PromoPult №13: Внутренняя ссылочная
структура (перелинковка)
 
 
 
Уважаемые читатели!

В последние месяцы мы активно ведем работу по систематизации накопленных SEO-знаний. Помимо рассылки, мы продолжаем работу над эфирами PromoPult.tv, а на днях в свет вышла книга "Раскрутка веб-сайта. Практическое руководство". Книга написана в соавторстве: Николай Евдокимов (PromoPult.Ru) и Игорь Лебединский (главный редактор PromoPult.Tv).

Мы структурировали собственные знания и практический опыт продвижения сайтов (в том числе опыт наших коллег из PromoPult), стараясь изъясняться простым языком, иллюстрируя каждую главу примером из реальной жизни. А потому в этой книге самые современные понятия, технологии и подходы обсуждаются в строгой последовательности и предлагаются читателю к ежедневному применению в его практической деятельности.

Приобрести книгу можно в магазине Ozon.Ru по этой ссылке или на стенде PromoPult на конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010». Официальная страничка книги на сайте издательства Вильямс.

Обсудить книгу, а также ВЫИГРАТЬ экземпляр можно в нашем блоге: http://blog.seopult.ru/seo_uchebnik.

С уважением, Николай Евдокимов, PromoPult.ru


 
 
Новости PromoPult

 
 
15 сентября 2010 года мы запустили бета-версию простого режима PromoPult.

Простой режим – это максимально понятный интерфейс с автоматическим подборщиком ключевых слов. Теперь неискушенным пользователям не составит труда начать продвижение своего сайта: достаточно просто ввести его URL, подтвердить или слегка скорректировать предложенные Системой параметры и пополнить счет.

Мы разместили «инструкцию» по использованию простого режима в нашем блоге. А также ждём ваших отзывов по адресу seo@promopult.ru.

Простой режим Системы будет разрабатывать и совершенствовать отдельная проектная команда. Развитие же стандартного профессионального режима остается главным приоритетом. Мы делаем все, чтобы PromoPult оставался самой гибкой и мощной рабочей платформой для SEO-специалистов.

 
 
Доклады конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010»

 
 
Мы представляем доклады, которые входят в программу конференции NetPromoter-2010. Конференция пройдет в Москве, 23 и 24 сентября. Подробная информация о докладах, докладчиках, стоимости участия и месте проведения представлена на официальном сайте http://cybermarketing.ru/10/conference/registration/.



23 сентября, 14:30 – Внешние факторы: ссылки, статьи, блоги

Докладчик: Василий Ткачёв, руководитель проекта обучения поисковой оптимизации All in Top

Докладчик известен систематическим и сугубо практическим подходом. Его выступление станет исчерпывающим разъяснением вопросов, связанных с влиянием внешних факторов на ранжирование поисковых систем.


Ссылки
  • Естественный набор ссылочной массы, принципы отбора и съема ссылок
  • Рабочий анкор-лист
  • Склейка ссылок
  • Грамотное распределение ссылочного бюджета на биржах или использование агрегаторов
Статьи
  • Быть или не быть статейному продвижению под клиента: плюсы, минусы
  • Статейное продвижение своих проектов – варианты получения ссылок бесплатно
Блоги
  • Блоги в продвижении – эффективность и возможности
  • Использование блогов при индексации и наборе трафика
  • Клиентское продвижение в блогосфере

 
 
SEO-практикум

 
 
Внутренняя ссылочная структура, или перелинковка

В прошлых выпусках рассылки «Профессиональное продвижение сайтов. Пособие от PromoPult» мы уже обсудили такие аспекты внутренней оптимизации сайта, как HTML-верстка в соответствии с требованиями поисковых систем и технические настройки веб-сервера и системы управления контентом (CMS). В этом выпуске мы рассмотрим еще одну важную сторону оптимизации сайта – создание ссылочной структуры и принципы грамотной перелинковки.
  • Основная цель применения особых способов простановки ссылок между страницами внутри сайта – перенос «веса» с одних страниц на другие. Под «весом» здесь имеется в виду классический алгоритм PR (Google PageRank), а также прочие параметры, которые поисковые системы применяют для оценки «важности» («авторитетности») страницы и ее доли, передаваемой через конкретную ссылку. С помощью такого «переноса» веса можно повысить релевантность страниц определенным запросам, что никогда не бывает лишним в поисковом продвижении. Стоит отметить, что PR и вИЦ (который в настоящее время является скрытым параметром) рассчитываются для каждой из страниц сайта отдельно, а тИЦ – для сайта в целом (или для раздела сайта, если он выделен в отдельную категорию Яндекс.Каталога). тИЦ (тематический индекс цитирования) определяет позицию сайта в Яндекс.Каталоге и, вполне вероятно, учитывается в качестве коэффициента в формуле ранжирования – например, известно, что тИЦ может влиять на выдачу по некоторым запросам из-за асессорской выборки сайтов для нужд МатриксНет.

    Важно использовать как передачу «простого» веса (количество ссылок и их «замыкание» на целевых страницах), так и «тематического» – с помощью ссылок с нужными анкорами, содержащими ключевые слова. Впрочем, их можно объединить – все ссылки должны иметь соответствующие основному ключевому запросу целевой страницы анкоры. Причем все анкоры на сайте должны быть УНИКАЛЬНЫМИ, повторений допускать нельзя (точнее, можно, но, главное, не перейти порог склейки).

  • Вторая цель – обеспечить беспроблемную индексацию сайта роботами-пауками поисковых систем. Они «забирают» страницы в базу данных, переходя по ссылкам на сайте, поэтому очень важно избавиться от «изолированных страниц» – тех, на которые нельзя попасть, переходя по ссылкам. Еще одно важное правило – не плодить уровни вложенности. Лучше всего, если любая страница сайта находится в 2-3 переходах («кликах») от главной. Если уровней вложенности больше, поисковый робот может либо не дойти до глубин сайта, либо очень редко проводить их переиндексацию. Кстати, для борьбы с большим количеством уровней вложенности стоит сделать страницу SiteMap («карту сайта»).

  • Дополнительная цель – удобство для посетителей. Хотя лучше вести посетителей по строгим конверсионным маршрутам, не давая особенной свободы выбора страниц для перехода, она все-таки должна быть, пусть и на заднем плане: люди принимают решение о покупке по-разному. Поэтому лучше делать понятные и удобные меню, «хлебные крошки» (навигацию с отображением структуры и раздела сайта, в котором находится посетитель в данный момент), а желаемые ссылочные маршруты выделять средствами дизайна: расположением, размером, оформлением и так далее. Кстати, «хлебные крошки» не только помогают посетителям ориентироваться на сайте и увеличивают юзабилити, но и служат удобным средством перелинковки.
Итак, цели перелинковки ясны. Теперь разберем, как именно следует формировать ссылочную структуру сайта.
  1. Высокочастотные запросы
    В большинстве случаев под высокочастотный запрос оптимизируется главная страница сайта. В этом случае нужно сконцентрировать на ней «простой» вес, собрав его со всех страниц. Лучший способ – поставить с главной ссылки на страницы второго уровня, а со страниц второго уровня – обратно на главную и страницы третьего уровня. Со страниц же третьего уровня вес должен уходить через ссылки только на главную страницу (но не обратно на второй уровень). Анкоры стоит «разбавлять»: высокочастотный запрос нужно комбинировать с дополняющими словами, чтобы сделать их уникальными.

  2. Среднечастотные запросы
    Хотя и главную страницу можно продвигать по среднечастотным запросам (например, если продвижение по высокочастотникам вообще не ведется), но обычно по СЧ выводят в ТОП10 страницы второго уровня. Ссылки нужно проставлять так: с главной страницы – на страницы второго уровня (но не обратно), со страниц второго уровня – на страницы третьего уровня (и обратно).

  3. Низкочастотные запросы
    Хотя низкочастотники отлично продвигаются и без особенных хитростей, однако перелинковка – это бесплатный способ, который может ускорить достижение результата (то есть позиций по нужным ключевикам в ТОП10) и закрепить, стабилизировать его. Последнее важно при изменениях алгоритмов поисковиков – например, после ввода Яндексом фильтра АГС многие дешевые страницы-доноры и дешевые ссылки выпали из индекса, а низкочастотные запросы продвигаются как раз с помощью недорогих ссылок. Грамотная внутренняя перелинковка в большинстве случаев спасала продвигаемые страницы от перемещения ниже десятой позиции в выдаче.
Итак, оптимальный способ перелинковки – пустить ссылки с главной на страницы второго и третьего уровней (но не обратно), а со страниц второго уровня – на страницы третьего уровня (но не обратно). Также стоит перелинковать страницы третьего уровня между собой. Стоит отметить, что этот способ подходит, если сайт продвигается только по низкочастотным запросам.

Выводы

Не пренебрегайте перелинковкой: подготовленный сайт легче и дешевле продвигать.
 
 
 
Новости рынка поискового продвижения

 
 
«Обнинск» в выдаче Яндекса

13 сентября 2010 года Яндекс запустил в основной выдаче новый алгоритм ранжирования – «Обнинск». В пресс-релизе сообщается, что основные изменения коснулись работы с геонезависимыми запросами. Еще одно интересное замечание – объем формулы ранжирования, который достиг к этому релизу 280 мегабайт. Очевидно, что под «формулой» имеется в виду экспертная система, а не обычная формула, пусть даже и с тысячами параметров (тогда бы ее объем не превышал нескольких десятков килобайт). Представители команды Яндекса также утверждают, что в «Обнинске» заметно увеличена производительность.

Комментарий PromoPult

Нашими аналитиками уже запущены серии экспериментов, результаты которых мы огласим в ближайшее время. Однако уже сейчас понятно, что алгоритм не вносит ничего принципиально нового в комплексы факторов, влияющих на ранжирование. Его основная задача – увеличение точности, уменьшение числа ошибок, оптимизация скорости работы и так далее. Современные методики продвижения сайтов остаются актуальными.
 
 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: PromoPult показывает бюджет вместе с комиссией Системы или без?

Ответ: Все цены указаны с учетом комиссии Системы.


Вопрос: Что такое текстовый апдейт и шторм?

Ответ: Шторм – это степень изменения выдачи, показывающая нормированное изменение (в используемой норме для анализа берется ТОП30 сайтов по 10000 запросов, позиции переснимаются каждые полчаса). Производится сравнение текущей выдачи и выдачи в 23:30 предыдущего дня. Краевые значения: 0% – ТОПы идентичны, 100% – во всех ТОПах по всем словам не найдено ни одного общего сайта. Среднестатистические показатели: 5-15% – «слабый апдейт», 15-25% – «средний» апдейт, 25-40% – «сильный» апдейт. Если шторм больше 40%, то, скорее всего, произошла смена алгоритма.

Текстовый апдейт – появление в выдаче документов с более поздней датой. Появление текстового апдейта означает, что для какой-то части документов выложены их более свежие версии (которые были переиндексированы при последнем обходе поискового робота Яндекса).
 
     
 
PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@promopult.ru