|
Выпуск №126:
Поисковая платформа «Калининград»
|
|
|
|
Здравствуйте!
Для успешного продвижения важны не только внешние факторы ранжирования — необходимо позаботиться и о внутренней оптимизации. В этом вам поможет модуль анализа продвигаемых страниц. С помощью специальных алгоритмов он рассчитывает оптимальное количество вхождений ключевиков на страницах и другие важные параметры.
Теперь всем пользователям PromoPult доступна новая функция, которая сделает процесс оптимизации еще проще: рекомендации модуля анализа можно получить на e-mail или в виде файла Excel. Для этого перейдите на вкладку «Страницы» и кликните ссылку «Рекомендации по оптимизации страниц», затем выберите форму отчета (в теле письма или вложенном файле) и кликните оранжевую кнопку «Получить на e-mail». Для загрузки файла Excel достаточно кликнуть по ссылке xls на той же вкладке.
Следуйте рекомендациям Системы, и продвижение в ТОП будет не только гораздо проще, но и дешевле!
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
Поисковая платформа «Калининград»
12 число 12 месяца 12 года помимо интересной числовой комбинации запомнится всем оптимизаторам еще и тем, что именно в этот день поисковик №1 в России запустил новую поисковую платформу. «Яндекс» по традиции продолжил игру в города, назвав ее «Калининград». Основная суть нововведения — персональный поиск для пользователей, то есть теперь для каждого формируется индивидуальная выдача.
Что такое персональный поиск?
Идея персонального поиска не нова — например, еще несколько лет назад такую функцию начал тестировать Google. Суть в следующем: каждый пользователь видит разную выдачу, причем результаты подбираются специально для него на основе истории его поисковых запросов, то есть с учетом конкретных предпочтений.
Основная цель персонализации в выдаче — сделать поиск релевантнее для каждого конкретного пользователя. Если один и тот же запрос относится к разным тематикам, то человеку будет предоставлен больший выбор именно из той, в которой он привык искать.
Принцип работы алгоритма
Первым шагом в эту сторону был алгоритм «Рейкьявик», который менял выдачу в зависимости от языковых предпочтений пользователей, затем последовало еще несколько нововведений, которые касались персонализации. Но теперь индивидуальное формирование выдачи вышло на новый уровень.
Статистика «Яндекса» показала, что примерно в 30% случаев поиск касается знакомых сайтов, то есть пользователи выбирают результаты, связанные с теми ресурсами, на которых они уже были. Поэтому логично предположить, что если в выдачу такие сайты будут попадать чаще, то поиск станет удобнее и быстрее.
Итак, как же работает «Калининград»? Теперь для каждого пользователя существует своя формула ранжирования. При этом «Яндекс» изначально не делит пользователей на группы, а формирует SERP для каждого отдельно в момент поиска. Индивидуальная выдача составляется с учетом истории поиска. Например, если пользователь часто ищет информацию о Linux, то при запросе о программном обеспечении результаты будут включать больше ссылок на страницы о софте именно для этой операционной системы. Новая платформа затронула не только саму поисковую выдачу, но и пользовательские подсказки. Теперь каждый будет видеть свои подсказки, которые подбираются с учетом тех запросов, которые вводились ранее. Очевидно, что чем больше пользователь ищет, чем сильнее его предпочтения отличаются от среднестатистических («Стас Михайлов» и т.п.), тем больше пользы он получит от «Калининграда».
Новый алгоритм работает для всех пользователей, если по ним достаточно информации. Достаточно небольшого количества запросов и кликов, чтобы «Калининград» начал формировать персонализированную выдачу.
Новая поисковая платформа затрагивает около 75% запросов, то есть активные пользователи будут видеть персональную выдачу примерно в трех четвертях случаев. Лучше всего персональный поиск работает с характерными тематическими запросами.
Для тех, кто не хочет пользоваться индивидуальным поиском, разработчики предусмотрели функцию отключения персональной выдачи. Чтобы отключить «Калининград», необходимо перейти на страницу настроек поиска и снять флажки у соответствующих пунктов в блоке «Персональный поиск» (понятно, что этой возможностью воспользуется ничтожный процент аудитории, поэтому оптимизаторам нужно рассчитывать на работу с персональным поиском). Новая платформа работает для всех пользователей, даже для тех, кто не залогинен в «Яндексе», так как поисковая система анализирует куки.
По словам разработчиков «Калининград» поможет пользователям на 14% сэкономить время при поиске, индивидуально выводя в SERP наиболее релевантные результаты для конкретного пользователя.
«Калининград» и SEO
Появление новой поисковой платформы наделало немало шума. Что будет с позициями сайтов, которые до запуска «Калининграда» были в ТОПе? Не стоит опасаться, что все усилия, приложенные для продвижения, окажутся бесполезными. Основная формула ранжирования осталась неизменной, то есть новая платформа никаким образом не может повлиять на позиции сайта в общем смысле. Если взять репрезентативную выборку пользователей, то позиции каждого сайта в среднем остались такими же как и до «Калининграда». Следовательно волноваться владельцам сайтов и оптимизаторам не стоит.
Если у кого-то сайт может оказаться в поисковой выдаче ниже прежней позиции, то с равной долей вероятности у других юзеров он может и подняться. Но рассмотрим ситуацию более подробно. Например, при отключенном персональном поиске пользователь вводит запрос, связанный с изучением иностранных языков, но без конкретики. В выдаче он увидит ссылки на сайты об английском, немецком, французском и других языках. При этом ваш сайт, который посвящен изучению испанского, окажется за пределами первой страницы SERP. А что будет при включенном персональном поиске? Данный пользователь постоянно ищет информацию именно об испанском, поэтому поисковая выдача при том же запросе будет содержать ссылки преимущественно на ресурсы именно об испанском языке. В этом случае ваш сайт попадет в ТОП-10, шансы получить заинтересованного посетителя многократно увеличатся. То есть новая поисковая платформа в некоторой степени может даже повысить качество трафика, так как в нем увеличится доля целевых посетителей.
Что касается проверки позиций сайта, то она будет корректна только в том случае, если персональный поиск у вас будет отключен. Только в этом случае можно получить адекватные данные о положении сайта для абсолютного большинства пользователей.
Выводы
Формирование персональной выдачи с учетом запросов каждого конкретного пользователя — это очевидный прогресс. Теперь каждый будет получать более приближенные к своим интересам результаты. Что же касается владельцев сайтов, то беспокойство по поводу потери позиций напрасно — «в среднем по больнице» они остаются примерно такими же, так как основная формула ранжирования не поменялась.
|
|
|
|
Новости Обучающего Центра CyberMarketing
|
|
|
Базовый курс SEO
20 декабря, ведущий: Александр Митник
На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.
Продвинутый курс SEO
27 декабря, ведущий: Александр Митник
Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.
PromoPult — все о работе с Системой
26 декабря, ведущий: Николай Коноплянников
Этот курс будет полезен тем, кто только начинает делать первые шаги в Системе, но и тем, кто уже имеет небольшой опыт. Николай расскажет о всех основных этапах работы как в простом, так и в ручном режиме. Также в рамках семинара будут разбираться наиболее распространенные ошибки пользователей.
Управление репутацией в интернет: автоматизированный и ручной мониторинг
26 декабря, ведущий: Дмитрий Сидорин
Вебинар Дмитрия Сидорина посвящен мониторингу репутации в сети. Он расскажет об основных подходах и методах, используемых в типовых проектах, распространенных проблемах и подводных камнях. Кроме того, будет сделан обзор различных систем мониторинга.
3 приема, повышающие эффективность продающего текста
23 января, ведущий: Дмитрий Кот
Автор вебинара расскажет о главных чертах, которыми должен обладать хороший продающий текст, научит делать правильные заголовки и эффективные призывы к действию. Кроме того, вы узнаете о наиболее распространенных ошибках при создании продающих текстов, что поможет не допустить их и сделать контент намного эффективнее.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
Новая политика размещения крупных баннеров AdSense
Относительно недавно в системе Google AdSense появился новый формат объявлений — 300х600 пикселей. Он сразу стал популярным у рекламодателей, и на многих площадках размещались сразу по три таких блока на страницу. Из-за этого часто терялся контент на фоне рекламы, и ценность страницы для посетителей снижалась. Для борьбы с этим руководство системы AdSense пошло на изменение политики размещения рекламных блоков. Теперь на страницу можно поставить лишь одно объявление размером 300х600.
Мэтт Каттс о качестве и количестве страниц
В новом видеоролике Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, ответил на вопрос владельца большого коммерческого сайта о том, как сделать уникальными множество страниц с товарами. Мэтт не согласился с формулировкой вопроса и ответил, что автор не должен думать о том, как создать контент для большого количества страниц, а о том, нужны ли они, если нет возможности дать пользователем контент. То есть не стоит раздувать сайт до огромных размеров, если нечем его наполнить. Многостраничные ресурсы оправданы лишь в том случае, если на них собрана ценная для пользователей информация.
«Яндекс.Директ» для iPhone
«Яндекс» выпустил новое мобильное приложение для iPhone, которое позволит управлять рекламными кампаниями в системе «Яндекс.Директ». Новая программа поддерживает те кампании, которые были созданы в веб-интерфейсе. Функции новинки позволяют останавливать или запускать рекламу в одно нажатие, менять цены за клик, выводить статистику и многое другое. Кроме того, приложение позволяет выполнять финансовые операции, а также сможет показать ближайшие точки на карте, где можно внести оплату наличными.
|
|
|
Окно в буржунет
|
|
|
Контентная стратегия на Рождество и Новый год
Шаад Хамид — опытный консультант по SEO, PPC и социальным медиа, блоггер и гражданский журналист, с энтузиазмом относящийся к интернет-маркетингу.
|
Неважно, собираетесь ли вы отмечать праздники в этом году или предпочитаете сделать вид, что их нет, — Рождество уже близко. Специалисты по маркетингу знают, что этот факт нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы ваш контент оставался релевантным и своевременным. Но если вы хотите извлечь выгоду из рождественской лихорадки, не стоит ждать, пока индейка будет уже в духовке, чтобы опубликовать праздничный контент у себя на сайте. Кроме того, вы должны быть готовы быстро «сменить декорации», после того как праздники окончатся.
Продолжение статьи читайте в нашем блоге.
|
|
|
Смотрите на PromoPult.TV
|
|
|
Tinkoff Digital: он такой один
В нашей студии побывала Анна Знаменская, генеральный директор Tinkoff Digital, она рассказала о новом большом проекте, его основной стратегии и почему он не является фондом. Помимо этого речь зашла о тех технологиях рунета, которые в настоящее время недооценены с точки зрения монетизации.
«Мобильные бестселлеры»: большой бизнес — большие приложения?
Гостем программы стал Кирилл Кобылянский, руководитель проектов digital агентства AiLove, в интервью он обрисовал ситуацию, которая сейчас царит на рынке мобильных приложений, рассказал о своих проектах и тонкостях разработки программных продуктов. Также в разговоре коснулись кадровых вопросов и проблем, которые с этим связаны.
«Фактор человека». Помогаем Allamps.ru
Главным героем ток-шоу Дмитрия Сатина стал Степан Гришин, исполнительный директор интернет-магазина Allamps.ru. В ходе анализа его ресурса были найдены ошибки и недочеты, а также способы их решения, которые по оценкам ведущего должны увеличить конверсию в 10 раз!
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос:
Уже несколько дней Система не покупает новые ссылки. Что делать, чтобы возобновить покупку?
Ответ:
В PromoPult закупка ссылочной массы выполняется по специальным алгоритмам и принципам. Вполне возможно, что такой промежуток в наращивании ссылочной массы необходим для поддержания безопасных темпов наращивания ссылочной массы. Также возможно, что закупка прекратилась, т.к. указанный для слова ТОП уже достигнут.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|