайно нашел сценарист и взял в качестве основы мелодрамы «Привычка расставаться».
Вот так и вы: если сами себе ответите внятно, зачем вам это все, то считайте, что половина проблемы решена. Ответ «Чтобы заработать много денег», конечно, логичен, но пути развития он вряд ли обозначит. Как написать интересный контент? Чтобы ваш блог заинтересовывал пользователей, нужны посты, которые хочется лайкать и репостить. Удачные темы постоянно находятся вокруг нас: можно попросить друзей предложить что-то «наболевшее» для обсуждения, просмотреть актуальные мировые новости или найти другой популярный блог и попробовать подражать его автору (а вдруг ученик превзойдет своего учителя?). Например, блогов про путешествия много, а вот этот автор решил сделать больше: вести блог в формате «Моя жизнь в путешествии». Посмотрите, сколько дней он уже в пути!
Если тупик с темами возник у вас уже после тысячной записи, то здесь появляются дополнительные возможности поиска, так как определенное количество подписчиков у вас уже есть. В этом случае можно прямо спросить, что им хотелось бы увидеть на ваших страницах: целевая аудитория, которая сама дает идеи — прекрасный вариант. Неплохо попробовать взять интервью и разместить его на своей странице. Ваша задача облегчится тем, что не придется писать весь текст, а останется только придумать интересные вопросы.
Еще один беспроигрышный вариант: обзор товара или услуги, которой вы успели попользоваться, или о том, как добились чего-то (например, от «Почты России» или «Сбербанка», что само по себе подвиг), или наоборот: бились-бились не добились. Но тут один нюанс: нужно написать так, чтобы пользователь не счел это за рекламу или антирекламу. Вот, например, наделавший шуму пост про то, как человек отправил в посылке телефон с датчиком и следил, какие круги он нарезает по России:
Если вы владеете какой-то общественно значимой информацией, пишите так, чтобы СМИ подхватили ваш пост и сделали его источником своих новостей. В конце концов, расскажите историю из личной жизни с использованием фото и видео. Одна очень заботливая мамаша целый блог посвятила своему любимому сыну Мишке (обратите внимание на содержание блога в левой колонке):
Ни один рассказ не привлечет аудиторию настолько сильно, как это способен сделать забавный двухминутный видеоролик. Читатели любят «подглядывать» за другими — это мощный стимул привлечь их к себе. А если взять себе в привычку публиковать видеоматериалы систематически, например, раз в неделю, то количество постоянных посетителей определенно возрастет. Причем ценность блогороликов не в их высоком качестве или спецэффектах: здесь важна естественность и умение поймать нужный момент в объектив видеокамеры (или телефона). Или есть другая ценность: обучающие видео профессионалов своего дела:
Несколько простых и актуальных советов по ведению блога: Не используйте заумные заголовки постов (или просто не совсем понятные), ведь заголовок — лицо поста. Не прошел заголовок — не прошел пост. Поддерживайте связь со своими старыми постами, ссылаясь на них в новых. Этим вы убиваете сразу несколько зайцев: привлекаете трафик к старым записям, добавляете ключевых слов новому посту, продвигаясь в ТОПе выше, добавляете ссылки, «радуя» поисковики. Ссылайтесь на других блогеров, если это в тему! Во-первых, люди, заинтересованные тем блогером, присоединятся к беседе; во-вторых, это вежливо — подтверждать чужую прямую речь ссылкой на него; в-третьих, ссылаясь на авторитетные сайты, вы улучшаете ранжирование. Не воруйте контент — это такое же преступление, как обычное воровство, и ничего хорошего оно вам не принесет. Структурируйте текст — длинные «простыни» никто читать не будет. Когда читатель видит «многобукв» и уходит, его очень трудно остановить и вернуть. Пишите регулярно. Каждый раз, когда вы даете повод забыть про себя, вы теряете читателя навсегда: следующим постом придется возвращать доверие заново. Побуждайте читателей к оставлению комментариев! Задавайте вопросы в конце поста или провоцируйте другими способами!
И главное — не опускайте руки после первых возможных поражений и неудач! Немного про периодичность и план контента Как приучить посетителя к блогу? Выработать строгий режим написания постов. Читатель должен чувствовать, что, например, в понедельник, среду и пятницу утром у вас с ним «свидание» — как свежая пресса к завтраку; как прийти на работу, проверить почту и открыть ваш блог — должно быть доведено до автоматизма. Он должен ждать ваших постов, спешить прочитать и поделиться с друзьями. Непостоянство и режим «когда хочу, тогда пишу» успеха не принесет: один раз, не увидев на ожидаемом месте свежего поста, посетитель уйдет искать что-то другое. Даже если такого же уровня не найдет, не факт, что к вам вернется. Общение с пользователями А дальше: интерактивность — наше все. Не забывайте комментировать и по возможности развивать беседу с читателем. Он должен чувствовать себя желанным гостем у вас в блоге, чтобы ему хотелось возвращаться снова и снова. Развеселите и заинтересуйте читателя: проведите конкурс! В условиях оговорите, что каждый участник должен перепостить вашу запись у себя в блоге или соцсетях — это будет дополнительной рекламой для вас. Так, не потратив ни копейки на продвижение, вы имеете приток новых друзей и рост вашей узнаваемости. Например, вот так:
Выбрать тему для конкурса просто: от популярных сейчас фотоконкурсов и конкурсов-рассказов до чего-то такого вопросно-анкетного. Здесь уже рамками может служить только ваша фантазия.
Сотрудничество с другими блогерами Наряду с организацией конкурсов на своей площадке, можно попробовать выйти за пределы своего блога: опубликуйте пост в тематическом сообществе — это тоже приведет к вам посетителей. Пришло время поговорить и про гостевые посты. Вот несколько советов, на что нужно обратить внимание, размещаясь в блогах сильных мира сего: Публикуя гостевой пост, старайтесь не выбиваться из общего стиля хозяина, но также и не теряйте своего лица. После того, как посетители будут переходить по вашей ссылке, оформите правильно посадочную страницу, чтобы человек видел в ней продолжение ссылки и понимал, что пришел туда, куда хотел. Один из лучших вариантов посадочной страницы — формат «история». Покажите посетителю, что здесь готовы к его приходу: не заставят самостоятельно искать информацию, а представят ее сразу в «рассказе о себе, о продукте, о решении проблемы». Подтвердите свою социальную значимость, чтобы пользователь мог доверять этой информации: прикрепите ссылки на оценки вашей работы экспертами, отзывы других пользователей, счетчик посещений блога в день, фолловеров. Но помните: если с этой позиции вам особенно нечем пока похвастаться, то лучше вежливо промолчите, иначе принесете блогу больше вреда, чем пользы.
Технические аспекты Важная вещь — оптимизация сайта. Она значительно облегчает вашу работу по продвижению. Рассмотрим ее на примере WordPress. Первым делом оптимизируем структуру URL с учетом SEO. Сделать это можно в разделе «Настройки» — «Постоянные ссылки». Можно выбрать Postname или Custom Structure. Но это лучше делать в самом начале, так как, меняя структуру постоянных ссылок, вы меняете и все те, которые уже были проиндексированы, а это значит, что старые ссылки перестанут вести к постам и трафик может упасть. Если же вы решили это сделать не в самом начале, попробуйте использовать редирект 301, только очень аккуратно: он не панацея и может сыграть злую шутку в некоторых обстоятельствах. Далее проверяем теги H1: они должны охватывать заголовки на главной странице, на отдельных страницах или постах, в категориях и архивах тегов. Описание тегов и категорий — отличное место для размещения внутренних ссылок на ваши страницы, но использовать теги лучше все-таки умеренно. Не забывайте всегда заполнять поля «Заголовок» и «Описание страницы» — это очень важно для индексации. Теги H1 и Title играют большую роль в поисковой оптимизации. Составляйте URL из читаемых слов, не мучайте поисковики! Другими словами: делайте ЧПУ (человеко-понятные URL). И тогда по адресу ссылки будет ясно, что вы предлагаете; поисковые системы будут рады и навигация по блогу будет удобной. Поставьте утилиту поиска внутренних ссылок — она сократит вашу работу, а сами ссылки укрепят внутренние страницы. Не забывайте проверять скорость загрузки страниц — это очень важный фактор. Для этого уже придумали разные инструменты, например, специальный сервис на pr-cy.ru. Помимо текста, у вас в блоге наверняка будут картинки. Некоторые блогеры совершенно не оптимизируют изображения, а зря. В WordPress можно добавить alt-текст, подпись и описание, не надо это игнорировать. Не стоит забывать и про расширенные сниппеты, например у Google в SERP. Можно использовать плагин Schema Creator. И, конечно, по полной используйте панель вебмастера и аналитические сервисы. А если понимаете, что сами не справитесь, обратитесь к профессионалам в PromoPult.ru.
Выводы
Собираясь серьезно подойти к продвижению своего блога и зарабатыванию на этом денег, спросите у себя: «Что я хочу донести до своего читателя? Какова моя цель?». Потом оглянитесь по сторонам и найдите все, что может помочь вам в достижении этой цели: советы друзей, помощь топовых блогеров, грамотный PR, размещение ссылок и т.д. Анализируйте свое продвижение, используя необходимые программы.
|
|
|