|
Использование стоп-слов в контекстной рекламе
В настройке контекстной кампании всегда надо уделять большое внимание ключевым словам, то есть тем запросам, по которым пользователи будут видеть вашу рекламу. Но часто для достижения хороших результатов нужно проделать работу и по подбору стоп-слов, что поможет более точно сфокусировать рекламу именно на целевой аудитории. Для чего нужны стоп-слова Чтобы понять значимость стоп-слов в контекстной кампании, достаточно разобрать простой пример: пользователь вводит запрос «зимние шины б/у», ему показывается ваше объявление по ключевым словам «зимние шины». Но проблема в том, что вы продаете только новую резину. То есть в этом случае человек, сделавший такой запрос, не является вашим потенциальным клиентом. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо использовать стоп-слова, в данном примере им будет «б/у». Таким образом, минус-слова являются средством, которое повышает точность показов, помогая рекламодателю избежать ненужных просмотров. Применение стоп-слов ощутимо снижает общий бюджет за счет более качественной аудитории, а это и есть одна из важных задач в управлении кампаниями. Но помните, что чем выше CTR, тем ниже цена клика — так «Яндекс» поощряет те объявления, которые приходятся по вкусу аудитории. При этом низкий показатель на тематических площадках не влияет на размещение объявлений в поиске. В каждом из блоков — гарантированные и динамические показы, спецразмещение и в рубриках каталога — накапливается свой CTR. Он учитывается за последние 28 дней показа объявления. Использование стоп-слов в настройке кампании Давайте разберем влияние стоп-слов на кампанию, поочередно добавляя минус-слова. Например, вы специализируетесь на продаже iPhone 5, в вашем ассортименте нет ни других смартфонов, ни даже других моделей iPhone. При этом вы не предлагаете никаких аксессуаров к нему, копий и подделок.
Если просто запустить продвижение по самому очевидному и простому запросу «Купить iPhone», то прогнозируемый бюджет вашей кампании превысит 140 000 рублей! А за один клик по объявлению, находящемуся в спецразмещении, придется платить более $2. Но если воспользоваться минус-словами и убрать показы по запросам, которые никак не относятся к вашему ассортименту, можно снизить бюджет во много раз, и цифры перестанут быть такими пугающими. В данном случае объявление будет показано всем людям, в том числе и тем, которые ищут «копию iPhone», «китайский iPhone» и «iPhone б/у». Очевидно, что они находятся за пределами вашей целевой аудитории. Давайте добавим минус-слова «-копия», «-китайский», «-б/у» и посмотрим, как изменится прогноз бюджета и другие показатели кампании:
Здесь отчетливо видно, что цена клика в спецразмещении уменьшилась и понизилась планка общего бюджета, но это только начало — подобраны не все стоп-слова. Объявление по-прежнему будет показано всем, кто ищет «iPhone 3g», «iPhone 4s» и другие модели. Чтобы исключить показы по всем запросам, которые не связаны с пятой моделью, надо добавить минус-слова: «-4s», «-4», «-3G» и т.д.
В результате мы снизили количество лишних показов — наше объявление больше не увидят те, кто ищет другие модели iPhone. Общий бюджет кампании снизился до 77 000 руб, и еще немного уменьшилась стоимость клика. Продолжим! Теперь исключим показы для тех, кто ищет аксессуары и запчасти для iPhone, а также для тех, кого интересуют оптовые закупки. Добавим минус-слова: «-оптом», «-аккумулятор», «-крышку», «-материнская», «-плата», «-аксессуары» и т.д.
На последнем этапе формирования кампании исключим слова: «-рассрочка», «-кредит», «-бесплатно» (так как по условиям задачи мы не продаем товар в кредит), а также уточнения, которые не относятся к нашему бизнесу: «-горбушка» и «-объявление». Пробежавшись еще раз по списку предлагемых минус-слов, исключаем несколько абсурдные предложения: «-android», «-1», «-8», «-6» и т.п.
В результате применения минус-слов стоимость клика в спецразмещении снизилась с $2.02 (60 рублей) до $1.87 (56 рублей), то есть на 8%, а общая сумма бюджета со 145 000 до 11 600 рублей — более чем в 12 раз! Согласно расчетам, в первом случае, потратив 145 000 рублей, вы сможете получить 2 416 пользователей на сайт, значительная часть которых искали iPhone б/у, китайский iPhone другой модели, а может быть и вовсе «бампер для iPhone». Все эти люди покинут ваш сайт очень быстро и ничего не купят, а вы заплатите за их появление на сайте по 60 рублей за человека. Во втором случае вы получите 207 переходов на сайт. Каждый пользователь ищет именно то, что представлено на вашем сайте - iPhone 5. Почти наверняка, несколько человек из этих 207 купят iPhone именно у вас, и вы сможете окупить потраченные на привлечение средства, а именно 11 600 руб. Таким образом, даже если вы располагаете бюджетом в 100-150 тысяч рублей, то гораздо выгоднее использовать несколько точных запросов, указав для них минус-слова. Автоматический подбор стоп-слов в PromoPult Все эти этапы подбора минус-слов можно проделать вручную, а можно воспользоваться функцией автоподбора в Системе PromoPult, что сэкономит время и избавит от рутинной работы. Достаточно лишь нажать на специальную кнопку напротив ключевого слова и выбрать нужные стоп-слова из списка, который генерирует Система на основе контента страницы. Вам остается лишь проверить его и скорректировать. Это многократно проще, чем вручную перебирать список из сотен минус-слов, которые могут подойти для каждого конкретного объявления. Анализ 137 кампаний (по тематике «Интернет-магазины») показал, что минус-слова позволяют снизить цену клика в спецразмещении на 6-12%. Итоговый CTR кампании с подобранными стоп-словами превышает средний прогноз CTR в несколько раз, так как объявления, показанные в рамках такой кампании, отвечают запросам пользователя наиболее точно.
Выводы
Подбор минус-слов — это неотъемлемая часть настройки контекстной кампании. Он позволяет избегать лишних просмотров и показывать объявления аудитории, которая максимально точно соответствует требованиям кампании. Таким образом, можно в несколько раз снизить затраты на контекстную рекламу, значительно повысив эффективность.
|
|
|
|
Нюансы создания и продвижения витрин товаров для CPA 20 августа, ведущие: Александр Бахманн, Алексей Терехов Во время семинара авторы покажут весь путь от создания витрины товаров до момента её монетизации. Подробно разберут структуру витрины, её сервис и функциональность. Расскажут о SEO-продвижении и привлечении type-in трафика. Управление репутацией в сети 29 августа, ведущий: Дмитрий Сидорин Для онлайн-управления репутацией брендов и персон необходим мониторинг. Ведущий семинара выделит особенности объектов мониторинга, расскажет о нюансах ручного и автоматизированного подходов и его сервисах. Опишет стратегию борьбы с негативом и генерации позитива. Купоны для вашего бизнеса 30 августа, ведущие: Юлия Малышева, Екатерина Петросян Заглянуть в историю появления купонного бизнеса в России и понять причины его нынешней популярности смогут ведущие семинара. Они предостерегут от возможных ошибок при работе в этом бизнесе и приведут в пример конкретные кейсы работающих купонных сервисов. Вебинар «Инструменты монетизации и аналитики трафика для задач CPA» 21 августа, ведущий: Александр Бахманн О том, как за 2 клика отследить эффективность каждого посетителя сайта, расскажет ведущий вебинара. Александр представит партнерские программы иностранных магазинов, завоевавшие популярность в нашей стране, поделится эффективными инструментами монетизации трафика под товарные офферы. Вебинар «Оффлайн-конверсии: звонки от посетителей сайта» 28 августа, ведущий: Дмитрий Кудинов В вебинаре будет уделено внимание такой незаслуженно забытой составляющей продвижения, как умению грамотно выстраивать общение с посетителями сайта, предпочитающими обращаться за информацией по телефонам, указанным на онлайн-ресурсах. Ведущие огласят подробности проведенного эксперимента, показавшего шокирующие результаты.
|
|
|
Google внедряет в поиск «углубленные статьи» Поисковая выдача Google пополнится новой функцией «in-depth articles» или «углубленными статьями». Её сущность заключается в ответе на поисковый запрос пользователя блоком из релевантных публикаций разных изданий. Как только функция будет запущена, спектр результатов, выдаваемых поисковиком, значительно расширится. Специфику работы алгоритма компания Google раскрывать пока не планирует, поэтому неясно, какие факторы будут влиять на попадание статьи в разряд «углубленных». Однако Джейк Хьюберт, менеджер по продукции Google, уверил, что процесс полностью автоматизирован и ручная выборка задействована не будет, что уравняет шансы статей известных изданий и начинающих блогеров. Twitter начинает измерять своё влияние на оффлайн-продажи В официальном блоге компания сообщила о запуске нового инструмента. Он разработан совместно с агентством Datalogix и называется «offline sales impact». Благодаря ему маркетологи смогут получить подробную информацию о том, какие твиты влияют на оффлайн-продажи компании и в каком процентном выражении. В результате исследования, в котором приняли участие 35 различных брендов США, выяснилось, что в целом твиты брендов улучшают показатели оффлайн-продаж примерно на 12%. Причём использование одних «продвигающих» твитов даёт повышение оффлайн-продаж на 2%, а в совокупности с органическими твитами — на 8%. И всё-таки ценность «продвигающих» твитов оценена экспертами выше органических, так как в ходе эксперимента выяснилось, что пользователи, которым транслировались только органические твиты, совершили на 29% меньше покупок, чем наблюдатели за «продвигающими» твитами. Facebook приступает к «выталкиванию историй» Новый алгоритм ранжирования новостей в ленте пользователей запущен социальной сетью Facebook. Он получил название «Story bumping» (выталкивание историй): отныне высота расположения записи в ленте будет зависеть от количества комментариев и лайков, но станет менее привязана к последнему входу пользователя в сеть. Алгоритм работает следующим образом: при нажатии под новостью кнопки «лайк» в систему поступает положительный сигнал, и информация определяется как интересная пользователю, а при скрытии новости из ленты такая информация считается бесполезной. Таким образом, сортируя подобное к подобному, система «выталкивает» вверх до 20% постов из всей ленты пользователя. По словам представителей сети Facebook, цель алгоритма — установить оптимальную последовательность чтения и показывать больший объем интересного контента. Google выпустил мобильное приложение AdSense По словам разработчиков, новое приложение создано для обеспечения простого и быстрого доступа к данным AdSense с мобильного телефона. В настоящий момент с помощью мобильного приложения можно проверять и создавать отчёты, знакомиться с ключевой информацией о доходах, получать уведомления об оплате, анализировать рекламные блоки и сайты, следить за клиентским и URL-каналом. Приложение уже поступило в продажу в сети Apple App Store и Play Google.
|
|