PromoPult Выпуск №107: Руководство
по созданию карты сайта


Здравствуйте, уважаемые читатели – надеюсь, они же зрители!

К августу созревают многие плоды. В нашем случае – форматы программ. Как мы и обещали, теперь у нас есть передача про большие деньги и большой интернет: в ее пилотном выпуске Александр Малис, президент компании «Евросеть», и Герман Клименко, владелец сервиса LiveInternet, не стесняясь в выражениях, обсудили, почему «Евросеть не обзаводится собственным банком, какая сумма нужна для повторения успеха Ozon.ru и как компании, которая играет по правилам, конкурировать с онлайн-ритейлерами, чей конек – «серый» импорт.

Ко второй половине августа PromoPult.TV разродится еще одной премьерой: мы поняли, что, дискутируя о бизнес-проблемах Рунета с гостями студии, подчас обходим стороной их собственные достижения. Наметить на карте российского интернета опорные пункты (преимущественно сайты), важные с точки зрения влияния на умы и кошельки, призвана наша передача «Карта высот». Ее откроет только что записанная нами откровенная беседа с Дмитрием Хомаком, «главным по Lurkmore».

Руки чешутся «спалить» те новые форматы, что мы представим в начале осени, но удержусь, чтобы наш канал не становился предсказуемым, как XXV съезд ЦК КПСС.

Но, продолжая сравнение с ягодами и фруктами, намекну: ждите гибридов и селекционных сортов. Будет про SEO, будет про инвестиции – и не только. Заходите к нам каждый день, смотрите на Рунет под теми углами, которые показываем мы, и предлагайте свои.

С уважением, Михаил Боде, главный редактор PromoPult.TV



Технологии поискового маркетинга


Руководство по созданию карты сайта


Одна из главных задач географической карты – составить представление о местности и не дать заблудиться путнику. Карта сайта выполняет ту же функцию, но для поисковых роботов. С ее помощью они не запутаются в большом количестве страниц при индексации. Но карта может пригодиться и живым пользователям, особенно если структура сайта довольно сложная.

Карта для роботов и пользователей
Для чего же нужна карта на сайте? Дело в том, что поисковые роботы могут легко заблудиться на сайте и не добраться до некоторых страниц, особенно тех, которые имеют глубокий уровень вложения. В результате такие страницы либо вовсе не остаются необработанными, либо попадают в индекс спустя очень продолжительное время.

Можно ли обойтись без карты сайта? Можно, но лишь в том случае, когда сайт совсем небольшой и имеет логичную перелинковку – тогда роботу не составит труда найти и проиндексировать все страницы. Но даже в таком случае карта не будет лишней, поэтому лучше ее составить.

Карта сайта соответствует стандарту: это файл sitemap.xml, в котором перечислены URL всех страниц сайта. Но существуют еще и карты в формате HTML – они предназначены не для пауков, а для живых пользователей. Часто структура сайта бывает довольно сложной, для облегчения навигации создаются такие карты, по которым любой посетитель сможет без труда разобраться в строении сайта и отыскать нужную страницу или раздел.


Карта для пользователей – список ссылок с анкорами, каждая из которых ведет на одну из страниц сайта. Они расположены в соответствии со структурой сайта, то есть по основным разделам и подразделам.

Постепенно такие карты сайта уходят в прошлое, так как сейчас доступно огромное разнообразие навигационных компонентов и сервисов. Также легко встроить поиск по сайту – для этого есть проверенные и эффективные решения от ведущих поисковых систем. Нужна ли карта сайта для пользователей – решать вам, так как это во многом зависит от специфики вашего ресурса. Но в любом случае она не будет лишней, а кроме этого может стать дополнительным средством для перелинковки. Как правило ссылка на карту сайта ставится не в основном меню, а отдельно, например, в футере.

Самостоятельное создание
Чтобы создать карту сайта для поисковых ботов, не обязательно обладать специальными навыками – процесс довольно прост. В любом текстовом редакторе (отлично подойдет стандартный для Windows «Блокнот»), необходимо создать файл с расширением XML. В начале должны стоять следующие две строки:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9">

Затем надо открыть тегов url и loc вставить адреса страниц, начиная с главной по порядку. Выглядеть это должно следующим образом:

<url>
<loc>http://yoursite.ru/</loc>
</url>
<url>
<loc>http://yoursite.ru/info.html </loc>
</url>
<url>
<loc>http://yoursite.ru/contacts.html </loc>
</url>


Также можно использовать дополнительные теги:
  • lastmod – дата последнего изменения файла;
  • changefreq – приблизительная частота изменений на этой странице;
  • priority – приоритет URL конкретной страницы над остальными.
Подробнее о правилах составления Sitemap.XML и использовании тегов читайте на сайте, посвященному данному стандарту.

После создания файла желательно проверить его корректность. Это можно сделать во встроенном валидаторе в панели сервиса «Яндекс.Вебмастер».

Автоматическое создание карты
Описанный выше процесс создания карты сайта прост и будет по зубам даже новичку, но при большом количестве страниц на сайте он может превратиться в невыполнимую рутину. Для таких случаев существуют специальные сервисы, с помощью которых можно сделать карту сайта автоматически.

Одним из таких является XML-Sitemaps. Для создания карты необходимо лишь ввести URL вашего сайта и указать несколько необязательных параметров – примерную частоту изменений, дату последнего обновления и приоритет страниц. После можно кликать кнопку «Start» – запустится процесс создания файла Sitemap.XML, по окончании которого его можно будет скачать по ссылке.


Размещение Sitemap
Файл карты размещается в папке сайта на сервере, и путь к нему должен быть указан в файле robots.txt. Для этого прописывается специальная директива:

Sitemap: http://yoursite.ru/sitemap.xml

Но сообщить об этом файле поисковым системам стоит и другими способами. В «Яндекс.Вебмастере» для этого есть специальная форма, в которой нужно указать лишь путь к файлу. Аналогичная возможность присутствует и в Google Webmaster Tools.

Выводы

Наличие файла Sitemap.XML не является необходимым условием функционирования сайта, но создать его крайне желательно. Он укажет поисковым ботам все страницы сайта, которые должны попасть в индекс. Таким образом процесс индексации ускорится, и ни одна из страниц не будет пропущена пауками.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


В ближайшее время в обучающем центре CyberMarketing состоятся следующие семинары:

Продвинутый курс SEO
10 августа, ведущий: Леонид Лукин

Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.

Базовый курс SEO
23 августа, ведущий: Леонид Лукин

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.

Продвинутый курс по контекстной рекламе
24 августа, ведущий: Анар Бабаев

Семинар Анара Бабаева рассчитан на специалистов, которые имеют опыт управления кампаниями в системах «Яндекс.Директ», Google AdWords и «Бегун», но хотят добиться еще больших успехов. Речь пойдет о тонкой настройке кампаний, профессиональных приемах и многом другом, что поможет повысить эффективность рекламы.

С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.


В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Добрый день, Николай!

Своими усилиями создали сайт фасадной компании «Вид» и запустили его в марте текущего года. Поисковой оптимизацией занимаемся сами. Рассмотрите, пожалуйста, заявку на аудит нашего сайта. Продвижение необходимо по г. Белгороду и области, Курской обл., Воронежской обл. Все слова закупаются через Систему PromoPult. Хотелось бы услышать ваше мнение по юзабилити сайта, продвижению, а также про общие ошибки. Надеемся получить от Вас рекомендации и советы.

С уважением, фасадная компания «Вид»

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


Нововведения в Google Webmaster Tools
В популярном и полезном сервисе Google Webmaster Tools появился новый раздел, который предназначен для управления структурированными данными. Синтаксис Schema.org уже давно поддерживается системой Google, теперь работа с микроразметкой будет проще и удобнее, что позволит специалистам с небольшим опытом легко справляться с ней. Напомним, что применение структурированных данных помимо всего прочего положительно влияет на внешний вид сниппета, что в свою очередь является важным фактором оптимизации.

Google продолжает сворачивать свои проекты
Из компании Google снова приходят новости о закрытии ряда проектов. Руководство компании сворачивает поддержку и работу таких сервисов, как Google Listen, Google Apps for Teams и Video for Business. Представители Google объясняют это сильным падением их популярности у пользователей, но обещают запустить новые сервисы, которые будут лучше и удобнее. Также были прекращены покупки технологий для развития социальной сети Google+. На этот сервис возлагалось много надежд, но уже становится ясно, что он не оправдал ожидания создателей. В то же время пока не дается никаких официальных комментариев по поводу закрытия G+.



Окно в буржунет


Как правильно оптимизировать сайт с видео или фотографиями
Суджан Патель – сооснователь SEO-агентства Single Grain. Основные направления деятельности – маркетинг и поисковая оптимизация.

Итак, у вас есть фотоблог или вы вставляете на сайт видео, все это качественный и интересный контент, но здесь есть одно «но». Поисковики не могут распознавать изображения и видео так же просто, как они обрабатывают текстовый контент. По сути, страницу с видео и без текста поисковики рассматривают как пустую, так как не могут проанализировать и обработать видео, встроенное в эту страницу.

Гораздо проще бывает оптимизировать текст и повысить ранжирование по нужным ключевым словам, но видео и изображения тоже можно сделать более заметными для поисковиков, если придерживаться некоторых правил.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV




«Фактор человека». Помогаем Myimac.ru
Гость ток-шоу – Александр Петров, основатель сервиса yes-credit.ru и совладелец проекта myimac.ru, а предмет работы команды Дмитрия Сатина – сайт myimac.ru. В рамках программы были рассмотрены особенности этого проекта и выявлены проблемные места. Были найдены решения, которые помогут повысить эффективность продаж и снизить процент отказов.

Уроки PromoPult: защита уникального контента на сайте
Николай Коноплянников в своем мастер-классе рассказал об основных принципах защиты контента от кражи, что помогает избежать серьезных проблем с продвижением сайта. В программе были рассмотрены решения с использованием сервиса «Яндекс.Вебмастер», тегов rel="me" и rel="author" и Системы PromoPult.

Жестокий фриланс
Василий Воропаев, руководитель и сооснователь проекта Free-lance.ru, в интервью в нашей студии ответил на много интересных и актуальных вопросов о реалиях фриланс-бизнеса в нашей стране. Василий рассказал о наиболее востребованных специальностях, уровне дохода фрилансеров и сделал любопытный прогноз развития этой индустрии.



Ответы на вопросы


Вопрос: После того, как баланс ушел в минус, ссылки перешли в статус sleep. Как теперь их восстановить?

Ответ: Прежде всего необходимо пополнить баланс, затем перейдите на страницу «Запуск», отметьте все остановленные запросы и в меню кликните «Восстановить простановку». Ссылки восстановятся в течение недели или дольше, часть донорских мест может быть перекуплена. Не допускайте ухода баланса в минус, проверяйте его состояние и пользуйтесь автоматическими уведомлениями.



Почитать на сладкое


  • Теперь вы представляете, что такое карта сайта. А знаете, как выглядит карта всего интернета?

  • Необычные инсталляции Сильвэна Мейера

  • Страшное будущее




PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru