PromoPult Выпуск №108: Способы уникализации контента на сайте


Здравствуйте, дорогие друзья!

В августе во многих сферах бизнеса мертвый сезон, но только не в онлайне, здесь жарко в прямом и переносном смысле – работа кипит. Поэтому мы ни на миг не прекращаем свою деятельность и обещаем справиться с накалом обстановки, которую только подогревают работающие на полную мощность серверы.

29 августа состоится вебинар обучающего центра CyberMarketing, посвященный такой интересной и всегда актуальной теме, как продвижение интернет-магазинов. Евгений Костин расскажет о всех тонкостях оптимизации и укажет верные пути для продвижения. Регистрируйтесь заранее и участвуйте в вебинаре.

Наш блог продолжает развиваться, в нем появляются новые рубрики и публикуется много интересных, а главное полезных материалов. Особый успех смогла завоевать инфографика, которую можно найти по одноименному тегу. Следите за обновлениями, будет интересно!

С уважением, Надежда Рябикина, SMM-менеджер Системы PromoPult



Технологии поискового маркетинга


Способы уникализации контента на сайте


Один из самых главных компонентов сайта – контент, а его главная характеристика в разрезе поисковой оптимизации – уникальность. Особенно актуально это стало в последнее время, когда Google запустил алгоритмы Panda и Penguin, которые стали безжалостно расправляться с сайтами с ворованным неуникальным контентом. Наш «Яндекс» тоже не отстает – активно «раздает слонов» недобросовестным вебмастерам за размещение заимствованных текстов. Ясно одно – плагиат недопустим. Но уникальный текст с неба не падает. Какие способы уникализации можно использовать?

Теория обнаружения совпадений в текстах
Можно ли обмануть поисковые системы, внеся изменения в исходный текст и выдав его таким способом за оригинальный? Теоретически – да, но проблема в том, что механизмы распознавания совпадений в текстах используют хитрые алгоритмы, и обойти их крайне затруднительно.

В выпуске №49 мы уже писали о поиске дубликатов поисковиками и сложнейших механизмах, которые они используют. Ни в коем случае не упускайте из внимания эти факты. В большинстве случаев недостаточно поверхностного, выборочного рерайта – это не сделает текст уникальным в глазах поисковых машин.

Копирайтинг
Этот способ подразумевает написание уникальных текстов с нуля. Он наиболее предпочтителен и с точки зрения поисковой оптимизации, и живых пользователей. Но при этом он является самым дорогим. Основное преимущество таких текстов в их заведомой уникальности, а также информативности, читабельности и привлекательности для пользователей. Хотя с этим можно поспорить, если их за копейки писал какой-нибудь фрилансер – такой контент может оказаться не только низкого качества, но и неуникальным по причине недобросовестности исполнителя. Здесь все зависит от выбора исполнителя, к чему надо подходить с большой ответственностью и не гнаться за дешевизной услуги.

Если вы создаете качественный сайт для людей, то копирайтинг, пожалуй, единственный целесообразный способ создания текстов. Да, он будет дороже любых других, но таким образом контент будет отвечать всем необходимым требованиям, он понравится посетителям, увеличит конверсию и поможет при поисковой оптимизации вашего ресурса.

Авторы с огромным опытом или специализированные агентства, которые уже имеют большой «вес» в этой сфере бизнеса, выпускают действительно качественный продукт, но их расценки могут оказаться настолько высоки, что будут просто неподъемными для владельцев сайтов с небольшим бюджетом. В этом случае на помощь приходят копирайтеры-фрилансеры и профессиональные биржи контента.

Рерайтинг
Рерайтингом принято называть переписывание оригинальных текстов с целью их уникализации. Для этого рерайтеры используют несколько классических приемов:
  • использование синонимов;
  • перемещение фрагментов текста;
  • изменение речевых оборотов;
  • добавление авторской составляющей.
Нетрудно догадаться, что даже в комплексе эти меры не смогут в полной мере обеспечить уникализацию текстов. В нашем случае поможет лишь глубокий рерайтинг, который по сути уже будет являться копирайтингом. Такой вид создания текстов подразумевает их написание лишь на основе имеющихся, то есть с сохранением смысла, но совершенно другими словами. Очевидно, что цена такого качественного рерайтинга будет приближена к услуге копирайтинга, но и отдача будет соответствующей. Этот вид создания контента широко и успешно применяется при наполнении новостных сайтов.

Генерация текстов для карточек товаров
Что делать, когда надо сделать описания 300 моделей холодильников в карточках товаров интернет-магазина? Можно поручить это задание копирайтеру, но не факт, что тексты получатся читабельными и уникальными одновременно, или сам исполнитель не сойдет с ума в конце первой сотни.

Для такой ситуации есть изящное и эффективное решение. Достаточно лишь задать логичный вопрос: «Чем же отличаются все эти холодильники?» Ответ прост – техническими характеристиками. Их и надо взять за основу текстов.



Для генерации таких описаний используют специальные шаблоны, на основе которых потом программа создает множество вариантов описаний с использованием технических параметров, которые используются в этом алгоритме в качестве переменных. Для таких задач существуют специальные сервисы, например, SeoGenerator.

Использование пользовательского контента из социальных сетей
Есть еще один метод добычи уникального контента, но его можно классифицировать как не совсем легальный. Он состоит в заимствовании пользовательского контента из социальных сетей. Вся соль этого способа в том, что поисковики пока не индексируют многие данные оттуда – например, обсуждения в группах «ВКонтакте».

О качестве такого контента речи быть не может, но для различных целей, когда надо наполнить страницы сайта хоть какими-нибудь уникальными текстами, такой способ имеет место быть. Для сайта, предназначенного для живых пользователей, размещение подобных текстов будет лишено смысла, тогда как поисковики такой контент скорее всего «съедят».

По сути такое заимствование является кражей и плагиатом, но так как исходников нет в индексе, то и «поймать за руку» тоже некому. Но стоит понимать, что этом случае может возникнуть конфликт с авторами текстов – пользователями соцсетей, которые могут обнаружить свои сообщения совсем на другом сайте, а не там, где они их оставляли.

Тексты из оффлайна
Каким еще источником контента можно пользоваться, если весь интернет проиндексирован вдоль и поперек? И на этот вопрос есть простой и очевидный ответ: если в сети нет таких текстов, которые бы не знал «Яндекс» или Google, то можно их взять из оффлайна. Для этой цели подойдут любые документы, которые еще не были загружены в интернет, то есть можно оцифровать тексты и наполнить ими сайт. Но не бегите сканировать произведения классиков золотого века, они скорее всего уже есть в сети. Для этой цели может подойти техническая документация или какие-то другие источники.

О конверсии или качестве с точки зрения оптимизации говорить здесь не приходится, но если в задаче стоит только одно условие – уникальность, то это неплохой и практически бесплатный способ раздобыть контент.

Какой способ уникализации текста выбрать?
Не спешите радоваться тому, что тексты для раздела «Статьи» вашего интернет-магазина можно заказать у рерайтеров за копейки, которые перепишут контент у конкурентов. Обязательно помните о том, что в этом случае важнейшую роль играет качество текстов для живых пользователей. Вам необходимо в первую очередь думать о конверсии, то есть тексты должны искусно убеждать посетителей купить товар, а здесь не подойдет обычный рерайт.

Если вы ищете уникальный контент для вспомогательных сайтов, которые создаются исключительно для оптимизации, и их будут читать только роботы поисковиков, то вполне подойдут тексты из оффлайна или соцсетей.

Автоматическая же генерация контента по шаблонам годится для карточек товаров и других коротких, схожих по смыслу описаний. Едва ли кто-то из пользователей согласится читать текст, созданный таким методом, на главной странице.

Выводы

В этой статье мы привели несколько путей создания уникального контента, но надо понимать, что выбор того или иного способа сильно зависит от конечной цели. К сожалению, бесплатно наполнить контентом сайт для людей не получится по ряду причин. Но в других ситуациях вполне могут подойти методы, не требующие больших затрат. Но помните, что главное качество текстов – уникальность, только с этим условием они не создадут проблем с поисковыми системами.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


Базовый курс по контекстной рекламе
23 августа, ведущие: Анна Зимина, Марина Хаустова Базовый курс рассчитан на новичков, которые имеют совсем небольшой опыт в контекстной рекламе, либо только хотят попробовать свои силы. Это отличная возможность для владельцев бизнеса, желающих вести контекстные кампании самостоятельно.

Базовый курс SEO
23 августа, ведущий: Леонид Лукин

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.

Продвинутый курс SEO
24 августа, ведущий: Александр Митник

Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.

С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.


В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Здравствуйте, уважаемый Николай!

Наш интернет магазин товаров для детей wunderkind.com.ua создан на движке Drupal. Сейчас активно наполняем каталог товарами. Пожалуйста, подскажите, как правильно начать оптимизацию и продвижение такого сайта, и что надо доработать.

Спасибо! С уважением, Елена

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


«Яндекс» экспериментирует
Разработчики компании «Яндекс» решили в этот раз пойти не по постепенному эволюционному пути, а совершить небольшую революцию – они представили новую экспериментальную версию страницы результатов поиска. Действительно, она в корне отличается от привычной. Помимо нового дизайна на ней можно увидеть и новые технологии, которые по мнению специалистов компании помогут сделать поиск еще удобнее. Познакомиться с их экспериментом и оценить его можно уже сейчас.

Вопросы к «Яндексу»
Специалисты «Яндекса» провели интересное исследование, связанное с вопросительными запросами пользователей, и опубликовали его результаты. Ежедневно около полутора миллионов пользователей задают вопросы поисковой системе, от простого «который час» до риторического «почему я одинока». Работа была посвящена региональной привязке таких вопросов, а также распределению по времени. По-видимому, это еще один шаг разработчиков в сторону запуска семантического поиска.

Google: нововведения июня и июля
В официальном блоге Google был опубликован список наиболее значимых изменений в поиске за два летних месяца. Нововведения коснулись улучшения мобильного поиска, повышения безопасности и механизмов обработки пользовательских запросов. Без внимания не был оставлен и нашумевший в свое время алгоритм Panda, что еще раз говорит о выгоде качественных сайтов для людей.

Google наказывает за плагиат
Разработчики Google разработали новый алгоритм, который будет понижать сайты за нарушения авторских прав. Работать он будет следующим образом – чем больше жалоб поступит на сайт за воровство контента, тем ниже этот опустится в поисковой выдаче. На такие меры руководство компании пошло из-за огромного количества поступающих каждый день жалоб, также это поможет сделать выдачу еще качественнее, что является одним из приоритетов развития поиска Google.



Окно в буржунет


10 старых методов оптимизации, от которых лучше отказаться
Грег Хаберманн – специалист компании SageRock. Он работает в самых разных областях, от дизайна и SEO до управления контекстными кампаниями.

Я могу похвастаться, что ни один из сайтов, доверенных мне, не попадал под санкции Google Panda/Penguin.

Тем не менее, на своем веку я повидал немало сайтов, пострадавших от таких обновлений. Владельцы этих сайтов замечали падение трафика, но не знали ни причин этого падения, ни что делать, чтобы все исправить.

По правде говоря, меня удивляет то, как часто встречается такой сценарий. И каждый раз все сводится к применению неправильных методов SEO-оптимизации или устаревшей тактики, которая считается проверенной и надежной, но на деле больше не работает.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV




«Фактор человека». Помогаем KupiTarelku.ru
Предметом обсуждения в этом выпуске ток-шоу Дмитрия Сатина стал интернет-магазин KupiTarelku.ru. Был проведен тщательный анализ, в ходе которого выявлены интересные особенности сайта и ошибки в его структуре. Кроме того, были найдены решения, которые помогут увеличить конверсию и привлечь дополнительную аудиторию.

B2b-купоны и другие хитрости Essential Commerce
Аркадий Сандлер, основатель компании Essential Commerce, рассказал о тонкостях своего бизнеса и используемых решениях, в частности об интегрированных сервисах для покупателей и продавцов. Также речь зашла о перспективах данного направления и успешных кейсах, применяемых сегодня.

Вебинар «Работа над внешними факторами сайта спомощью PromoPult»
Темой очередного вебинара стала внешняя оптимизация сайтов. Николай Коноплянников, руководитель службы технической поддержки PromoPult, дал подробное руководство по закупке ссылок в Системе. В рамках вебинара были освещены вопросы, связанные с анализом конкурентов, созданием анкор-листов и другими особенностями продвижения.



Ответы на вопросы


Вопрос: Расход средств на покупку ссылок превысил установленный бюджет, почему это произошло?

Ответ: Расход может незначительно превышать бюджет в некоторых случаях. Например, до установленного лимита оставалось 10 рублей, а Система купила ссылку за 30, таким образом произошло превышение бюджета на 20 рублей. В этом случае можно выставить бюджет, который будет немного меньше реального. Также удаление нескольких ссылок поможет уложиться в нужную сумму.

Расход может превышать установленный лимит после уменьшения бюджета по продвигаемому слову, но когда при этом ссылки не были удалены. Избежать такой ситуации поможет настройка Системы. В профиле проекта нужно выбрать пункт «Сокращение бюджета». Для максимально быстрого сокращения расхода необходимо выбрать значение «Снимать сразу». Подобная настройка может негативно сказаться на продвижении проекта, так как нарушится естественная динамика ссылочной массы.



Почитать на сладкое


  • Магия JavaScript и Chrome

  • Доверите руль Google?

  • Цифровые технологии проникают всюду




PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru