PromoPult Выпуск №129: Продающие триггеры


Здравствуйте, дорогие друзья!

В 2013 год мы ворвались на оленях утром рано... Ну, на самом деле мы просто-напросто взялись за актуальные инфоповоды и в первый же день после официальных каникул приступили к съемкам передач в старых и новых форматах. Так, мы продолжили выпуск опробованной в минувшем декабре программы «Пена дней», в которой мы получаем информацию о горячих событиях рунета из первых уст: из свежего выпуска вы узнаете о том, что же произошло со скидочными сертификатами Ozon.ru. Кроме того, на праздниках увидела свет передача «Бизнес online», призванная внести ясность с особенностями «Калининграда» – новой поисковой платформы «Яндекса»...

Многое в новом году будет меняться – в соответствии с веяниями времени, вашими пожеланиями и внутренней логикой нашего развития: как сам образ канала и его внешний вид, так и его содержание. Но намекну вам: PromoPult.TV станет еще более «онлайн» и еще более «телевидением».

Да пребудет с вами сила, а вы – с нами!

С уважением, Михаил Боде, главный редактор PromoPult.TV



Технологии поискового маркетинга


Продающие триггеры


Существует несколько маркетинговых приемов, которые позволяют абсолютно бесплатно с минимальными трудовыми затратами повысить эффективность сайта и, как следствие, поднять продажи. Эти методы называют триггерами. Они работают по принципу спускового механизма, заставляя людей на подсознательном уровне выполнять целевые действия – внесение оплаты, заполнение формы, регистрацию, звонок.

Типичные триггеры на рынке услуг
Что может заставить целевого посетителя превратиться в клиента, то есть заказать услугу? Есть ряд приемов, которые незаметно подталкивают пользователей к совершению целевого действия:
  • Публикация портфолио с известными заказчиками – потенциальный клиент, видя в нем тех, кого он знает, скорее всего произведет требуемое от него действие.
  • Дипломы, награды, регалии – заслуги разного рода вызывают доверие у пользователей, что дополнительно подталкивает к действию.
  • Гарантии – также повышают уровень доверия.
  • Положительные отзывы – настоящие мнения людей, если это не заказные тексты, могут также стать решающим фактором и заставить клиентов выбрать именно вас.
  • Акции и скидки – цепляют аудиторию дополнительной выгодой, делают ваше предложение более привлекательным на фоне других.
Эти способы широко распространены и банальны, их не использует только ленивый. Большинство пользователей с ними знакомы и понимают их суть, но эти триггеры продолжают работать и приносить свои плоды. Как можно использовать эти базовые схемы более искусно?

Временной триггер
Один из эффективных приемов – заставить пользователя поторопиться. Предложите скидку, бонус, подарок или любые другие «особые» условия до окончания определенного срока. Пользователь, видящий такую выгоду для себя, может запросто согласиться с условиями и нажать заветную кнопку «купить/заказать/оформить».


Этот триггер работает в самых разных областях бизнеса – от игровых приложений до обычных интернет-магазинов. Сроки могут быть самыми разными, для онлайн-игры это могут быть минуты и часы, для товаров в магазинах – дни, недели и месяцы.

Есть другой способ заставить время работать на вас. Если клиент исправно платит за услуги какого-либо сервиса раз в неделю или месяц, но вы хотите, чтобы он гарантированно остался с вами на долгий срок, предложите оплату за полгода или год со скидкой. Жадность или лень, а может и все сразу, сыграют свою роль! Ведь можно избавить себя от необходимости частых операций по внесению средств и еще сэкономить при этом. Признайтесь, ведь и вы поддавались на такую уловку?

Снятие ограничений
Во многих сервисах, будь то сайт знакомств или онлайн-игра, часто помимо основного набора возможностей пользователям за плату предлагается расширенный функционал. Как показывает практика, далеко не все покупают его, так как банально не хотят платить деньги. Но в этом случае можно предложить воспользоваться новыми возможностями за определенные действия – например, за приглашение друзей. В итоге это может принести вам больше прибыли, чем прямая оплата за премиум-аккаунт.

По такой схеме работают многие облачные хранилища данных – например, Dropbox. Дополнительное дисковое пространство можно получить, отправив инвайт друзьям. Как показывает практика, многим хватает даже базового объема, но желание иметь место в запасе побуждает пользователей выполнять целевые действия.

Использование эмоций
Еще один неплохой способ удержать клиента – использовать эмоции умиления. Чтобы понять суть этого метода, достаточно рассмотреть простой пример. Предположим, пользователь хочет отписаться от какой-либо рассылки. Будучи раздраженным, он жмет кнопку отказа, переходит на страницу с подтверждением и видит там простую фразу «Нам будет очень не хватать вас» и какую-то симпатичную картинку. У него тут же меняется настроение, на лице расползается улыбка, и он отказывается от отписки и остается с вами. Трудно сказать насколько эта мера снизит процент отказов, но попробовать стоит, так как это абсолютно бесплатно.

Этот же триггер работает в социальных сетях. Например, при удалении аккаунта сообщение «ваши друзья будут скучать по вам» может заставить пользователя передумать. Также можно дать возможность легкого восстановления страницы, чтобы всегда можно было передумать.

Торг уместен
Неплохой способ вовлечь пользователя в свой сервис – поторговаться с ним. Когда же торг уместен? Можно предложить выполнить выгодное вам действие, а за это дать возможности. Представляют ли интерес практически пустые анкеты людей для владельца социальной сети? Нет, так как подобного рода данные очень важны и дают много полезной информации. Поэтому при попытке отправить сообщение другому пользователю владельцу пустой страницы можно предложить сначала частично заполнить анкету и лишь потом дать возможность написать.

Этот же триггер используется на сайтах знакомств: пользователь, который хочет посмотреть чужое фото, вместо него получает предложение загрузить больше своих фотографий.

Up-sell
Триггер дополнительных продаж помогает вам продать клиенту больше товаров, чем тот хотел купить. Этот метод распространен в офлайне и знаком практически каждому по акциям магазинов одежды. Предложение «купите две вещи и получите третью бесплатно» работает. Покупатель приходит за парой джинс, ему предлагают купить еще одну и получить в подарок этот замечательный джемпер, рубашку или просто ремень.

Тот же самый метод работает и в различных онлайн-сервисах, не говоря о продаже товаров через интернет-магазины. Предложите пользователю купить какую-то функцию, а вместе с ней пообещайте еще одну, но бесплатно. Многие пользователи подумают: «Две по цене одной – неплохо!» и легко согласятся на транзакцию. Этот же триггер широко используется в онлайн-играх при покупке игровой валюты, 100 монет стоят 1 доллар, а за 5 можно купить уже не 500, а, например, 700.

Freemium
Эту очень популярную бизнес-модель сейчас можно встретить практически везде. Ее суть заключается в бесплатном для пользователя базовом функционале и дополнительном с расширенным набором функций и привилегиями, но за деньги. Freemium часто используется в онлайн-играх и приложениях для мобильных устройств.

Если вы решили использовать такую модель, то в качестве платных возможностей необходимо предлагать действительно что-то стоящее и полезное, только в этом случае можно рассчитывать на успех. В противном случае, если клиент заплатил деньги и получил ненужную безделушку, затея будет обречена.

Такой триггер будет уместен и в социальном сервисе: хотите за один день разослать более 10 заявок на добавления в друзья – заплатите, хотите пользоваться приложением неограниченно, а не 20 минут в день – перечислите средства.

Будильник
Всем известно, что пользователи часто бродят по интернету в полусонном состоянии, монотонно просматривая десятки и сотни похожих страниц. Но вы можете разбудить его неожиданным предложением. Используйте громкий призыв, необычное яркое оформление или еще какую-нибудь фишку, которая поможет «зацепить» клиента. Если ваше предложение уникально, то заявите об этом и как можно громче, пусть аудитория услышит вас.

Одним из таких триггеров является форма быстрой обратной связи. Кликнув по панели онлайн-консультанта, можно моментально связаться с живым человеком и задать вопросы, а не продолжать бесконечные поиски товара или услуги.


Если еще добавить на панель фото симпатичной девушки с телефонной трубкой и красиво все оформить, то это будет иметь успех. Но при этом не должно быть задержек и отсутствующих операторов, что может, напротив, повлечь за собой волну негатива.

Социализация
В различных социальных сервисах очень неплохо работает триггер, действие которого основано на тщеславии пользователей. Достаточно ввести титулы для пользователей или систему рейтинга, и они будут стараться делать все, чтобы повысить свой статус, выполняя выгодные вам действия. Многие даже готовы платить за это деньги!

Яркий пример грамотного использования этого триггера – сообщество Habrahabr, где каждый пользователь имеет показатели кармы и рейтинга. Именно из-за них многие из кожи вон лезут, лишь бы не уйти в минус, а еще лучше – повысить их. Подобные системы широко распространены на форумах, где титулы даются в зависимости от количества полезных сообщений или за другие заслуги. В итоге пользователи проявляют большую активность, что идет на руку владельцу ресурса.


Тот же самый принцип используется в геолокационных сервисах, например, в Foursquare: пользователи делают так называемые чекины (отметки о местоположении), и самые активные могут получить титул мэра этого места.

Выводы

Правильное сочетание триггеров может отлично сработать и принести серьезную прибыль. Не ленитесь, потратьте несколько минут на добавление триггера на страницу сайта! Экспериментируйте и ищите новые идеи, практически все они лежат на поверхности.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


Базовый курс SEO
24 января, ведущий: Леонид Лукин

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.

Продвинутый курс SEO
25 января, ведущий: Леонид Лукин

Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре в деталях будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП.





SEO-аудит от Евгения Костина: Firstdedic.ru



1 Для того, чтобы пользователи чаще нажимали на кнопки социальных сетей, их лучше привести к стандартному виду (такие, как их отдают Facebook, Twitter и VK.com).
2 Форма заказа обратного звонка слишком сложная. Тем более, что каждое поле является обязательным для заполнения. Пользователь хочет, чтобы вы ему позвонили – зачем тогда спрашивать e-mail? Отдельными полями дату, время «от» и время «до» – зачем? Достаточно обязательного имени (без фамили и отчества), телефона и дополнительного сообщения в свободной форме.

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


Советы от AdSense
Система Google AdSense опубликовала несколько советов для владельцев площадок, чтобы они смогли получать максимальный доход от рекламы. Рекомендации касаются формата и внешнего вида объявлений, их расположения и количества. Например, желательно размещать на странице по три стандартных объявления, три ссылочных блока и объявления в результатах поиска по сайту. С остальными рекомендациями вы можете ознакомиться в блоге AdSense.

Рукописный ввод в поиске Google
Полгода назад в Google для мобильных устройств появилась возможность рукописного ввода символов. Разработчики не стоят на месте – функция теперь значительно усовершенствована. Теперь после ввода символа система предлагает варианты, из которых можно выбрать подходящий. Также Google стал лучше распознавать небрежно написанные символы. Любопытно, что больше всего нововведения пригодятся пользователям из китайского сегмента поиска – заметно улучшилось распознавание иероглифов, теперь их можно вводить сразу несколько, а не по одному, как это было раньше.

Расширение возможностей Google Places API
В сервисе Google Places API появилась возможность просматривать информацию о месте. Теперь приложения смогут публиковать информацию в этом сервисе посредством API. Page Summaries – это своеобразные обзоры, которые составляются на основе пользовательских отзывов, они содержат информацию о качестве обслуживания, оформлении и назначении объекта.


Окно в буржунет


Семантическая сеть и наращивание ссылочной массы без ссылок – будущее SEO?
Саймон Пенсон – профессиональный редактор, основатель маркетингового агентства Zazzle Media. Его основная исследовательская деятельность направлена на изучение онлайн-аудиторий.

Недавний пост Рэнда о совместной встречаемости всколыхнул всех, кто до сих пор держался за старые традиции наращивания ссылочной массы. Хотя ссылки на основе анкорного текста все еще имеют влияние, не осталось сомнений в том, что значимость этого фактора уменьшается. На его место приходят такие факторы как социальные сигналы, возраст ссылки и – самое главное – растущая важность релевантности и ее интерпретации.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV




Владимир Маслов и Алексей Дюжаков: Носи свое, покупай в интернете
Гости программы обсудили продажу одежды через интернет-магазины. Речь зашла о распределении заказов по регионам, технологиям продвижения, особенностях аудитории, например, был выявлен удивительный факт – мужскую одежду покупают исключительно женщины.

Нужны ли цыплухины рунету
Этот выпуск «Пены дней» главным образом посвящен громкой новости последних дней – уходу Владислава Цыплухина с поста руководителя пресс-службы «ВКонтакте».

Restorados.ru: есть ли козыри в резерве?
В передаче приняли участие Сергей Гераськов и Ромил Чумаков, руководители Restorados.ru, и обсудили с ведущим их проект. Они рассказали об особенностях продвижения своей системы, о том, с какими трудностями пришлось столкнуться, и как удалось их преодолеть.



Ответы на вопросы


Вопрос: Только собираюсь запустить продвижение сайта. Сколько времени потребуется для выхода в ТОП по среднеконкурентным запросам?

Ответ: Обычно, для вывода качественного сайта в ТОП по простым запросам требуется от 1 до 2 месяцев, для более конкурентных слов это время может увеличиться до 4 месяцев. Чтобы повысить эффективность и скорость продвижения, уделите максимум внимания внутренней оптимизации сайта и следуйте рекомендациям Системы по бюджету.



Почитать на сладкое


  • Аппаратная защита информации:


  • Перевоплощение Винни Пуха в Гордона Фримэна:


  • Чем пахнет «ВКонтакте»?





PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru