PromoPult Выпуск №103
Оптимизация поведенческих факторов ранжирования


Добрый день, мои плавленые!

Я бы с удовольствием растекся не мыслью по древу, а телом по шезлонгу. Но пустое: невидимая рука рынка берет нас за шкирку и показывает, что интернет-бизнес летом не просто шевелится — несется по весь опор. Кадровые перестановки, сделки, исследования, скандалы, законопроекты... — ускоряется и PromoPult.TV.

Мало того что мы готовим наши флагманские передачи, в первую очередь «Бизнес online» в объемах больших, чем весной. Мало того что мы вместе с командой обучающего центра CyberMarketing продолжаем трансляцию вебинаров по средам. Мы ещё и запускаем новые программы.

В пятницу, 13 июля, в 13:00 (бойтесь, суеверные маркетологи!) на нашем сайте состоится крупная во всех смыслах премьера — прямой эфир с подлинными «тяжеловесами» бизнеса: в первом выпуске сойдутся гость, президент компании «Евросеть» Александр Малис, и ведущий, владелец сервиса LiveInternet Герман Клименко.

Меняются, эволюционируя, и наши действующие передачи. Ведущий юзабилити-шоу «Фактор человека», руководитель компании Usability Lab Дмитрий Сатин опубликовал в своем блоге запись, в которой детально разобрал промежуточные итоги проекта и рассказал о том, куда мы, по обоюдному согласию, будем двигаться дальше — присоединяйтесь к обсуждению: шоу ждет о-го-го какое развитие. А тем, кто хочет предложить себя в качестве участника «Фактора человека» вместе со своих веб-сервисом / интернет-магазином, теперь это сделать проще — достаточно заполнить анкету на сайте Usability Lab.

Это лето показало нам: бизнес в интернете живёт в режиме 24/7 вне зависимости от сезона. Значит, мы не будем нажимать на камере Stop. Значит, Вам незачем переключать канал PromoPult.TV.

С уважением, Михаил Боде, главный редактор PromoPult.TV



Технологии поискового маркетинга


Оптимизация поведенческих факторов ранжирования


Стремление разработчиков поисковых систем сделать выдачу наиболее полезной для пользователей вполне понятно, так как это их прямая задача. Но очевидно, что для этого не годятся алгоритмы, использующие для ранжирования лишь сухие цифры параметров. Поэтому поисковые системы помимо качества контента и входящих ссылок стали присматриваться к поведению пользователей.

Как поисковики работают с поведенческими факторами?
Каким же образом «Яндекс» шпионит за пользователями и выясняет их предпочтения? Первое, что учитывает поисковик – это кликабельность в выдаче. Если в три раза больше пользователей выбирают восьмой результат в SERP, чем все остальные, то это прямой намек на то, что он более релевантен запросу. Поэтому поисковик может поднять такой результат на позицию повыше, несмотря на все заслуги других сайтов в виде ссылок и прочих факторов.

Также «Яндекс» активно использует свои сервисы – главным образом систему статистики «Яндекс.Метрика». Она дает огромное количество данных, которые дают сигналы для оценки отношения пользователей к страницам. Например, уже время пребывания на той или иной странице может сказать многое – очевидно, что страницы, с которых пользователи сразу уходят, им меньше нравятся, чем те, на которых они задерживаются надолго.

Кроме того, есть основания полагать, что для сбора информации о поведении пользователей используется надстройка для браузера «Яндекс.Бар». Официально этот факт не подтвержден, но по мнению многих экспертов такой «шпионаж» имеет место быть.

Методы учета поведенческих факторов
А как владельцу сайта оценить поведенческие факторы, чтобы понять, в какую сторону надо улучшать собственный ресурс? Для этого подойдет одно из тех средств, которые используют сами поисковики – системы статистики. Рассмотрим, как они работают на примере знакомой каждому оптимизатору «Яндекс.Метрики».

В этом сервисе есть специальная вкладка «Поведение», где с помощью вебвизора можно следить за действиями посетителей в формате видео.


«Яндекс.Метрика» дает нам следующие важные сведения:
  • источники трафика – они позволяют узнать, откуда приходят пользователи, по ссылкам из поисковой выдачи или из других мест. Это крайне важно, так как доля пришедших из поисковиков может оказаться куда меньше ожидаемой;


  • показатель отказов – важный параметр, нужно прилагать все усилия, чтобы максимально снизить его. Отказами принято классифицировать такие действия, когда пользователи, быстро, в течение нескольких секунд, закрывают страницу или уходят назад к странице выдачи;
  • время просмотра – говорит о степени заинтересованности пользователя. Если пользователи не задерживаются надолго, то это первый сигнал к тому, что надо улучшать сайт – на страницах, которые им нравятся, они проведут много времени;
  • глубина просмотра – насколько далеко забираются посетители при просмотре вашего сайта? По скольким ссылкам переходят? Это тоже очень важно, так как качественный сайт должен затягивать пользователей, заставлять их идти по конверсионному маршруту, а не ограничивать лишь просмотром главной страницы.

Способы улучшения поведенческих факторов
Оптимизацию поведенческих факторов логично начать с момента первого взаимодействия пользователей с вашим сайтом – с внешнего вида ссылки в выдаче поисковика, то есть со сниппета. Об этом мы уже подробно писали в выпуске №24, а на нашем канале PromoPult.TV вы можете посмотреть видео доклада Александра Шубина, рукодителя двух поисковых сервисов «Яндекса», о принципах формирования сниппетов.

Итак, чтобы создать привлекательный для пользователей сниппет, надо понять, по каким принципам поисковик его формирует. Если раньше для сниппета «Яндекс» брал текст из содержимого метатегов Title и Description, то теперь основой может послужить любой фрагмент текста с ключевым словом. Если поисковик выбрал неудачную фразу, то можно попробовать переделать ее в тексте, не меняя общее количество ключевиков.

Если же тематика вашего сайта позволяет использовать семантическую разметку, то этим надо обязательно пользоваться – при правильном применении стандрата Schema.org вам гарантирован отличный сниппет. Подробнее о микроданных вы можете прочитать в выпуске №94.

Старайтесь сделать так, чтобы трафик был разнообразнее. Используйте социальные сети, форумы, блоги. Пусть доля переходов из этих источников будет небольшой, но таким образом трафик станет более гетерогенным, а значит и более естественным.

Для удержания пользователя на сайте помимо публикации интересного и информативного контента надо включать смекалку и использовать творческий подход. Здесь может быть уместно все, что угодно – от фишек дизайна до полезных сервисов. В качестве примера можно привести шинный калькулятор для подбора колес на сайтах по продаже колес или программы расчета КПП для любителей тюнинга. Удачные решения часто попадают в закладки пользователей.


Удержать пользователя подольше на странице может помочь интересный видеоролик или даже небольшая flash-игра.

Также плюсом будет простановка ссылок в тексте на другие страницы в тех местах, где они действительно нужны для удобства посетителей (при этом не забывайте о контекстной перелинковке – такие ссылки не должны ей вредить!). Блоки с похожими записями или товарами тоже помогут заставить пользователя подольше серфить ваш сайт, а это еще одна монетка в копилку оптимизации поведенческих факторов.

Выводы

При работе над продвижением сайта не забывайте о поведенческих факторах, делайте ресурс для живых людей, а не ради показателей рейтинга. Это сможет не только улучшить положение сайта в выдаче, но и привлечь пользователей. Для этого необходимо грамотно работать с системами статистики – следить за поведением пользователей, выявлять слабые места на сайте и искать новые способы привлечения посетителей.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


Продвинутый курс SEO
13 июля, ведущий: Леонид Лукин

Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится секретами успешного продвижения с довольно продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.

PromoPult – все о работе с Системой
17 июля, ведущий: Николай Коноплянников

Этот курс будет полезен тем, кто только начинает делать первые шаги в Системе, но и тем, кто уже имеет небольшой опыт. Николай расскажет о всех основных этапах работы как в простом, так и в ручном режиме. Также в рамках семинара будут разбираться наиболее распространенные ошибки пользователей.

Создание сайтов
18 июля, ведущий: Анар Бабаев

На этом семинаре будет подробно рассмотрен процесс создания сайта с нуля. Также преподаватель расскажет об особенностях работы с фрилансерами и вебстудиями, правилах выбора хостинга, создании контента, юзабилити и многом другом.

Базовый курс по контекстной рекламе
19 июля, ведущие: Анна Зимина, Марина Хаустова

Базовый курс рассчитан на новичков, которые имеют совсем небольшой опыт в контекстной рекламе, либо только хотят попробовать свои силы. Это отличная возможность для владельцев бизнеса, желающих вести контекстные кампании самостоятельно.

С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.


В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Здравствуйте, Николай!
Сайт arsmoto.ru был создан чуть больше года назад, продвижение началось почти сразу в PromoPult, и первоначально недостаточно хорошие результаты я связывал с юным возрастом сайта. Но сейчас, мне кажется, сложности возникли из-за чего-то другого. Продвигаюсь второй год по узкому географическому региону, преимущественно по коммерческим запросам довольно узкой тематики, но по некоторым ключевикам, например, «снегоуборщики оптом» результат при помощи вашей системы достигается довольно быстро (хотя выбранную «Яндексом» страничку особо релевантной не назвать), а по другим, таким как «Скутер купить» или «Мотозапчасти», вот уже год никак не попасть в заветную десятку. Скорее всего, проблемы будут типичными – интернет-магазин работает на достаточно распространённой связке Joomla + VirtueMart, поэтому аудит этого сайта, полагаю, будет интересен многим.

С уважением,
Михаил


Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


Новые быстроссылки в Google
По сообщению Mediaworks разработчики Google проводят очередной тест в поисковой выдаче. Быстроссылки и раньше присутствовали в SERP, но теперь их стало намного больше за счет использования вкладок. Нововведение должны оценить оптимизаторы – стало понятно, как Google разделяет страницы сайта на категории.

«Сводка» в «Яндекс.Метрике»
Нововведение в популярной системе статистики «Яндекс.Метрика» коснулось удобства для пользователей – теперь стало гораздо проще и быстрее получать предварительную информацию по отчетам. На вкладке «Сводка» был добавлен каталог виджетов, где можно выбрать нужные и перетащить их на любой удобное место страницы. Это решение реализовано с помощью технологии JavaScript, поэтому нововведение будет доступно даже тем, кто пользуется устройствами, не поддерживающими Flash.

«Яндекс»: новый плагин для CMS
К дополнениям для WordPress, Drupal, Joomla и ModX добавилось и для CMS TYPO3. Эти плагины предназначены для обнаружения новых документов на сайте и облегчения процедуры их индексации. Помимо этого теперь есть возможность скачивать уже настроенные плагины, что еще больше упрощает их установку.

Google: ссылки с nofollow не причина для недоверия
Если на сайт ведет много ссылок с атрибутом nofollow, то это не повод для беспокойства – развеял сомнения оптимизаторов Джон Мюллер, сотрудник Google. Большое количество таких ссылок не окажет негативного эффекта на ранжирование, так как алгоритмы системы их не учитывают.



Окно в буржунет


10 советов от лидеров западной SEO-индустрии
Один из лучших способов достичь цели в любом деле – учиться у тех, кто уже добился успеха в вашей области. Мы попросили некоторых признанных специалистов SEO поделиться советом с теми, кто хочет преуспеть в этой индустрии. Их ответы читайте в нашем блоге.



Контекстный аудит от Анны Зиминой: modameda.com




В этом аудите разбирается контекстная кампания интернет-магазина меда. Сфера бизнеса довольно специфическая, но этот «разбор полетов» пригодится многим – показанные приемы помогут избежать многих ошибок и повысить эффективность кампаний в других областях бизнеса.


Смотрите на PromoPult.TV




Вебинар «Внутренние факторы ранжирования»
Вебинар, ведущим которого стал Евгений Костин, руководитель департамента продаж PromoPult, посвящен особенностям внутренней оптимизации сайтов. Было озвучено множество полезных советов по составлению и верстке текстов, организации перелинковки, использованию html-тегов, а также разобрано несколько типичных ошибок, затрудняющих продвижение сайта.

Электронная торговля: обороты, тяга, запас хода
Гостем этой программы стал Федор Вирин, являющийся принзанным экспертом в области интернет-маркетинга, он рассказал о развитии и главных проблемах e-commerce в России. Также речь зашла о наиболее перспективных моделях интернет-магазинов.

Электронная торговля: имя им – регион
Федор Вирин в интервью рассказывает о принципах логистики крупных интернет-магазинов, раскрывает суть показателей рейтинга крупных игроков на российском рынке интернет-торговли, проводит аналогии с западным и дает любопытный прогноз на будущее этой индустрии.



Ответы на вопросы


Вопрос: Стоит ли использовать технологию PromoPult MAX для продвижения в Google?

Ответ: Хотя эта технология разрабатывалась специально для продвижения в поисковой системе «Яндекс», наши аналитики показали ее высокую эффективность и в Google.



Почитать на сладкое


  • Как совершить прогулку по горам и не ощутить усталости? Можно воспользоваться этим виртуальным туром по Альпам.

  • Пособие по озеленению компьютера.

  • Интересный случай проникновения лайков в офлайн



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru