PromoPult Выпуск №148: Основы использования кол-трекинга

Приветствую всех!

В июне и июле PromoPult.TV постоянно переключает на своем внутреннем пульте терморежимы сообразно погоде в отрасли: остужаем излишний пыл, проводя взвешенный анализ стартапов в программе «Теrrапия» с Дмитрием Фалалеевым, и делаем горячие новостные сюжеты (например, репортаж с церемонии награждения победителей «Рейтинга Рунета»). Доводим до комнатной, располагающей к доверительности температуры гостей в программах «Бизнес online» и «Точка зрения». И конечно, как полагается летом, смотрим на звёзды Рунета и ловим ветер трендов в блогосфере.

Еще мне хочется анонсировать целую череду изменений в работе нашего канала, которые будут претворяться в жизнь на протяжении летних месяцев, но боюсь испортить сюрприз. Разве только намекну, что у нас будет больше практической, прикладной информации об интернет-маркетинге и онлайн-продвижении — и то, что за информация это будет, зависит во многом от ваших отзывов, мнений и советов: как обычно, мы ждем ваших писем на editor@seopult.tv.


С уважением, Михаил Боде, главный редактор PromoPult.TV


Технологии поискового маркетинга

Основы использования кол-трекинга

Если онлайн-конверсии, например, оформление покупок в интернет-магазине или регистрации, отследить довольно просто, то в случае оффлайн-конверсий, когда заказ товара или услуги происходят по телефону, возникают сложности. В таких ситуациях необходимо использовать call-traking или отслеживание звонков. Это один из способов учета конверсий, которые совершаются оффлайн.

Для чего нужен кол-трекинг?
При ведении практически любой рекламной кампании необходимо оценивать ее эффективность. Если не учитывать вложенные средства, то траты на продвижение товара или услуги могут легко превысить прибыль от продаж. Также тщательная аналитическая работа требуется для корректировки продвижения. Даже промежуточные результаты дают много информации, которая помогает дорабатывать кампанию для извлечения максимальной выгоды.

Представьте такую ситуацию: вы ведете обширную кампанию, привлекая целевую аудиторию по нескольким рекламным каналам, при этом подразумевается конверсия по телефонному звонку. Каким образом можно выявить наименее эффективный канал? Как понять, по какому рекламному направлению средства расходуются впустую? Именно в таком случае и пригодится отслеживание звонков. Вы сможете учитывать каждый из каналов, сравнивать их эффективность и вести дальнейшие работы по настройке рекламы.

Кол-трекинг просто необходим для тех компаний, в которых клиенты могут совершать конверсии по телефону. Достаточно в качестве примера взять пиццерию, где можно заказать пиццу по телефону, при этом в качестве рекламных каналов используются листовки, наружная реклама и контекстные объявления. С помощью отслеживания звонков вы легко сможете оценить эффективность каждого источника.

Способы отслеживания звонков
Логично предположить, что если во всех рекламных объявлениях, страницах сайта или других источниках будет размещен один и тот же телефонный номер, то сегментировать аудиторию будет невозможно. Для этого в кол-трекинге используется технология подмены номера: для каждого рекламного канала выделяется свой телефонный номер, а затем собирается информация о звонках. Для этого совсем необязательно регистрировать несколько физических телефонных номеров, достаточно воспользоваться одной из систем кол-трекинга, средствами которой будет создано несколько виртуальных телефонов для различных типов рекламы. Этот способ подходит даже для визиток, буклетов и наружной рекламы.

Кроме того, есть технологии, которые позволяют использовать не несколько статичных номеров, а осуществлять подмену динамически. То есть каждый посетитель вашего сайта будет видеть уникальный виртуальный номер, который будет сгенерирован автоматически. Такой способ позволяет отслеживать уникальных посетителей, что дает ценнейшие данные: можно будет узнать, как пользователь попал на сайт, сколько времени на нем провел, и какие действия совершал.

Настройка целевых звонков
В настоящее время существует несколько систем, которые позволяют отслеживать звонки. Например, такая возможность есть в популярном сервисе статистики «Яндекс.Метрика», но пока кол-трекинг доступен лишь в 4 регионах, и эта услуга в настоящее время является платной.

Чтобы воспользоваться этой функцией, достаточно иметь хотя бы один действующий счетчик в системе «Яндекс.Метрика». Необходимо каждый из телефонных номеров поместить внутри HTML-тега со специальным идентификатором, который задается посредством атрибутов id или class. Контейнер должен выглядеть примерно так: <span class=”phone”>7777777</span>.

pic02.png

Далее необходимо открыть раздел «Целевой звонок», ввести в поле «Внутренний номер» ваш реальный номер телефона и указать счетчик, для которого вы хотите подключить услугу. Затем надо выбрать условия привязки номеров к рекламным каналам. Здесь можно указать 4 типа источников:

  • сайты; 

    pic04.png
  • поисковые системы, в том числе и запросы, по которым будут приходить пользователи; 

    pic10.png
  • рекламные переходы — посещения по ссылкам из контекстных объявлений различных систем; 

    pic01.png
  • социальные сети. 

    pic06.png

Эти нехитрые настройки позволят вам собирать статистику по каждому из рекламных каналов, она доступна в разделе «Целевой звонок». Данные отображаются на специальном графике в удобном виде, где наглядно представлены цифры конверсии. Вкупе с данными остальных счетчиков это поможет вам составить полную картину эффективности всех используемых рекламных каналов, чтобы правильно распределить приоритеты между ними и повысить отдачу каждого в отдельности. Данные о звонках, например, могут помочь правильно выбрать часы работы отдела продаж.

Помимо «Яндекс.Метрики» существует ряд других специализированных сервисов, которые также позволяют вести кол-трекинг. Технологии, применяемые ими, дают возможность отслеживать отложенные конверсии, вычислять ROI для отдельных ключевых слов, выявлять информацию о географическом положении, возрасте и поле пользователей, проводить сложное тестирование и многое другое.

Выводы

Отслеживание звонков необходимо в тех случаях, когда конверсия может быть совершена по телефону. Грамотный подход к кол-трекингу позволит вам не только существенно сократить бюджет продвижения, но и открыть новые рекламные горизонты. Полная информация об эффективности всех используемых каналов в руках аналитика может стать серьезным оружием — она позволит найти именно те направления рекламы, которые максимально результативны именно в вашем конкретном случае.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Вебинар «Управление репутацией в сети: кейсы»
10 июля, ведущий: Дмитрий Сидорин

Автор и ведущий этого вебинара поделится практическими приемами управления репутацией, а также раскроет ряд секретов, которые помогут защитить бренд или товар от негатива. Речь пойдет о способах мониторинга мнений в сети, SERM и многом другом.




SEO-аудит от Евгения Костина: vanniurfo.ru

Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@promopult.ru

pic09.png

1. Кнопка «Сравнить» непонятна для пользователя. Она не является стандартной. Поэтому рекомендую под товаром просто текстовой ссылкой добавить функционал сравнения товаров.

2. Нехорошо заманивать пользователей ярким баннером на страницу акции, а акции, собственно, и нету: http://vanniurfo.ru/catalog/sale/. Если у вас сейчас не проходят распродажи, баннер нужно убрать.

3. Сервис «Онлайн-Консультант» рекомендую заменить. Слишком уж громоздко выглядит нынешний вариант: открывается в отдельном окне, предлагает ввести e-mail и капчу.



Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга

Mail.ru: собственный поиск
Если ранее поиск Mail.ru использовал платформу Google, то 1 июня разработчики для всей аудитории запустили собственный поисковый движок, который обрабатывает абсолютно все запросы пользователей. Руководство проекта объясняет такое нововведение желанием повысить качество поиска. Также на странице выдачи теперь размещаются платные контекстные объявления системы «Яндекс.Директ» вместо Google AdWords.

Рекламная сеть «Яндекса»: успех объявлений с изображениями
В марте этого года в РСЯ был запущен новый формат объявлений — с изображениями. Руководство компании решило подвести итоги и поделиться результатами этого нововведения. Объявления с картинками оказались востребованы у рекламодателей — почти к десятой части всех объявлений они добавили изображения. Также был отмечен рост числа кликов, который в среднем составил около 11%, а в некоторых тематиках — 32%.

Google Analytics: анализ расходов на контекст
Разработчики системы Google Analytics запускают новую функцию, которая позволит отслеживать расходы в AdWords. Это поможет рекламодателям получать данные о рентабельности рекламы в удобном виде, что безусловно понравится многим пользователям. Также новые отчеты будут включать в себя данные о конверсии. Нововведение пока доступно лишь для части аккаунтов, но руководство системы обещает постепенно запустить новые функции и для всех.



Окно в буржунет


31 SEO-эксперимент, о которых стоит узнать (2 часть)
Михаил Тукнов — президент и основатель компании Infatex.com, занимается поисковой оптимизацией, контекстной рекламой и социальным продвижением, предлагает клиентам комплексные программы по увеличению онлайн-продаж.

Атрибуты hreflang и canonical
Эксперимент: Атрибут hreflang используется уже некоторое время; он предназначен для сайтов с разными доменными именами для разных стран. Раньше на таких сайтах мог быть дублированный контент — например, в случае с американским и британским вариантами английского. Google позволяет применять эти атрибуты в таких ситуациях, чтобы избежать штрафных санкций за дублирование контента. В данном эксперименте атрибут hreflang использовался в сочетании с атрибутом canonical для проверки того, в самом ли деле это повышает рейтинг сайта.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic03.png

Startup Women: женская бизнес-логика
Гостьей студии стала Мария Косенкова, основатель проекта Startup Women, а речь пошла о ее стартапе. Она рассказала об особенностях аудитории своего и других подобных проектов, а также о разных направлениях бизнеса в нишах женской тематики.

Zoon.ru: где поесть и похудеть
В нашей студии побывал Илья Мутовин, генеральный директор компании Zoon.ru, а беседа коснулась его проекта. Илья рассказал об отличиях своего детища от классических рекомендательных сервисов, а также об особенностях монетизации, поддержании актуальной базы данных и многом другом.

MillionAgents: полевые исследования в любом масштабе
Героями программы стали Александр Бельский, сооснователь MillionAgents.ru, и Родион Репин, сооснователь и управляющий партнер компании MillionAgents.ru, а речь пошла о технологиях полевых исследований. Они рассказали о том, как происходит сбор и обработка информации, какие средства для этого используются и многое другое.



Почитать на сладкое

  • Новый рекорд среди суперкомьютеров достигнут!

  • Простой ответ на вопрос о заработке в Facebook: 

    pic08.jpg
  • Чем вреден iPhone: 
    pic05.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru