PromoPult Выпуск №151: Изображения в контекстных объявлениях РСЯ

Здравствуйте!

Мы начали регулярную публикацию переводов видеороликов Мэтта Каттса в нашем блоге. Эта актуальная и полезная информация от руководителя группы Google Webspam поможет вам быть в курсе новостей поиска Google. Кроме того, Мэтт постоянно рассказывает о распространенных ошибках вебмастеров и указывает пути их решения. Уже две недели мы оперативно публикуем перевод его подкастов с тегом Мэтт Каттс. Не переключайтесь и следите за выходом новых видео. А пока представляем вам уже готовые переводы:


Смотрите, читайте и оптимизируйте сайты вместе с Мэттом Каттсом и PromoPult.


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.


Технологии поискового маркетинга

Изображения в контекстных объявлениях РСЯ

В марте 2013-го в объявлениях «Яндекс.Директа» в РСЯ появилась возможность прикреплять изображения, что по замыслу разработчиков системы должно было повысить их кликабельность. После нововведения прошло больше 4 месяцев, поэтому на основе статистики многих кампаний можно подвести некоторые итоги.

Для чего нужны картинки в объявлениях?
До нововведения объявления публиковались только в текстовом формате, то есть до целевой аудитории информацию можно было донести только посредством заголовка и двух-трех строк текста. Но изображения открыли новые горизонты — с их помощью рекламу можно сделать и информативнее, и привлекательнее.

В объявления можно добавлять картинки размером от 150х150 пикселей до 200х150 или 150х200, всего подходят три формата: JPG, PNG и GIF. При этом они должны соответствовать тематике целевого сайта и самого предложения. Нововведение пришлось рекламодателям по вкусу, уже через три месяца изображения содержала почти десятая часть всех объявлений.

При размещении объявления с картинкой можно сообщить пользователю дополнительную информацию о вашем предложении, например, показать товар, который вы продаете. А прикрепление логотипа к объявлению должно повысить узнаваемость вашего бренда.
pic02.png

Еще один аспект, ради которого разработчики сделали картинки в объявлениях — повышение привлекательности объявлений, так как пользователям обычно нравится графика. Это и логично, так реклама выглядит ярче, и ее легче заметить. Но ряд экспериментов показал, что далеко не во всех случаях изображения оказывают положительный эффект на кампании, их стоит добавлять лишь в определенных ситуациях — об этом и пойдет речь ниже.

Когда картинки дают положительный эффект
Один из наиболее эффективных путей применения картинок — это размещение их в объявлениях о продаже товаров. Так пользователям можно наглядно продемонстрировать коммерческое предложение, что безусловно повышает их интерес. Наши эксперименты доказали эффективность размещения изображений товара в рекламных объявлениях. Например, в объявлениях о продаже недвижимости кликабельность возросла в 1,8 раза!

pic01.png

То есть пользователи видели фото интерьеров квартир и других помещений и охотнее переходили по ссылкам. Также положительный эффект изображения показали в кампании рекламного агентства по предложению B2B-услуг — CTR в РСЯ вырос с 0,07 до 0,15%.

Статистика говорит о том, что картинки в объявлениях однозначно стоит использовать в том случае, если внешний вид товара является его преимуществом. Например, если вы продаете стильные женские туфли или дизайнерские сумки из новой коллекции. Пользователь сразу увидит товар, это мотивирует его лучше любого текстового описания.

Еще один случай, когда изображения окажут положительный эффект — торговые кампании, имеющие в ассортименте «товары-локомотивы». Например, при рекламе обувного магазина можно использовать фото обуви UGG, которая очень популярна у покупателей и всегда имеет высокий спрос. Изображение поможет повысить кликабельность объявления.

Также положительного эффекта от добавления картинок можно достичь при рекламе новых товаров уже хорошо узнаваемого бренда. В качестве примера можно привести вывод на рынок новой модели автомобиля от известного производителя — изображение логотипа в этом случае привлечет пользователей и будет вполне оправдано.

Если вы собираетесь запустить имиджевую рекламную кампанию, в которой новый бренд будет играть ключевую роль, то обязательно стоит добавить логотип. Эта мера повысит узнаваемость среди потенциальной целевой аудитории и поможет быстрее достичь цели. То же самое касается и принципиально новых товаров: в тексте достоинства невиданного чуда техники, которое вы собираетесь продавать, отразить многократно сложнее, чем просто показать на фото. В этом случае особую роль может сыграть любопытство пользователя, который перейдет по ссылке, чтобы поинтересоваться новинкой.

Не стоит четко соблюдать вышеописанные рамки, проявите фантазию и разместите провокационное изображение, которое притянет взгляды пользователей. Такой смелый подход привлечет внимание и поможет повысить CTR. Но обязательно помните о цензуре и не переусердствуйте.

Когда лучше обойтись без изображений
В нашей практике и кампаниях многих других рекламодателей были случаи, когда изображения в объявлениях не оказывали никакого эффекта. Давайте поподробнее их рассмотрим, чтобы вы могли избежать лишней и бесполезной рутинной работы. Как известно, статистика беспристрастна, и она нам очень наглядно демонстрирует случаи бесперспективности картинок в контекстных объявлениях. Например, в кампанию по рекламе театра был добавлен его логотип, в результате CTR не только не вырос, но даже упал с уровня 0,05% до 0,03-0,04%, хотя снижение могло быть связано с другими факторами.

pic06.png

Подобная динамика после размещения логотипа сервиса наблюдалась и при кампании по рекламе онлайн-конструктора сайтов — кликабельность сохранилась на уровне 0,12%, а потом по ряду других причин упала до 0,07%.

Из подобных экспериментов следует логичный вывод: когда изображение не имеет прямой связи с коммерческим предложением и не дает пользователю никакой новой или полезной информации, то нет смысла притягивать его за уши и размещать в объявлении. Например, не стоит иллюстрировать предложение об услугах адвоката или нотариуса, картинка в этом случае неуместна, лучше передать всю суть в тексте. Также картинки будут лишними в кампании по продаже каких-нибудь координатно-расточных станков или комплектующих для промышленного холодильного оборудования.

Объявления с картинками не подойдут для кампаний по привлечению дешевого — так называемого одноцентного — трафика. Для этих целей лучше использовать обычную рекламу только с текстом.

Выводы

Изображения в контекстных объявлениях помогают повысить кликабельность рекламы, что дает больший целевой трафик. Но при размещении картинок обязательно надо учитывать ряд факторов и использовать графические расширения лишь в тех тематиках, где это оправдано.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Интернет-реклама: эффективные инструменты PR и продаж
2 августа, ведущий: Евгений Костин

Всё об интернет-продвижении: с формирования УТП и разработки сайта до рассылок e-mail и SMM-проектов. Ведущий обратит внимание на подводные камни, ожидающие новичков в PPC, расскажет, как грамотно расходовать средства на медийную рекламу.

Продвинутый курс SEO
9 августа, ведущий: Леонид Лукин

Автор поделится детальной информацией о тонкостях поискового продвижения: особенностях работы с SEO, преимуществах перелинковок и оценке качества ссылок. Не обойдет стороной поведенческие факторы и MatrixNet, а также продвижение сайта в Системе PromoPult.

Практика SEO: 7 шагов к ТОП10
16 августа, ведущий: Евгений Костин

В программе семинара пошаговая инструкция, точное следование которой призвано вывести ваш сайт в ТОП10. На конкретных примерах будет показано, какие ошибки могут мешать продвижению сайта, как можно ускорить индексацию, построить стратегию использования ключевых слов разной частотности, избежать фильтров и оценить ссылочный бюджет.

Вебинар «Google AdWords для начинающих»
14 августа, ведущий: Филипп Белявский

Этот вебинар станет азбукой и настольной книгой для новичков, впервые столкнувшихся с этой глобальной системой. Слушатели получат массу полезных советов, которые обязательно пригодятся им в работе с Google AdWords.

Вебинар «Партнерский маркетинг. Сравнение с другими каналами интернет-маркетинга»
14 августа, ведущий: Денис Кучумов

Данный вебинар прояснит особенности партнерского маркетинга, его основные этапы, плюсы и минусы в сравнении с традиционными рекламными кампаниями для ведения разных видов бизнеса.



Новости поискового маркетинга

Бета-версия платформы «Яндекс.Острова» стала доступна всем
Любой желающий, набравший beta.yandex.ru, может протестировать главную страницу, а также разделы «Картинки» и «Видео» в новом режиме. Как анонсировалось ранее, концепция платформы «Яндекс.Острова» основана на интерактивности и сокращении пути от пользователя до релевантной информации. Разработчики обещают, что в самые ближайшие сроки поиск заполнится исключительно полезными островами. Помимо блочной выдачи текстового, графического и видеоформата, новый интерфейс отличает способность меняться при вариациях запроса. Для вебмастеров площадка осталась на прежнем месте, значительно расширив возможности размещения информации.

«Яндекс.Новости» внедрили агрегатор «Мои новости»
Сервис позволяет аккумулировать не только актуальные новости СМИ, но и интересные информационные публикации из социальных сетей вместе с комментариями друзей конкретного пользователя. Он призван настроить для каждого клиента индивидуальную новостную ленту в соответствии с его запросами. Ожидается, что его оценят любители делиться новостями и обсуждать их на своих страницах. Настроить «Мои новости» можно с помощью фильтров: отсортировать по степени важности или дате добавления; объединить ленту СМИ с записями друзей или нет. СМИ, которым пользователь отдаст предпочтение, будут вверху ленты, а сюжеты «Яндекс.Новости» — внизу.

Google AdWords изменил в отчете формат показателя качества
По данным блога Google AdWords, новый формат 1-10 будет иметь более тесную зависимость как от ожидаемого CTR, так и от релевантности объявления. Теперь он станет предельно точно показывать факторы, влияющие на видимость и эффективность рекламных объявлений, тем самым определяя действия, необходимые для улучшения производительности рекламы. В то же время порядок подсчета показателя остался неизменным, как и его значение и эффективность созданных объявлений. В ближайшие дни обновление вступит в силу.

«Яндекс»: финансовые итоги за второй квартал 2013 г.
По данным отчёта, консолидированная выручка составила более 9 млрд рублей, что превысило показатели этого же квартала 2012 года на 35%. Размер операционной прибыли вырос на 43%, перейдя границу 3 млрд рублей. Чистая прибыль «Яндекса» во втором квартале достигла отметки 2,9 млрд рублей. Генеральный директор компании, Аркадий Волож, объяснил высокие финансовые и операционные показатели успешным выпуском мобильного браузера и разработкой нового почтового интерфейса, а также анонсом новой поисковой платформы «Острова».



Окно в буржунет


SEO для магазинов приложений: советы по мобильному маркетингу (часть 2)
Иэн Сеффермэн — генеральный директор MobileDevHQ, занимается продвижением мобильных приложений и ведет аналитическую работу.

Title приложения
Title приложения — самый важный для ранжирования фактор метаданных в оптимизации магазинов приложений. Подобно тегу title в HTML, он сигнализирует магазину о теме вашего приложения. В сети title должен включать и описание вашей деятельности (с ключевыми словами), и название компании — оба этих элемента должны присутствовать и в магазине приложений. Обязательно используйте ключевики, но не слишком много. Текст должен легко читаться и быть понятным. Например: «Strava Run — GPS-отслеживание для бега, тренировок и велосипеда».

Продолжение читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic03.png

Как стать директором по маркетингу ЖЖ
В студии PromoPult.TV побывал Олег Бармин — директор по маркетингу LiveJournal. Он рассказал о возможностях продвижения своих услуг в ЖЖ, о влиянии брендированных сообществ, о разнице «желтого» и «синего» promo. Олег особо подчеркнул значимость жетонов — ЖЖ-валюты и напомнил о новом приложении «Читалка».

Pluso.ru: Веб на кнопках
Гость программы, основатель сервиса Pluso.ru Евгений Гордеев, поделился своим видением развития стартапов. Сформулировал три вопроса, которые должен задавать себе каждый владелец нового бизнеса для оценки промежуточных итогов развития. Рассказал, каков охват пользователей сервиса социальных кнопок Pluso.ru по истечению года работы, каковы вложения в проект и каков CTR кнопок.

Коммерческое ранжирование в «Яндексе» (Часть 1 и Часть 2)
В гостях у ведущего Михаила Сливинского побывал главный аналитик отдела маркетинга Eruditor Group Станислав Ставский, который провёл полноценный ликбез в области коммерческого ранжирования. Он рассказал, как «математическим» путём вычислить релевантность запроса, что на сайте важнее дизайна и юзабилити, и что такое коммерческий интент. Также в ходе беседы обсудили факторы, непосредственно влияющие на продажи: наличие контактной информации на страницах сайта, присутствие компании в социальных сетях, читабельность доменного имени и другие.



Почитать на сладкое

  • Если бы Wi-Fi был видимым.

  • Пользователи Facebook ставят столько лайков, что их приходится утилизировать: 
    pic05.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru