PromoPult Выпуск №115: Линкбейтинг


Привет, друзья!

Эта осень – не унылая пора, а сплошное вертиго и услада для головного и спинного мозга. Запускает магазин приложений «Яндекс», рвется к новым горизонтам монетизации «ВКонтакте», косяком идут интернет-конференции, да и, в конце концов, «Цукерберг набегаэ» на Москву-матушку.

Наша контент-бригада едва успевает писать сценарии и снимать передачи. Руки чешутся порекомендовать вам всё (мы подготовили не один десяток программ), но в силу формата ограничусь несколькими анонсами.

В сентябре методы защиты от мошенничества в мобильном интернете под прицелом наших камер препарировал редактор Mobile Review Сергей Потресов. Подноготную сетей мобильной рекламы разобрал гендиректор компании WapStart Кирилл Рожковский. Всю или почти всю правду о работе с лейблами-мейджорами и механике платного музыкального сервиса в Рунете рассказал у нас в студии руководитель «Яндекс.Музыки» Константин Воронцов. А Владимир Долгов наконец объяснил, что будет делать на новом месте работы – в качестве лидера российского направления eBay.

3 октября – прямой эфир с дискуссией между Германом Клименко и Всеволодом Страхом, создателем одного из крупнейших магазинов электроники и мобильных телефонов Sotmarket.ru.

4 октября – выход репортажа PromoPult.TV с конференции «Сайт-2012»… Я бью себя по рукам и прекращаю расхваливать себя и коллег. Впереди – RIW-2012, целые серии полезнейших мастер-классов и гости, чье появление в кадре никак нельзя упустить из виду.

Так что просто смотрите PromoPult.TV, и давайте сверять часы наших знаний ежедневно.

С уважением, Михаил Боде, главный редактор PromoPult.TV



Технологии поискового маркетинга


Линкбейтинг


Обычно под созданием внешней ссылочной массы оптимизаторы подразумевают покупку ссылок на биржах или другие привычные способы, но есть еще один достаточно любопытный метод – стимуляция посетителей и владельцев сайтов ставить ссылки на ваши страницы. Это принято называть линкбейтингом (от англ. link bait), суть его заключается в публикации интересного контента, на который будут ссылаться другие владельцы сайтов – по собственному желанию. Конечно, линкбейтинг не может быть единственным способом добычи ссылочной массы, но это отличное дополнение для основной стратегии продвижения.

Виды линкбейтинга
Привлечь пользователей и заставить их ссылаться на ваш материал можно кучей способов, но контент при этом должен быть действительно интересным, а не очередным заурядным текстом. Ниже мы рассмотрим типы решений, которые действительно могут простимулировать простановку ссылок.
  • Сенсационные статьи – действительно актуальные и интересные материалы, могут быть даже провокационными. Вряд ли кто-то пройдет мимо подобных текстов. Но для них необходим информационный повод, поиск которого может стать невыполнимой задачей. Также в этом случае можно использовать новый подход к уже известным фактам. Попробуйте посмотреть на описываемую проблему или явление с другой стороны – может получиться отличная статья, которая заставит людей поделиться ею с остальными на своих ресурсах.
  • Интересные и качественные обзоры вполне могут стать широко цитируемыми статьями. Тема может быть практически любой, но сама статья должна быть максимально объективной и всеобъемлющей. В качестве предмета обзора можно брать что угодно, от современных мобильных телефонов до рынка недвижимости. Если получится интересный и действительно полезный текст, то успех будет обеспечен.
  • Мастер-классы, видеоуроки, руководства тоже могут не только привлечь аудиторию, но и заставить ссылаться на них. Сфера применения такого способа специфична, но все равно довольно широка. Если тематика популярна, то попробуйте превзойти все существующие мастер-классы и уроки, пользователи оценят полезный и качественный материал и проголосуют за него ссылками.
  • Полезные сервисы — ими могут стать онлайн-инструменты для подбора прически или одежды, всевозможные калькуляторы и прочие фишки. Сфера применения такого метода довольно узкая, но создание успешного сервиса может принести очень много ссылок.
  • Интервью – рецепт такого метода прост: интересная персона, актуальная тема для обсуждения, неожиданные ответы — все это заинтересует аудиторию и принесет большое количество ссылок.
  • Конкурсы – это практически всегда беспроигрышный вариант. Причем не обязательно разыгрывать седан бизнес-класса, подойдут и совсем скромные призы. Людям нравятся конкурсы, они с удовольствием участвуют в них, само собой, они с удовольствием ставят ссылки на них.
Наиболее распространенные приемы
Линкбейтинг предусматривает активное привлечение пользователей, а для этого нужны меткие и интересные заголовки. Они выполняют такую же важную функцию для статей, как сниппеты для сайта в целом. Названия могут быть основаны на интриге, раскрытии секретов или сенсации — вариантов много. Также во многих случаях авторы используют в качестве статей своеобразные списки с соответствующими заголовками, например, «6 способов ...», «7 решений для ...», «20 советов ...». Такие приемы составления заголовков не оставят равнодушными пользователей и принесут успех в виде большого количества ссылок, если сам материал действительно стоящий.

К контенту и его оформлению предъявляются стандартные требования, а вот идея самой статьи должна обладать новизной и «цеплять» читателя. Текст может быть основан на какой-либо новости, раскрытии неизвестной информации, новой точке зрения на существующую и известную проблему и многом другом, что потенциально может заинтересовать пользователя. Скучное изложение фактов как форма для статьи не подойдет, нужно сохранять интригу, вовремя раскрывать интересные подробности, в конце приводить четкие выводы, при этом статья должна соответствовать названию и на 100% оправдывать ожидания читателя. Громкий заголовок и пустышка внутри вызовут лишь негатив у аудитории.

Преимущества линкбейтинга
Итак, интересным материалом или удобным сервисом вы можете привлечь аудиторию, а сами читатели уже создадут входящую ссылочную массу. Ценность этих ссылок будет в релевантности и авторитетности. В качестве донорских площадок могут выступить сайты с серьезными параметрами, что даст немалый «вес» для вашего.

Еще одно большое преимущество таких ссылок – их естественность. Гетерогенность ссылочной массы в последнее время приобретает все большую важность. Ссылки, которые ставят другие пользователи, отлично «разбавляют» платные, что положительно сказывается на продвижении ресурса в целом.

Наконец, такие ссылки абсолютно бесплатны, ведь их ставят другие пользователи по собственному желанию. А это неплохое подспорье, оно помогает сократить расходы при закупках для биржи.

Сколько же ссылок можно получить таким способом? Статья с подборкой уличных граффити смогла собрать более 12 тысяч ссылок с других сайтов и социальных сетей, что повысило посещаемость блога, где она была опубликована, более чем в 10 раз.


Например, мы давным-давно проводили конкурс «Сладкий сеопультенок» с внушительным призовым фондом. Он принес огромное количество ссылок и трафика на наш сайт, что считаем большим успехом и хорошим примером линкбейтинга.


В качестве примера сервиса, который привлек множество ссылок, можно привести «Калькулятор КПП» на одном из сайтов по продаже деталей для тюнинга и автоспорта. Этот незаменимый инструмент очень популярен в среде автомобилистов и постоянно цитируется на форумах и сайтах.


Сферы применения
Многим может показаться, что линкбейтинг как способ получения внешних ссылок годится далеко не для всех сайтов. Действительно, в некоторых тематиках довольно проблематично заставить посетителей делиться ссылками на вашу страницу, но не невозможно. Даже в отрасли продаж специфического оборудования для производства можно найти интересные материалы и выгодно их подать. Владельцам интернет-магазинов написать статью проще – для этого подойдут интересные факты, касающиеся их товаров, либо необычные способы применения, о которых мало кто знает.

Выводы

Линкбейтинг – это отличный способ для получения естественных и авторитетных ссылок. Он абсолютно бесплатен, требует лишь смекалки и умения работать с аудиторией. Успешной оказаться может любая статья, которая будет одновременно актуальной и интересной, но при этом ее необходимо правильно подать. Полезные сервисы на вашей странице также могут стать источниками большого количества ссылок.



В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Добрый день!

Прошу провести аудит моего сайта www.viva-msk.ru и дать рекомендации по его продвижению. Спасибо!

С уважением, Валерий

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


Новый браузер от «Яндекса»
Компания «Яндекс» официально объявила о запуске собственного браузера. Команда разработчиков в качестве движка выбрала WebKit, а оболочка основана на открытом исходном коде Chromium. В браузер интегрированы различные облачные сервисы «Яндекса», а также средства для просмотра PDF-файлов и Adobe Flash.

Google объединяет старые инструменты
Известные довольно широкому кругу специалистов сервисы Статистики и Тренды (Google Insights for Search и Google Trends) Google объединил в инструмент с новым интерфейсом. Новый сервис позволит узнать о самых популярных темах в сети и даст большое количество полезных аналитических данных.

«Яндекс» предупреждает о скрытых ссылках
Команда Безопасного Поиска обнаружила скрытые ссылки более чем на 25 тысячах сайтов. Часто эти ссылки существуют на сайтах без ведома их владельцев, злоумышленники таким образом пытаются повысить рейтинг своих ресурсов, куда ведут эти скрытые ссылки. Специалисты «Яндекса» предупреждают, что подобное явление расценивается поисковиком как спам и может серьезно навредить сайту. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями, чтобы обезопасить себя от таких проблем.

Google AdWords: +200 городов
Географический таргетинг в системе контекстной рекламы Google AdWords стал еще точнее – разработчики добавили более двух сотен новых населенных пунктов. Это нововведение позволит рекламодателям еще тоньше настраивать параметры кампаний, тем самым увеличивая эффективность объявлений.



Окно в буржунет


Сколько, по мнению Google, у вас домов?
Джэфф Гибб – ведущий менеджер по развитию компании Optify. Основные направления его работы и исследований – интернет-маркетинг, поисковая оптимизация и генерация лидов.

Домашняя страница – это самая главная страница всего сайта. Она должна быть функциональной, релевантной и привлекательной для посетителей. И поисковики тоже должны легко отличать ее от остальных страниц на сайте.

Я работаю с сайтами самых разных размеров и направлений, и удивительно, у скольких из них индексируется сразу несколько версий домашних страниц. Поисковики получают ложный сигнал, и это затрудняет ранжирование по релевантным словам. Проблема с несколькими домашними страницами в том, что вес главной страницы делится между несколькими страницами сайта. А наша цель – сделать каждую страницу уникальной, так что необходимо сосредоточить этот вес в одном месте, чтобы авторитетность домашней страницы повысилась. Затем этот авторитет можно передать страницам с категориями и контентом с помощью навигации и ссылок с домашней страницы.

Перед вами небольшое руководство, как решить эту серьезную проблему оптимизации.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV




«Фактор человека». Помогаем Sutochno.ru
В гостях в нашей студии Екатерина Андрусевич, а предметом обсуждения стал ее проект Sutochno.ru. Дмитрий Сатин помог найти наиболее значимые недочеты в работе сайта, которые снижают его эффективность. В ходе беседы также были найдены пути улучшения сайта, касающиеся юзабилити и дизайна.

Оплата за действие: CPA-талон
Гостем программы «Бизнес Online» стал Дмитрий Андрияшкин, совладелец социального проекта Butic 2.0. Он рассказал о своем ресурсе, принципе его работы и основных преимуществах. Также речь зашла об особенностях отношений с рекламодателями и ценообразовании в CPA.

Тренды рынка веб-разработки
В этой передаче была затронута очень интересная тема – рынок веб-разработки, а гостем студии стал Анатолий Денисов, главный редактор информационного портала CMS Magazine. Он рассказал об очень интересных явлениях в этой сфере, например, о ценообразовании и наиболее востребованных специальностях в веб-студиях. Также Анатолий поведал о том, как изменился рынок за последние несколько лет, и как на нем отразился кризис.



Ответы на вопросы


Вопрос: Как мне подключить услугу «Персональный менеджер»? И что для этого нужно?

Ответ: Для подключения данной услуги необходимо открыть список проектов в Системе, кликнуть по ссылке «Персональный менеджер» напротив нужного и далее нажать «Заказать услугу». Стоимость аудита сайта составляет 3000 рублей в месяц или 9000 рублей при заказе услуги «Персональный менеджер. Единый отчет», рассчитанной на три месяца, то есть ваш баланс должен быть больше этой суммы. Для полноты аудирования желательно предоставить доступ к счетчикам, установленным на сайте (Liveinternet, «Яндекс.Метрика» и Google Analytics).



Почитать на сладкое


  • Эрик Шмидт из Google станцевал Gangnam Style

  • Для тех, кто не может расстаться с «Контактиком» даже в душе


  • Так выглядит гигантская ископаемая флешка




PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru