PromoPult Выпуск №97
Методика защиты контента

Друзья, мир вам и диджитал!

«Лето яркой зеленью одето» – это про Рунет. «Зеленью» – в жаргонном, монетизационном смысле. Наконец проникновение ШПД и мобильного интернета достигло той глубины, при которой посещаемость многих веб-площадок не падает, как давление у командировочного под клофелином. Активность интернет-бизнеса, конечно, снижается, но конец мая, июнь, июль, август для нас не мертвый сезон: в следующие три месяца команда PromoPult.TV продолжит снимать передачи как у себя в студии, так и на выезде. Мало того, в эту жару мы собираемся проверить на «термостойкость» новые форматы. Оцените хотя бы наши планы на ближайшие десять дней.
  • 23 мая – делаем репортаж с выставки технологий электронной коммерции ECOM Expo 2012.
  • 24 мая – освещаем награждение лидеров рейтинга Tagline.
  • 28-29 мая – летим на СПИК и на бреющем полете выхватываем для вас интервью у экспертов санкт-петербургского интернет-сообщества.
А параллельно – записи, записи и еще раз записи в студии. Просим вас: предлагайте свои темы, пишите на editor@seopult.tv, кого хотели бы видеть в нашем эфире, и мы обязательно учтем ваши пожелания. Смотрите нас без перерывов: лето – лучшее время для того, чтобы почерпнуть новые знания и с их помощью обзавестись к осени дополнительными конкурентными преимуществами.

С уважением, Михаил Боде, главный редактор PromoPult.TV



Смотрите на PromoPult.TV



Нал, терминал, виртуал: эволюция QIWI
Андрей Романенко, президент группы компаний QIWI, в беседе в нашей студии поведал много интересного о системе QIWI, о многих применяемых технологиях и дал прогноз развития этой сферы бизнеса.


Типичные и атипичные ошибки оптимизаторов
Иван Севостьянов, генеральный директор WebProjects.ru, рассказывает о наиболее распространенных ошибках, которые допускают даже опытные оптимизаторы. Посмотрев эту программу, вы узнаете как найти и устранить такие ошибки.


«Фактор человека». Помогаем RGB-Tour.ru
На этот раз в эфире ток-шоу «Фактор человека» предметом обсуждения стал сайт сети турагентств RGB-Tour.ru. Ведущий с командой помогли Светлане Атабаевой, руководителю отдела продаж, найти недочеты в работе сайта и дали ценные советы, которые сделают его эффективнее.


Веб-аналитика: меряем, взвешиваем, упаковываем
Гость студии Андрей Юнисов, генеральный директор WebProfiters, рассказал о наиболее значимых параметрах, которые изучают веб-аналитики, о том, какие инструменты они используют, и о принципах взаимодействиями с различными веб-студиями.


«Фактор человека». Помогаем GiftBasket.ru
В первом выпуске ток-шоу «Фактор человека» ведущий Дмитрий Сатин с командой помогает улучшить юзабилити сайта GiftBascet.ru, делая детальный анализ всех его параметров.


Стартапы и инвесторы в России: где еще не пахано?
Съемки этой программы проводились во время конференции РИФ+КИБ в пансионате «Лесные дали». Гостем первой программы стал Аркадий Морейнис, генеральный директор компании «Главстарт», в интервью он рассказал о положении дел на инвестиционном рынке, о современных стартапах и путях развития этой сферы бизнеса.


Как защитить интеллектуальную собственность в интернете
В своем мастер-классе Павел Шинкаренко, генеральный директор юридической компании «Сенешаль Нейман», подробно рассказывает о всех нюансах защиты интеллектуальной собственности в сети.


Кому в интернете платят банки?
Филипп Ильин-Адаев, создатель и руководитель Banki.ru, рассказывает о своем проекте и интернет-сегменте банковской отрасли в целом. Вы узнаете о многих тонкостях этого бизнеса – как зарабатывают такие порталы, кто в них работает, как продвигается проект.


Бизнес фотостоков: с миру по снимку
На этот раз в беседе с гостьей студии, Ириной Терентьевой, генеральным директором Lori.ru, речь идет о бизнесе фотостоков – об особенностях работы в рунете, подводных камнях этого вида продаж, ценообразовании и многом другом.




Технологии поискового маркетинга


Методика защиты контента


Мы уже писали в нашей рассылке о способах предотвращения копирования контента, но с тех пор многое изменилось, а защита от плагиата в свете последних событий стала более чем актуальна. После запуска нового алгоритма Penguin в Google позиции многих сайтов в выдаче поползли вниз – основной причиной стало наличие на них неуникального текстового контента. В этой статье мы расскажем, как правильно оберегать свои тексты от копирования.

Для чего необходимо защищать контент
В сети широко распространено копирование контента. Многие недобросовестные «специалисты» при создании сайтов экономят на копирайтерах и берут тексты с других сайтов. Кража контента приобрела довольно широкие масштабы. Вполне естественно, что поисковики это не одобряют и ведут борьбу с дублированными текстами с помощью специальных алгоритмов, о которых мы уже писали раньше. Если в сети размещено 50 копий одной статьи на разных сайтах, то трафик из поисковых систем будет получать лишь один ресурс – первоисточник. Казалось бы, что все честно, но проблема в том, что часто поисковики некорректно его определяют. В этом случае сайт с текстом-оригиналом может понести незаслуженное наказание.

«Чужие» тексты могут причинить довольно серьезный вред сайту – от понижения в выдаче до полного исключения из индекса. То есть даже если у вас на сайте размещен исключительно авторский и уникальный контент, это еще не означает, что вы гарантированно защищены от санкций поисковика, направленных против дублированных текстов. Именно поэтому необходимо защищать контент от копирования и давать поисковику информацию для правильного определения первоисточника. Также своевременно принятые меры позволят остановить размножение ваших уникальных текстов.

Рецепт от Google: «авторские» атрибуты
Проблема воровства контента и присваивания авторства известна очень давно, но лишь в прошлом году специалистами Google были сделан серьезный шаг, который смог обеспечить защиту текстов от копирования на новом уровне. Механизм этой защиты основан на разметке страницы, указывающей на профиль автора в Google+, то есть для авторских текстов создается своеобразная подпись.

Для этого необходимо сделать ссылку со страницы вашего сайта на профиль автора (например, ваш) в Google+. Сделать это можно следующим образом:

<a href="ссылка на профиль в Google+?rel=author">Google+</a>

После ссылки необходим знак «?» и атрибут rel=author, только так Googlt сможет связать статью с вашим профилем.

Есть еще один способ указания авторства – привязка контента страниц к e-mail. Для этого надо перейти на страницу Google+ для указания адреса своей электронной почты. Адрес почты должен располагаться на том же домене, что и сайт, на котором размещается статья. Например, почта pushkin@yoursite.ru и сайт www.yoursite.ru. После ввода своего e-mail и подтверждения, ваш профиль в Google+ становится привязанным к указанному адресу электронной почты, который теперь можно использовать для подписи к своим материалам, то есть e-mail становится своеобразной авторской меткой. Он отображается в разделе профиля «Мои публикации», также существует возможность настройки приватности – можно запретить показывать e-mail всем пользователям.

Рецепт от «Яндекса»: «Оригинальные тексты»
Если в Google используются специальные атрибуты для создания меток автора, то в «Яндексе» работает иной механизм – необходимо сообщать о каждом тексте до публикации. С одной стороны этот способ требует больших усилий от автора, с другой – у поисковика еще до размещения контента будут точные сведения о первоисточнике. То есть еще до всяких попыток копипаста текст будет защищен.

В панели «Яндекс.Вебмастер» есть специальная форма для заявки об авторстве. Сначала надо указать сайт, на который будет добавлен текст и при необходимости пройти верификацию. Затем в соответствующее поле загружается будущая статья, и система проверяет ее.

Следует отметить, что этот сервис доступен только для сайтов, тИЦ которых больше 10. Также существуют ограничения для самих текстов – их объем должен быть не менее 2000 символов и не более 32 000.

Дополнительная защита
Существует еще один старый и известный метод, который дает хороший эффект, – это использование фрагментов текста в анкорах входящих ссылок. То есть необходимо закупить несколько ссылок, текстом для которых будут служить довольно длинные цитаты из защищаемой статьи. Эта мера позволит помочь поисковикам определить первоисточник и избежать проблем с копированием вашего текста.

Выводы

Обязательно пользуйтесь представленными инструментами при размещении оригинальных текстов на сайте. Это обезопасит ваш ресурс от множества возможных проблем, а драгоценные авторские тексты останутся только вашими – злоумышленники не смогут их украсть: а если и украдут, то без пользы для себя и без вреда для вас.



В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Здравствуйте!

Я являюсь создателем сайта www.007master.ru. Более шести месяцев SEO-специалисты практически безуспешно пытаются продвинуть его в ТОП10. Основным продвигаемым запросом является «подключение бытовой техники». Мы привлекли уже множество специалистов, а результат, мягко говоря, не очень. Не могли бы вы дать совет по оптимизации сайта, чтобы он достиг заданной цели?

Спасибо,
Сергей.

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


Google запускает «Граф знаний»
16 мая Google начал переход на новую систему поиска, о чем сообщается в официальном блоге. Новый семантический поиск на основе «Графа знаний» (Knowledge Graph) должен со временем полностью заменить обычный поиск, основанный на релевантности. Об этом мы подробно писали в 87-м выпуске рассылки в рубрике «Окно в буржунет». Но пока эти изменения коснутся лишь англоязычных пользователей США и Великобритании.

Вице-президент Google по медийной рекламе сообщил хорошие новости рекламодателям
Нил Моэн, вице-президент по медийной рекламе Google, сделал прогноз на ближайшие несколько лет для рекламодателей. Серьезно повысится уровень конверсии – пользователи будут видеть меньше объявлений, но за счет более точного таргетирования эффект контекстной рекламы улучшится. Также широко будут использоваться метрики по кликам и конверсии. Ожидается, что примерно четверть брендов будут выбирать интернет-рекламу. Подробнее о прогнозах Нила Моэна можно прочитать в официальном блоге.

«Яндекс» стал индексировать AJAX-сайты
Если раньше сайты, использующие технологию AJAX, не индексировались роботом «Яндекс», то теперь появилась такая возможность. До этого момента робот не всегда мог обрабатывать AJAX-страницы, но теперь их содержимое может быть успешно проиндексировано, что дает огромные возможности для продвижения. Чтобы робот мог корректно обрабатывать информацию на таких страницах, достаточно совершить несколько нехитрых манипуляций. Подробная инструкция для владельцев AJAX-сайтов доступна в официальном блоге.

Обновление страницы «Яндекса» с предупреждением о заражении
Команда Безопасного Поиска «Яндекса» сделала новую страницу, которую видят пользователи, пытаясь войти на зараженный сайт. Теперь на этой странице можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у посетителей в такой ситуации. На ней размещены ссылки на соответствующие разделы сервиса «Яндекс.Помощь» и дается инструкция для пользователей о необходимых действиях. Подробнее о нововведении читайте в блоге команды Безопасного Поиска «Яндекса».



Окно в буржунет


Пингвины, панды и паника в зоопарке
Питер Джей Мейерс (Dr. Peter J. Meyers) – президент компании User Effect, также он является психологом, предпринимателем, маркетологом. Последние 13 лет работает с коммерческими интернет-проектами.

Война Google с милыми зверюшками обострилась 24 апреля с выходом обновления Penguin (изначально получившим название Webspam Update). Хотя каждое более или менее серьезное изменение алгоритмов вызывает некоторую долю протеста, на этот раз страсти, похоже, накалились больше, чем обычно. Ситуацию усугубили несколько недель спекуляции на тему штрафных санкций за переоптимизацию. Вебмастера и SEO-специалисты волнуются, и их можно понять. Многие потеряли часть трафика и доходов. Но прежде чем сжигать свой сайт из страха перед Пингвином, прочтите несколько советов, как пережить это обновление алгоритма.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Ответы на вопросы


Вопрос: Запустил проект, прошло несколько дней, но некоторая часть ссылок еще не проиндексирована, как долго может длиться этот процесс?

Ответ: Скорость индексации ссылок «Яндексом» во многом зависит от различных параметров площадки-донора. Обычно ссылки индексируются в течение 2-4 недель, но иногда, в удачных случаях, это происходит за 1-2 дня. Максимальный срок ожидания индексации составляет 37 дней, именно за это время «Яндекс» обновляет все документы рунета.



Почитать на сладкое



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru