|
Выпуск №106:
Борьба с дублями страниц
|
|
|
|
Здравствуйте!
В наш сервис автоматизированного продвижения и управления контекстной рекламой инвестиционный фонд iTech Capital вложил $10 млн. Уже сейчас в PromoPult продвигается более 200 тысяч сайтов, но планируется дальнейшее развитие Системы и выход на рынки Европы и Юго-Восточной Азии.
Основная задача нашей компании – автоматизировать как можно больше операций, которые обычно требуют больших трудовых затрат. Продажа миноритарной доли акций позволит реализовать еще больше идей и сделать сервис эффективнее.
С уважением, Наталья Мальцева, PR-менеджер Системы PromoPult.
|
|
|
Новости PromoPult
|
|
|
Оповещение о недоступности страниц
Теперь Система сама предупреждает пользователей о недоступности продвигаемых страниц. Чаще всего причиной этого становится ошибка 404, которая возникает из-за удаления страниц, смены структуры сайта или других сбоев. Новая функция поможет пользователям PromoPult вовремя обнаружить проблемы на сайте и избежать падения позиций в выдаче.
|
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
Борьба с дублями страниц
Владелец может и не подозревать, что на его сайте некоторые страницы имеют копии – чаще всего так и бывает. Страницы открываются, с их содержимым все в порядке, но если только обратить внимание на URL, то можно заметить, что при одном и том же контенте адреса разные. Что это значит? Для живых пользователей ровным счетом ничего, так как им интересна информация на страницах, а вот бездушные поисковые машины воспринимают такое явление совершенно по-другому – для них это совершенно разные страницы с одинаковым контентом.
Вредны ли дубли страниц?
Итак, если рядовой пользователь даже не сможет заметить наличие дублей на вашем сайте, то поисковики это сразу определят. Какой реакции от них ждать? Так как по сути копии поисковые роботы видят как разные страницы, то контент на них перестает быть уникальным. А это уже негативным образом сказывается на ранжировании.
Также наличие дублей размывает ссылочный вес, который оптимизатор пытался сосредоточить на целевой странице. Из-за дублей, он может оказаться совсем не на той странице, на которую его хотели перенести. То есть эффект от внутренней перелинковки и внешних ссылок может многократно снизиться.
В подавляющем большинстве случаев в возникновении дублей виноваты CMS – из-за неправильных настроек и отсутствия должного внимания оптимизатора генерируются четкие копии. Этим грешат многие CMS, например, Joomla. Для решения проблемы трудно подобрать универсальный рецепт, но можно попробовать воспользоваться одним из плагинов для удаления копий.
Возникновение же нечетких дублей, в которых содержимое не полностью идентично, обычно происходит по вине вебмастера. Такие страницы часто встречаются на сайтах интернет-магазинов, где страницы с карточками товаров отличаются лишь несколькими предложениями с описанием, а весь остальной контент, состоящий из сквозных блоков и прочих элементов, одинаковый.
Многие специалисты утверждают, что небольшое количество дублей не повредит сайту, но если их больше 40-50%, то ресурс при продвижении могут ждать серьезные трудности. В любом случае, даже если копий не так много, стоит заняться их устранением, так вы гарантированно избавитесь от проблем с дублями.
Поиск страниц-копий
Существует несколько способов поиска дублированных страниц, но для начала стоит обратиться к нескольким поисковикам и посмотреть, как они видят ваш сайт – нужно лишь сравнить количество страниц в индексе каждого. Сделать это довольно просто, не прибегая ни к каким дополнительным средствам: в «Яндексе» или Google достаточно в строку поиска ввести host:yoursite.ru и посмотреть на количество результатов.
Если после такой простой проверки количество будет сильно отличаться, в 10-20 раз, то это с некоторой долей вероятности может говорить о содержании дублей в одной из них. Страницы-копии могут быть и не виноваты в такой разнице, но тем не менее это дает повод для дальнейшего более тщательного поиска. Если же сайт небольшой, то можно вручную посчитать количество реальных страниц и потом сравнить с показателями из поисковых систем.
Искать дублированные страницы можно по URL в выдаче поисковика. Если у них должны быть ЧПУ, то страницы с URL из непонятных символов, вроде «index.php?s=0f6b2903d», будут сразу выбиваться из общего списка.
Еще один способ определения наличия дублей средствами поисковых систем – это поиск по фрагментам текста. Процедура такой проверки проста: надо ввести фрагмент текста из 10-15 слов с каждой страницы в строку поиска, а затем проанализировать результат. Если в выдаче будет две и более страниц, то копии есть, если же результат будет всего один, то дублей у данной страницы нет, и можно не волноваться.
Логично, что если сайт состоит из большого количества страниц, то такая проверка может превратиться в невыполнимую рутину для оптимизатора. Чтобы минимизировать временные затраты, можно воспользоваться специальными программами. Один из таких инструментов, который наверняка знаком опытным специалистам, – программа Xenu`s Link Sleuth.
Чтобы проверить сайт, необходимо открыть новый проект, выбрав в меню «File» «Check URL», ввести адрес и нажать «OK». После этого программа начнет обработку всех URL сайта. По окончании проверки нужно экспортировать полученные данные в любой удобный редактор и начать поиски дублей.
Кроме вышеперечисленных способов в инструментарии панелей «Яндекс.Вебмастер» и Google Webmaster Tools есть средства для проверки индексации страниц, которыми можно воспользоваться для поиска дублей.
Методы решения проблемы
После того как все дубли будут найдены, потребуется их устранение. Это тоже можно сделать несколькими способами, но для каждого конкретного случая нужен свой метод, не исключено, что придется использовать их все.
- Страницы-копии можно удалять вручную, но такой способ скорее подойдет только для тех дублей, которые и были созданы ручным способом по неосмотрительности вебмастера.
- Редирект 301 отлично подходит для склеивания страниц-копий, URL которых отличаются наличием и отсутствием www.
- Решение проблемы с дублями с помощью тега canonical можно применять для нечетких копий. Например, для категорий товаров в интернет-магазине, которые имеют дубли, отличающиеся сортировкой по различным параметрам. Также canonical подойдет для версий страниц для печати и в других подобных случаях. Применяется он довольно просто – для всех копий указывается атрибут rel=”canonical”, а для основной страницы, которая наиболее релевантна, – нет. Код должен выглядеть примерно так: link rel="canonical" href="http://yoursite.ru/stranica-kopiya"/, и стоять в пределах тега head.
- В борьбе с дублями может помочь настройка файла robots.txt. Директива Disallow позволит закрыть доступ к дублям для поисковых роботов. Подробнее о синтаксисе этого файла вы можете прочитать в выпуске №64 нашей рассылки.
Выводы
Если пользователи воспринимают дубли как одну страницу с разными адресами, то для пауков это разные страницы с дублированным контентом. Страницы-копии – это один из самых распространенных подводных камней, который не могут обойти новички. Их наличие в большом количестве на продвигаемом сайте недопустимо, так как они создают серьезные препятствия для выхода в ТОП.
|
|
|
|
Новости Обучающего Центра CyberMarketing
|
|
|
В ближайшее время в обучающем центре CyberMarketing состоятся следующие семинары:
Базовый курс по контекстной рекламе
9 августа, ведущие: Анна Зимина, Марина Хаустова
Базовый курс рассчитан на новичков, которые имеют совсем небольшой опыт в контекстной рекламе, либо только хотят попробовать свои силы. Это отличная возможность для владельцев бизнеса, желающих вести контекстные кампании самостоятельно.
Базовый курс SEO
9 августа, ведущие: Александр Митник, Леонид Лукин
На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.
Продвинутый курс SEO
10 августа, ведущие: Александр Митник, Леонид Лукин
Преподаватели с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделятся секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.
С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.
|
|
|
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
|
|
|
Здравствуйте!
Я пользуюсь вашим сервисом уже очень давно и наконец решился, попросить вашей помощи и советов. Посмотрите сайт, который очень важен для меня и является моим бизнесом.
Большое спасибо!
С уважением,
преданный клиент Смирнов В.Ю.
|
Аудит сайта читайте в нашем блоге.
Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
Google: обсудите результаты поиска
Новая возможность, появившаяся в выдаче Google, позволяет обсудить результаты поиска по определенным темам с людьми, которые имеют отношение к этим темам. Новый блок расположен справа от основных результатов. Это еще одна попытка компании совместить поиск с социальной сетью, которая является частью программы по внедрению «Графа Знаний». Пока нововведение замечено только в англоязычной версии поисковика.
«Яндекс» продолжает борьбу с вредоносными редиректами
По словам «Команды безопасного поиска», опять возросло количество вредоносных редиректов на сайты в зоне *.org.in. Специалисты «Яндекса» смогли установить, каким образом происходит заражение. Злоумышленники сначала взламывают сервер, а потом встраивают свой код, который и перенаправляет пользователей. Чтобы избежать проблем, четко следуйте инструкциям специалистов «Команды безопасного поиска».
Google AdWords: новые полезные функции
В интерфейс системы AdWords разработчики внедрили новые функции, которые смогут повысить эффективность рекламы. Теперь тег ремаркетинга достаточно поставить один раз, а также совсем скоро будет поддерживаться возможность составления списков в самой системе AdWords. Кроме того, была анонсирована функция показа рекламы другим пользователям по интересам клиентов из списка ремаркетинга.
Поиск от руки в мобильной версии Google
Мобильные устройства отвоевывают всю большую долю рынка, поэтому Google уделяет им львиную долю внимания. Теперь для пользователей смартфонов и планшетов на базе Android и iOS доступен рукописный ввод при поиске. В любой части экрана от руки можно вписать поисковый запрос, а Google распознает его и вставит в строку поиска. Новая функция включается в настройках поиска.
|
|
|
Окно в буржунет
|
|
|
Контентная стратегия для малого бизнеса
Сэм Холл – маркетолог и специалист в области создания контента. Разрабатывает методы увеличения продаж в различных сферах бизнеса.
|
Контентная стратегия всегда была важной частью SEO, а теперь, с последними обновлениями Google, она стала еще важнее. Независимо от того, большая у вас компания или маленькая, необходимо обеспечить постоянное поступление качественного контента на сайт.
Однако, если у вас небольшой бизнес, иногда может быть сложно найти время для регулярного написания контента.
Существует несколько способов извлечь максимум из ресурсов маленькой компании и создать сайт с постоянным притоком релевантного и полезного контента. Здесь мы опишем некоторые из этих способов, чтобы помочь тем из вас, кто не знает, с какой стороны к этому подойти.
Продолжение статьи читайте в нашем блоге.
|
|
|
Смотрите на PromoPult.TV
|
|
|
Вебинар «Работа над внутренними факторами с помощью системы PromoPult»
В рамках вебинара Николай Коноплянников, руководитель службы технической поддержки Системы PromoPult, познакомил слушателей с особенностями внутренней оптимизации при использовании PromoPult. Он рассказал, как правильно осуществлять подбор слов для продвижения, оптимизировать содержимое метатегов и многое другое.
«Фактор человека». Помогаем интернет-магазину Philips
Гостем этого выпуска ток-шоу «Фактор человека» стал Андрей Хромов, а предметом работы команды Дмитрия Сатина — сайт интернет-магазина Shop.Philips.ru. Были рассмотрены особенности работы сайта, найдены некоторые ошибки, которые снижают эффективность продаж. В ходе обсуждения было найдено несколько решений для повышения удобства и привлекательности для пользователей.
«Евросеть»: офлайн, онлайн, дедлайн
Гость программы, Александр Малис, президент компании «Евросеть», обсудил с ведущим несколько очень актуальных вопросов, касающихся противостояния традиционной торговли и онлайн-ритейла. Также речь зашла о направлениях работы «Евросети», и Александр сделал интересный прогноз на будущее.
Продвижение мобильных приложений
Анатолий Ларин, менеджер по развитию бизнеса Touch Instinсt, провел мастер-класс по продвижению мобильных приложений. Он раскрыл принципиальные отличия механизмов привлечения траффика по сравнению с обычным сайтом, а также дал ряд полезных советов.
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос:
Система не может определить количество вхождений ключевого слова на продвигаемой странице, где искать ошибку?
Ответ:
Одна из самых распространенных причин такого явления – ошибка в коде, чаще всего это незакрытые кавычки. Для проверки кода страницы можно воспользоваться специальным валидатором, который поможет найти ошибки.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
-
Недалекое будущее
-
А вам снится работа?
-
Мечта Цукерберга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|