PromoPult Выпуск №145: «Дублин» — сиюминутная персонализация «Яндекса»

Здравствуйте!

Рады сообщить, что Обучающий Центр CyberMarketing развивается, не только предлагая слушателям новые курсы, но и расширяя свои границы, — 28 июня состоится семинар «Практика SEO: 7 шагов к ТОП10» в Санкт-Петербурге.

Приглашаем петербуржцев посетить семинар Евгения Костина о полном цикле поисковой оптимизации сайта. Он не только поэтапно раскроет весь процесс продвижения, но и расскажет о многих секретах, которые помогут избежать распространенных ошибок и сэкономить немало средств.

Также напоминаем, что мы продолжаем проводить вебинары, посвященные передовым технологиям интернет-маркетинга, в которых может поучаствовать каждый — для этого нужен лишь доступ к интернету.


С уважением, Мария Трушкова, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing.


Технологии поискового маркетинга

«Дублин» — сиюминутная персонализация «Яндекса»

В конце 2012-го «Яндекс» наделал немало шума, выпустив новую поисковую платформу «Калининград», основной идеей которой стала персонализация поиска. На этом разработчики поисковика не остановились, совсем недавно, 30 мая, был запущен новый алгоритм «Яндекса» — он по традиции получил название одного из городов — на этот раз им стал «Дублин». В этой статье мы рассмотрим, как работает новый поиск, и почему важна именно такая сиюминутная персонализация.

Зачем нужна оперативная персонализация?
Казалось бы, новая платформа «Калининград» учитывает историю поиска пользователей и формирует для них индивидуальные результаты, которые отражают их интересы. То есть поиск перешел перешел на новый уровень — выдача стала более релевантной не в общем смысле, а для каждого. Но «Калининград» учитывает довольно длительную историю поиска, которая позволяет опереться на какие-то глобальные интересы пользователя. Но в реальной жизни бывает так, что вам нужно быстро что-то найти, пусть даже что-то противоречащее вашим интересам. Поэтому в такой ситуации на первый план выходит история поиска буквально за последние минуты или даже секунды.

Представьте, что любителю рок-музыки и большому поклоннику «Nirvana» захотелось купить новую книгу, логично, что если он введет в поиск запрос «Курт», то и поисковые подсказки, и сами результаты будут связаны с вокалистом его любой группы — Куртом Кобейном. Но ведь он ищет книгу, поэтому именно в этот момент ему были бы гораздо полезнее подсказки и результаты, связанные с другим Куртом — писателем Воннегутом.

Ниже представлены скриншоты двух выдач по запросу «кино». Не стоит даже говорить, перед каким запросом в поиск вводились слова «группа крови на рукаве», «Виктор Цой», «Цой биография», это ясно по результатам:

pic07.png

pic02.png

То есть по замыслу разработчиков «Яндекса», поисковая система должна отслеживать интересы пользователя в реальном времени и успевать перестраивать выдачу с учетом тех запросов, которые он делал только что. Такая гибкость выдачи делает поиск не только удобнее, но и экономит драгоценное время.

Принципы работы нового алгоритма
Возникает вполне естественный вопрос: как уживаются два алгоритма, отвечающих за персонализацию? По словам разработчиков «Калининград» не учитывал сиюминутные интересы, а брал в расчет долговременную историю из десятков запросов. «Дублин» же подстраивает выдачу на основе двух-трех запросов за последние секунды, то есть почти в реальном времени. Его основная цель — с моментальной реакцией «угадать», что нужно пользователю именно сейчас.

Таким образом, поисковая система постоянно обрабатывает пользовательские запросы и в реальном времени меняет выдачу. Как сообщают специалисты, работавшие над «Дублином», в сутки обрабатывается около 10 ТБ информации, а нагрузка может достигать 200 МБ в секунду. Нововведение в корне меняет представления о поисковой выдаче — теперь она перестала быть статичной, результаты зависят от действий пользователя в реальном времени.

Индивидуальная адаптация поиска призвана экономить время пользователей и давать еще более релевантные результаты. Это вполне логично, интересы людей могут очень быстро меняться, что может быть связано с чем угодно: выходом нового фильма, книги или игры, погодой и даже сменой настроения.

Стоит ли оптимизаторам бояться «Дублина»?
Такие изменения в поиске всегда вызывают панику среди оптимизаторов. В декабре прошлого года некоторые чуть ли не предрекали смерть SEO после введения «Калининграда», но многочисленные эксперименты не подтвердили этих прогнозов, наоборот по мнению многих специалистов трафик не уменьшился, а доля целевых посетителей стала немного больше. То есть по большому счету на фоне остальных факторов ничего не изменилось.

Как же отразилась работа «Дублина» на входящем трафике продвигаемых сайтов? Пока прошло слишком мало времени, чтобы провести масштабные эксперименты и сказать о достоверных результатах, но уже можно сделать предварительное заключение.

Сами алгоритмы ранжирования не изменились, если говорить о выдаче в общем смысле, то «Дублин» не нарушил позиций сайтов — «усредненная» выдача осталась прежней. Что же касается частных случаев, то здесь дела обстоят не хуже. Если ранее некоммерческий сайт, который был успешно продвинут в спектральной примеси по общему запросу, например, «турция», привлекал коммерческий трафик, то теперь, благодаря тому, что «Яндекс» стал учитывать «тон» запроса, он его может потерять, когда пользователь интересуется товаром или услугой. Это также означает, что те коммерческие сайты, которые раньше были на второй странице, теперь легко могут оказаться на первой.

Например, по запросу «Египет» сейчас могут показываться исключительно коммерческие сайты, если пользователь до этого вводил запрос «туры в Египет» или «горящие путевки в Египет». С другой стороны, если у вас качественный коммерческий сайт, который ранее не продвигался по некоммерческим запросам и, следовательно, не показывался по ним в ТОПе, то теперь он имеет неплохие шансы занять место на первой странице и получать посетителей по общим запросам.


Выводы

Новый алгоритм «Дублин» сделал персонализацию поиска более оперативной, чем «Калининград». Разработчики добились адаптации выдачи практически в реальном времени, что сделало ее релевантнее и удобнее для каждого пользователя. С другой стороны, запуск нового алгоритма практически не повлиял на трафик для сайтов — они получают практически столько же посетителей, но, как и в случае с «Калининградом», «Дублин» незначительно увеличил долю целевого трафика. Научится ли «Яндекс» угадывать мысли и выводить персонализированную выдачу с первого запроса?



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Монетизация контентных проектов при помощи CPA-маркетинга
18 июня, ведущий: Александр Бахманн

Автор семинара расскажет об особенностях контентых проектов и их аудитории, а также даст ряд советов по принципам размещения промо-материалов партнерских программ на них. Кроме того, вы узнаете множество эффективных практических приемов, которые помогут существенно повысить доход.

Вебинар «Секрет управления контекстной рекламой для миллионов товаров»
12 июня, ведущий: Юрий Федорчук

Данный вебинар будет крайне полезен для тех, кто продвигает большое количество товаров. Ведущий расскажет, как можно за считанные часы создать объявления и настроить кампанию для сотен и тысяч товаров и добиться высокой отдачи от рекламы. Также он научит грамотно пользоваться распространенными системами автоматизации контекстных кампаний.

Вебинар «Интернет-маркетинг для фотографов»
19 июня, ведущая: Екатерина Серебрякова

Этот вебинар даст ответы на многие вопросы фотографов и научит их правильным рекламным приемам. Будут подробно рассмотрены принципы создания эффективного сайта, таргетированная реклама, кампании в социальных сетях, контекст и многое другое, что поможет найти клиентов при минимальных затратах.


SEO-аудит от Евгения Костина: betonmo26.ru

Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@promopult.ru

pic01.png

1. Одна из главных проблем сайта — тексты. Большие полотна (или, как их ещё называют оптимизаторы, «портянки»). Коммерческий сайт — это не история про тексты, это про продажи! Не буду в рамках этого аудита никого рекламировать, но посмотрите сами ТОПовые сайты: может быть какие-то из них даже менее красивые, но как минимум один общий признак у них есть — меньше текста, больше информации по делу.



Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга

Google: работать со структурированными данными стало проще
Разработчики Google сделали отличный подарок тем, использует или только собирается внедрить на свой сайт микроданные. Новый инструмент получил название Structured Data Markup Helper или «Мастер разметки структурированных данных». Теперь в него достаточно загрузить нужную страницу, выделить объекты и присвоить им теги. Затем новый сервис выдает готовый HTML-код, который можно использовать. Также неделей ранее появилось 6 дополнительных типов данных, поддерживаемых Google.

Нововведение в Google Analytics
В официальном блоге сервиса Google Analytics разработчики заявили, что скоро появится возможность делиться «Сводками» с другими пользователями профиля. Кроме того, можно будет вести совместную работу. В интерфейсе будет реализовано специальное меню, где можно будет увидеть данные о доступе для коллег. Это сделает работу с сервисом статистики еще удобнее, новая функция особенно должна понравиться сотрудникам крупных проектов.

Изменения в работе Google AdWords
В блоге Google AdWords опубликовали сообщение, что уже с 25 июня этого года система прекращает поддержку прямого импорта кампаний в аккаунт. Эта функция была очень востребована специалистами из-за того, что позволяла переносить кампании из сервиса «Яндекс.Директ». Теперь эту операцию можно будет провести только с помощью AdWords Editor. Разработчики объясняют такие перемены тем, что постоянно совершенствуют сервис и добавляют новые возможности, но при этом и удаляют часть старых функций.



Окно в буржунет


Веб-дизайн против SEO: это нелогично
Ручи Пардал — директор компании ResultFirst, занимается онлайн-маркетингом уже более 10 лет, основное направление деятельности — SEO-продвижение.

Это частая история: дизайнеры нападают на сеошников и наоборот. Так происходит уже давным-давно и, скорее всего, будет продолжаться еще долго. Однако есть вероятность, что через год-два эта взаимная вражда накалится еще сильнее, если, разумеется, обе стороны не осознают, что им давно пора начать сотрудничать, что клиентам до лампочки их препирательства, и что мы все в итоге заинтересованы в одном и том же: в сайтах с хорошим юзабилити, приятным дизайном и высоким рейтингом одновременно.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic04.png

«Теrrапия» для StartFellows: Keycaptcha
Максим Владыкин и Николай Прайс — основатели сервиса Keycaptcha — стали гостями нашей студии и представили свой проект. В ходе обсуждения они рассказали о целях, которые преследуют прежде всего, и о главных принципах работы. Дискуссия с ведущим коснулась также таких моментов, как монетизация капчи, распределении сил на этом рынке и многого другого.

Банковская лидогенерация: зерна и плевелы
В нашей студии побывал Ирек Рахманов, генеральный директор компании Leads, он рассказал о явлении лидогенерации в банковской сфере и о том, как оно возникло. Также речь зашла об отличиях работы по различным схемам, технических сложностях и препятствиях, которые мешают развиваться лидогенерации.

Видео по запросу: лицензия на откуп?
Гостем программы из цикла «Бизнес Online» стал Артем Засурский, заместитель генерального директора ООО «Стрим», а беседа зашла о лицензионном видео по запросу, спросе на него и круге проблем на рынке в этой сфере.




Почитать на сладкое

  • Аттракцион невиданной жадности чемпиона YouTube.

  • Неплохой способ, например, защиты от вирусов: 

    pic03.jpg
  • Плохой верстальщик из татуировщика: 

    pic06.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru