|
Выпуск №124:
Как не оказаться обманутым при работе с SEO-агентствами
|
|
|
|
Здравствуйте!
Учиться никогда не поздно, особенно в такой стремительно развивающейся сфере как интернет-реклама. Мы подготовили для вас новую программу очень интересных и полезных вебинаров.
12 декабря состоится вебинар «Smart SMM. Как не запутаться в социальной сети». Иван Костров расскажет о наиболее рациональных и эффективных методах рекламы в социальных сетях.
Вебинар «Прикладная аналитика контекстной рекламы» пройдет 19 декабря. Участники познакомятся с наиболее важными закономерностями и корреляциями метрик, которые необходимо учитывать для эффективного ведения кампаний.
26 декабря пройдет вебинар Дмитрия Сидорина «Управление репутацией в интернете: автоматизированный и ручной мониторинг». Ведущий познакомит с основными подходами к мониторингу, расскажет о наиболее опасных подводных камнях и покажет основные приемы на наглядных примерах.
Но это еще не все: уже запланирована программа и на начало следующего года, с расписанием можно ознакомиться на сайте Обучающего Центра CyberМarketing.
С уважением, Мария Трушкова, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing.
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
Как не оказаться обманутым при работе с SEO-агентствами
К большому сожалению, не так уж и редки случаи, когда заказчики SEO-услуг в агентствах остаются обманутыми и теряют деньги. Чаще всего на уловки мошенников попадаются новички, но иногда жертвами становятся и заказчики, которые далеко не первый день работают в этой сфере – злоумышленники выдумывают все более изощренные способы нечестного заработка. В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных схемах обмана и о том, как не стать жертвой мошенников.
Мнимые гарантии
Реклама многих SEO-агентств пестрит лозунгами о гарантиях продвижения. Но возможны ли настоящие гарантии достижения ТОПа? На этот вопрос есть однозначный ответ – нет, так как ни один оптимизатор не в силах управлять алгоритмами поисковой системы. Именно по этой причине и нельзя дать гарантированного места в ТОПе заказчику.
Специалистов, которые обещают стопроцентное продвижение в ТОП поисковой выдачи лучше обходить стороной – они лукавят. Если изначально качественный сайт действительно без особых усилий можно привести в первую десятку поисковой выдачи, то что они будут делать с откровенным ГС? В лучшем случае откажутся от продвижения после аудита самого сайта, а в худшем – выкачают деньги из клиента, не добившись результатов, а потом увильнут от ответственности с помощью одной из хитрых уловок.
«Мелкие буквы» в договоре
При обращении в SEO-агентство обязательным условием является заключение договора, чтобы сделка имела юридическую силу. Как раз в нем и могут таиться хитрые юридические уловки, с помощью которых агентство может неплохо заработать на клиенте.
Итак, на какие же моменты в договоре прежде всего надо обратить внимание? Читайте договор полностью и предельно внимательно, особенно условия, которые оговаривают результат. Вполне можно встретить такие уловки:
- В договоре может быть перечислен добрый десяток поисковых систем, а также упоминание о том, что агентство обещает вывести сайт в ТОП-10. Но при этом нигде не уточняется, что сайт будет на первой странице выдачи во всех поисковиках! То есть для выполнения условий сайту достаточно попасть в ТОП любой системы. Стоит ли говорить, что по кириллическому запросу в той же Yahoo можно без особых затрат, не прибегая к сложным методам, легко достичь ТОПа. Только толку от этого почти не будет, так как Yahoo имеет низкую популярность в нашей стране, и трафик из этой системы мизерный.
- С настороженностью следует относиться к ставкам, которые рассчитываются исходя из процента попавших в ТОП ключевиков. Схема проста – исполнитель продвигает 70% оговоренных запросов, а вы платите 70% от общей суммы. Подвох в том, что среди этих слов будут лишь НЧ-запросы, которые очень легко и крайне дешево вывести в ТОП. Трафика они не принесут, а агентству их продвижение обойдется в сущие копейки, а львиная доля уплаченных денег станет их чистой прибылью.
- В договоре обязательно должен быть указан тот период, в течение которого сайт должен находиться в ТОПе для выполнения условий сделки. Отчетный период может быть и месяц, и три, но при этом совершенно на другой странице может быть указано, что сайту достаточно провисеть в ТОПе лишь сутки в течение отчетного периода, чтобы условия договора считались выполненными. Стоит ли платить большие деньги за один день ТОПа? Едва ли...
Именно такие юридические хитрости позволяют брать деньги с клиентов абсолютно законно, практически не продвигая их сайты в полном смысле этого слова. Асы юриспруденции могут так умело скрыть эти уловки в договоре, что их сложно будет найти, даже если прочитать его вдоль и поперек 5 раз. Как правило, еще на первой странице у обычного человека голова начинает идти кругом от сухих и крайне сложных для восприятия формулировок канцелярского языка, неудивительно, что можно легко упустить из вида важнейшие моменты.
Как быть в таком случае? Можно попробовать нанять собственного юриста, который не понаслышке знаком с такими хитростями. Но тут может возникнуть другая проблема – он может и вовсе не знать, что такое «поисковая оптимизация», а это внесет лишь дополнительные трудности.
Так как никакие гарантии в поисковом продвижении неуместны, то они и не могут быть предметом договора. Даже если правильно составить договор, в котором не будет никаких уловок, но с гарантиями вывода сайта в ТОП, то никакой здравомыслящий оптимизатор не станет с вами сотрудничать. Поэтому сделка должна нести совершенно другой характер, где ТОП для сайта будет лишь целью, но никак не условием.
Технические уловки
Возможно ли создать лишь видимость того, что сайт находится в ТОПе? Да, и этим пользуются недобросовестные оптимизаторы для обмана клиентов. Чтобы не попасться на их удочку, надо иметь представление о способах, которыми они пользуются.
Как правило, их уловки рассчитаны на не очень подкованных в поисковой оптимизации клиентов, поэтому, немного разобравшись в процессе продвижения и общих понятиях, можно запросто вывести их на чистую воду. Какие же методы используют нечестные оптимизаторы?
- Продвигают сайт по запросам, совпадающим с названием компании или с другими уникальными названиями услуг или товаров. В итоге сайт по этим словам в ТОПе, что и демонстрируется клиенту, ну а про сверхнизкую частотность этих запросов, естественно, умалчивается. Итог прост и печален: сайт вроде бы в ТОПе, деньги заплачены, но трафик практически нулевой.
- Некоторые оптимизаторы используют подмену символов в запросе. Например, подставляют латинские буквы вместо кириллицы, частотность у таких запросов нулевая, конкуренции совсем нет, и продвинуть их в ТОП не составляет никакого труда. Результат же можно продемонстрировать клиенту с машины исполнителя. Но поисковые машины не стоят на месте, многие из них уже научились распознавать такие запросы и делать автозамену.
- Еще один способ обмана – продвижение в другом регионе. Например, московский сайт продвигается в выдаче другого города, где конкуренция ниже в несколько раз, соответственно и продвижение намного дешевле. После этого клиенту достаточно показать динамику продвижения, не уточняя, в каком регионе сайт выводился в ТОП.
«Черная» оптимизация
Все методы, описанные выше, это еще цветочки, можно попасть в более неприятную ситуацию, заказав услуги по продвижению. Некоторые оптимизаторы используют «черные» методы, которые могут давать эффект, но кратковременный. Например, в качестве доноров могут выступать сателлитные сетки сайтов, специальные линкаторы. Довольный заказчик платит деньги и радуется, но недолго. Затем поисковики накладывают штрафные санкции, а то и вовсе исключают ресурс из выдачи. Тут и начинаются серьезные проблемы, так как даже опытный специалист потом не всегда сможет помочь вывести сайт из-под фильтров и вернуть хотя бы на прежнее место.
Выводы
Прежде чем поручить продвижение своего сайта SEO-агентству, следует тщательно изучить договор и прояснить все важные моменты. Даже если вы не хотите заниматься продвижением сами, то необходимо разобраться в основных принципах и понятиях поисковой оптимизации, иначе можно запросто попасться на удочку нечестных оптимизаторов и потратить кучу денег впустую. При выборе агентства обязательно учитывайте его репутацию, читайте отзывы и не гонитесь за низкими ценами, чтобы это не вышло боком.
|
|
|
|
Новости Обучающего Центра CyberMarketing
|
|
|
Базовый курс SEO
13 декабря, ведущие: Александр Митник, Леонид Лукин
На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.
Продвинутый курс SEO
14 декабря, ведущие: Александр Митник, Леонид Лукин
Преподаватели с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделятся секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.
Создание сайтов
19 декабря, ведущий: Анар Бабаев
На этом семинаре будет подробно рассмотрен процесс создания сайта с нуля. Также преподаватель расскажет об особенностях работы с фрилансерами и вебстудиями, правилах выбора хостинга, создании контента, юзабилити и многом другом.
Вебинар «Web-аналитика с помощью колл-трекинг сервиса»
30 января, ведущий: Евгений Власов
Вебинар полностью посвящен сервисам колл-трекинга и принципам работы в них. Ведущий не только расскажет о механизме отслеживания, но и научит максимально эффективно их применять на практике, используя наглядные живые примеры.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
Мэтт Каттс о запросах вебмастера
В очередном видеоролике руководитель группы Google Webspam дал ответ на вопрос о скорости ответа на запросы вебмастеров. Как правило, они связаны с тем, что сайт не появляется в выдаче поисковика или находится на более низких позициях, чем раньше. Мэтт Каттс рассказал, что ответа стоит ждать не более 2-х недель. Если он не приходит, то вполне возможно, что была неправильно заполнена форма. Сразу после отправки обязательно должно прийти уведомление о том, что запрос получен. В противном случае надо повторить запрос, внимательно и правильно заполнив форму.
Блокировка объявлений в Google AdSense
Разработчики системы Google AdSense обещают, что совсем скоро появится возможность выборочной блокировки объявлений. Таким образом пользователи смогут избавиться от нежелательной рекламы на своих сайтах. Эта функция ориентирована на тех, кто размещает рекламу сразу на нескольких сайтах, она позволит блокировать до 500 URL. То есть будет возможно отключение объявления на одном ресурсе и его показ на другом. Например, пользователь AdSense сможет запретить показ нежелательной рекламы на сайте для детей, но при этом не отказываться от нее же на своих других ресурсах.
Рекомендации Платона Щукина
Платон Щукин рассказал, как должна выглядеть главная страница сайта, чтобы она заслужила благосклонность «Яндекса». Были сформулированы подробные требования, касающиеся навигации, дизайна, технических параметров и других аспектов. Платон Щукин также описал наиболее эффективные способы анализа различных метрик и дал рекомендации по доработке контента. Подробнее об этом читайте в его блоге.
|
|
|
Окно в буржунет
|
|
|
Важность маркетинговой аналитики
Джоанна Лорд – вице-президент Growth Marketing в SEOmoz. Она любит стартапы и кофе. Это, собственно, ее и характеризует.
|
Аналитика – это слово сейчас используют где надо и где не надо. Будучи специалистами по маркетингу, мы понимаем важность веб-аналитики, необходимость иметь специального сотрудника, который занимался бы этим, и постоянно работать с данными. Мы проводим значительное количество времени над показателями сайта и аналитическими отчетами. Мы отлично понимаем, как работает наш сайт в техническом плане и как его работа связана с доходом. Но что если веб-аналитики недостаточно? За последние несколько месяцев мы имели возможность наблюдать за развитием не менее важной стороны – маркетинговой аналитики – и мне хотелось бы немного объяснить, что это и как это может помочь нам стать более эффективными маркетологами.
Продолжение статьи читайте в нашем блоге.
|
|
|
Смотрите на PromoPult.TV
|
|
|
«Мобильные бестселлеры»: серое золото мобильных технологий
Артем Кумпель, руководитель и основатель компании ITMozg, стал гостем программы «Мобильные бестселлеры» и рассказал о кухне мобильных технологий. Речь зашла об особенностях создания приложений и мобильных сайтов, области их применения и многих других вопросах.
Аукцион невиданных возможностей
Главной темой программы стало относительно новое направление в интернет-рекламе — RTB. Сергей Кедров, директор по развитию компании Rollad, рассказал о специфике этой сферы бизнеса.
«Лаборатория поисковой аналитики»: поисковый аудит сайта
В нашей студии побывал владелец популярного SEO-блога Devaka.ru Сергей Кокшаров. Он поэтапно рассказал о том, как проводится поисковый аудит сайта, на что прежде всего стоит обращать внимание, как найти ошибки, которые часто ускользают от взгляда аудитора, и как наиболее рационально подходить к процессу.
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос:
Заинтересовался услугой аудита сайта. Как можно заказать?
Ответ:
Аудит сайта входит в услугу «Персональный менеджер». При ее подключении вы можете выбрать тип отчета, который вам необходим: базовый, продвинутый или профессиональный. В дополнение к качественному аудиту у вас будет возможность связаться с вашим менеджером напрямую.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
-
Один из крупнейших проектов по созданию компьютерной модели человеческого мозга
-
Советская версия Google:
-
Angry bird:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|